Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если попасть в двигатель самолета

Птицы в турбинах. 5 крупнейших авиакатастроф, случившихся из-за птиц

«Жаворонки попадают в сопла… Глохнут моторы… Самолеты падают…» — эти слова писателя Сергея Довлатова из книги «Соло на ундервуде», к сожалению, актуальны до сих пор. Но сегодня утром они сбылись лишь на две трет: Airbus A321, двигатели которого отказали после столкновения с чайками, приземлился успешно.

Еще 10 лет назад Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ежегодно регистрировала в мире в среднем 5400 столкновений птиц с самолетами. С 1988 года из-за пернатых в турбинах самолетов погибли более 200 человек.

По статистике ИКАО, более четверти столкновений происходит во время разбега самолета и набора высоты, а также при посадке, то есть непосредственно в зонах аэродромов. «360» вспомнил самые страшные авиакатастрофы, причиной которых стали птицы.

1969, Ил-14 под Махачкалой. 17 погибших

Вечером 10 декабря 1969 года самолет Ил-14П летел из Тбилиси в Махачкалу. На борту были 12 пассажиров и пять членов экипажа. Почти сразу после взлета земля потеряла связь с самолетом. Полет продолжался всего четыре минуты.

Обнаружили обломки судна на следующий день в Каспийском море, в восьми километрах от берега. Все 17 находившихся на борту человек погибли. На высоте около 400 метров в турбину самолета попали птицы, пилоты потеряли управление — и самолет упал в море.

1962, Vickers Viscount под Элликотт-Сити, 17 погибших

Рейс от 23 ноября 1962 года стал для авиалайнера Vickers 745D Viscount последним. Самолет следовал из Ньюарка в Вашингтон. Пилоты должны были сбросить высоту — с земли им поступило предупреждение о том, что на пути могут оказаться стаи птиц.

На высоте шесть тысяч футов самолет столкнулся со стаей лебедей. Одна из птиц попала в турбину, из-за чего пилоты потеряли управление. Самолет разбился под Элликот-сити, Мэриленд. Погибли все 13 пассажиров и четыре члена экипажа.

1996, Lockheed C-130H Hercules под Эйндховеном, 39 погибших

Военно-транспортный бельгийский самолет Hercules CH-06 был забронирован голландскими ВВС для перелета духового оркестра из Италии в Нидерланды. В день катастрофы, 15 июля 1996 года, этот самолет совершил несколько рейсов.

Борт разбился в аэропорту Эйндховена. На борту находился 41 пассажир: четыре бельгийских члена экипажа и 37 музыкантов Королевской армии Нидерландов. Во время посадки в турбины самолета попала стая скворцов. Судно врезалось в землю и вспыхнул пожар, захвативший кабину и носовую часть самолета. В результате аварии погибли все члены экипажа и 34 пассажира. Еще семеро получили ранения, но остались живы.

1988, Boeing 737 под Кахулуи. 35 погибших

Днем 15 сентября 1988 года Boeing 737 «Эфиопских авиалиний» вылетел из Бахар-Дара в Асмэру. По данным Сети авиационной безопасности, эта катастрофа стала второй по количеству жертв в истории. После взлета в оба двигателя самолета попала стая голубей, двигатели перегрелись. Один из них отказал сразу. Пилоты вынуждены были вернуться в аэропорт Бахар-Дара и посадить самолет.

Громкий хлопок при взлете А-321 попал на видео. Это чайки угодили в двигатель

На борту Boeing 737 в тот день находились 104 человека, включая шесть членов экипажа. В результате жесткой посадки самолет загорелся, погибли 35 пассажиров.

1960, L-188 в Бостоне. 62 погибших

Вечером вторника, 4 октября, 1960 года в Бостоне, Массачусетс, произошла самая крупная в истории авиакатастрофа, причиной которой стала птица, попавшая в турбину самолета. Авиалайнер L-188 летел из Бостона в Филадельфию, на борту были 67 пассажиров и пять членов экипажа.

Самолет не пробыл в воздухе и двух минут, когда столкнулся со стаей скворцов. Птицы попали в турбины, и несколько двигателей отказало. Самолет разбился в Бостонской бухте. Пережить этот полет было суждено только десятерым.

Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок

Вы наверняка слышали, что, согласно статистике, у пассажиров самолетов шанс попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у водителей автомобилей. И знаете, что? Это на самом деле правда! Мировая статистика ведь врать не будет?

В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.

Читать еще:  Газель с двигателем змз 405 евро 3 расход топлива

Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia.pro, на котором опубликован калькулятор вероятности авиакатастроф.

Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета:

«Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолета, на котором будет совершаться авиаперелет, уточнить протяженность маршрута и ряд других параметров, после чего вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полет», – говорится на сайте https://avia.pro.

Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:

Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:

Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%

Boeing 777-300: 0.000278%

Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.

Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.

Как предотвратить попадание квадрокоптеров в самолет?

Сегодня террористическая угроза возрастает, и к этим вещам нужно относиться серьезно. Сегодня низкая стоимость беспилотных летательных аппаратов может быть легко использована для всего: от шпионажа и наблюдения. Большое внимание сейчас уделяется системам проактивной защиты и технологии Anti-Drone. Она может определить цели дронов с расстояния от 10 до 20 км. Поскольку технологии развиваются все больше и больше, вопрос в том, когда произойдет крупный инцидент. Технология Anti-Drone или система защиты позволяет нейтрализовать или отключить любой вид квадрокоптеров в этой области.

Чудеса на Гудзоне и в кукурузном поле

Самые известные случаи столкновения пернатых с самолетами и спасения людей вошли в историю мировой авиации. Удивительную посадку совершили пилоты US Airways Чесли Салленбергер и Джеффри Скайлз после того, как в двигатели Аirbus 320 попала стая канадских казарок. Летчики совершили приводнение на Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 человек, что находились на борту, выжили. Произошедшее стали называть «чудом на Гудзоне». Это событие даже легло в основу художественного фильма.

«Чудо в кукурузном поле» произошло 15 августа 2019 года. Лайнер Аirbus 321 «Уральских авиалиний» после взлета из аэропорта Жуковский попал в стаю чаек. Причиной базирования этих птиц в районе Жуковского стала мусорная свалка. Птицы врезались в двигатели, которые один за другим вышли из строя. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолет с неработающими двигателями в кукурузное поле и спасли жизни 233 человек. За чудо, совершенное в кукурузном поле, пилоты заслуженно получили звание Героев России, а пятеро бортпроводