Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель ваз 2106


На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

  • машина стоит на идеально ровной поверхности;
  • колеса накачаны с одинаковым давлением;
  • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Минералка преимущества и недостатки

Если говорить честно и откровенно, основным преимуществом минеральных масел является низкая цена.
Например, за 4-х литровую канистру заплатите не более 350 руб.Что вполне устраивает многих владельцев авто.
Но стоит ли гнаться на дешевизной?Ведь оказывается, что все плюсы заканчиваются на низкой стоимости.
Если зимой в крепкий мороз в коробке и двигателе у вас находится минеральное масло, то запустить мотор иногда просто не удается.Происходит это потому, что смазка такого рода сильно загустевает, при низких отрицательных температурах, и прокрутить коленвал стартером бывает проблематично.
Раньше (когда еще не было синтетики) водители зачастую, прежде чем запустить двигатель, ставили под поддон какой-нибудь обогреватель, чтобы хоть немного увеличить текучесть смазки, после чего повторяли попытки запустить мотор.
В наше время, очень немногие (чаще по незнанию) используют минералку, тем более в зимнее время, постоянно подогревать мотор, согласитесь, это не выход, а делать это ежедневно вообще замучаешься. Поэтому альтернативный вариант — применение более дорогого синтетического масла, о достоинствах которого рассказано ниже.

Инструмент и приспособления

Что потребуется для замены масла в агрегатах автомобиля ВАЗ 2106?
Перечень небольшой:

  • Шестигранник на 12. Пригодится для откручивания сливных пробок с агрегатов.
  • Ключ на 17. Им будем откручивать заливные пробки на коробке и заднем мосту.
  • Лейка для заливки масла в двигатель.
  • Шприц для заливки масла. Если нет специального шприца, можно использовать обычный с надетым на него шлангом нужного диаметра.
  • Емкость для масла. Емкость следует взять среднего размера. В КПП и редукторе масла не так много, а вот в двигателе – почти 4 литра. Лучше всего подойдет ведро и старый таз.
  • Само масло, которое будем заливать. Моторного масла необходимо закупить канистру в 5 литров (останется на долив), а трансмиссионного – 4 литра (тоже немного останется).
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Вот и весь инструмент, который требует замена масла в ВАЗ 2106.

Почему кидает масло через щуп?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 sowero

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 28-Июнь 10
  • Сообщение изменено: sowero, 03 Июль 2010 — 19:32.
    незакончил предложение

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Начала кидать масло через щуп,не так что-бы сильно,но все обидно видеть небольшие лужици масла под ней!

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 s77

  • Пользователи
  • 187 сообщений
  • Регистрация 25-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Bogdan

  • Пользователи
  • 630 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 olegbag

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 12
  • сапун не забитий

    Добавлено через 5 минут

    не поршнева а маслосйомні кільця та одне компресійне.Хоч машина їхала нормально

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 евгений2012

  • Заблокированные
  • 28 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 евгений2012

  • Заблокированные
  • 28 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 12
  • мастер делал а что?

    Добавлено через 40 секунд
    это уже 2 капиталка за 10 тысячь(((((((((

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
  • Добавлено через 40 секунд
    это уже 2 капиталка за 10 тысячь(((((((((

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • то делай независимую экспертизу и готовь иск в суд.

    и что ты иском в суд зделаешь? ничего.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Rysalev

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 14-Сентябрь 11
  • и что ты иском в суд зделаешь? ничего.

    почему ничего?
    Можно вернуть потраченные деньги, или принудить за счет мастера отремонтировать, а также потребовать оплату вынужденного простоя и т.д.

    А вообще как только на станции узнают о готовящимся обращении в суд, они совсем по другому начинают разговаривать.

    А что ты предлагаешь? Пригласить братву с гор пусть рассудит?

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 — детальная инструкция

    1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

    2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

    3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

    4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

    5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

    Внимание. Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

    1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
    2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.
    Читать еще:  Двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов работает как трактор

    1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
    2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
    3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

    1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
    2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
    3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

    Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

    Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

    От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

    Замена смазки в силовом агрегате

    По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров пробега.

    На периодичность замены влияют следующие факторы:

    • качество ГСМ;
    • манера езды водителя:
    • условия эксплуатации;
    • техническое состояние транспортного средства.

    Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

    Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты рекомендуют его менять при каждой замене.

    Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

    • новые расходники: смазку и фильтр;
    • пятилитровый бутыль для слива отработанной жидкости;
    • лейку;
    • шестигранник на «12» или ключ на «17»;
    • отвертку;
    • съемник для маслофильтра;
    • чистую ветошь;
    • перчатки.

    Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

    Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая смазывающая жидкость лучше стекает.

    Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или башмаки.

    Процесс замены представляет последовательность шагов:

    • Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту двигателя, если она есть.
    • Далее нужно выкрутить пробку на сливном отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на «17».

    • Заранее подставляем под сливное отверстие приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.

    • Ждем пока сольется вся отработанная жидкость. По времени это занимает не более 15 минут. При сливе следует проявлять осторожность, так как масло очень горячее, можно получить ожоги. Работать следует в перчатках.
    • Следующий шаг – промывка системы, если в этом есть необходимость.
    • После слива смазки и промывки системы приступаем к замене масляного фильтра. Под место, где расположен фильтр подставляем емкость, так как из него могут вытечь остатки смазки.
    • Выкручиваем маслофильтр вручную или с помощью специального ключа.
    Читать еще:  Что будет если перепутаны распредвалы на двигателе ваз 21124

    Если вручную выкрутить не удалось, а съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага, откручиваем.

    • Далее очищаем посадочное место изделия от грязи, чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой.
    • На новом изделии в обязательном порядке наносим свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя не вращались без смазки.

    • Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с прокладкой блока цилиндров.
    • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины.

    • Заливаем смазку.

    • Контролируем объем залитого вещества с помощью щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и максимальным уровнем.

    • Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если смазки недостаточно, доливаем.

    В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере необходимости.

    Замена жидкости в КПП

    Коробка переключения передач – наиболее надежная часть автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту. Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости жидкость доливаем.

    Замена проводится на яме или другом приспособлении, обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213, нужно иметь под рукой:

    • шестигранник на «12»;
    • ключ на «17»;
    • канистру или тару для слива отработанного вещества;
    • специальный шприц;
    • чистую ветошь;
    • новую трансмиссионную жидкость.

    Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для этого достаточно проехать 10 километров.

    Процесс замены проходит поэтапно:

    • Спустившись под машину, с помощью шестигранника выкручиваем пробку со сливного отверстия.

    • Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.

    • Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку от загрязнений и закручиваем на прежнее место.
    • Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом на «17».

    • Для заливки нового масла используем шприц.

    • Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма – смазка доходит до нижнего края горловины.

    • Закручиваем пробку обратно.

    На этом заканчиваем процедуру замены.

    Замена смазки в заднем мосту

    Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60 тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край отверстия, через которое заливается масло.

    Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые тряпки.

    Последовательность действий при замене:

    • Устанавливаем авто на возвышенность, предварительно прогрев мост, проехав 10 км.
    • Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.

    • Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем ее на место.
    • С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на отверстии, через которое будем заливать смазку.
    • Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно не будет вровень с краем заливного отверстия.

    • С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун. Очищаем его и вкручиваем обратно.

    Смена масла в раздаточной коробке

    Назначение устройства – передавать момент вращения от силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить один из мостов или оба одновременно.

    • шестигранный ключ на «12»;
    • заливочный шприц;
    • емкость для отработки;
    • ветошь.

    На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке переключения передач на разогретой КПП.

    Замену проводим по следующему алгоритму:

    • С помощью шестигранного ключа выкручиваем сливную пробку и ждем пока выльется вся смазка.

    • Очистив магнит на пробке, закручиваем ее на место.
    • Пробку на маслозаливном отверстии также выкручиваем с помощью шестигранника.
    • Используя шприц вливаем смазку, которую купили для замены.

    • Льем масло, пока оно не достигнет нижней кромки маслозаливной горловины.
    • Очищаем сапун от загрязнений.

    Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке закончена.

    Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.

    Замена масла в двигателе и всей трансмиссии Нивы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector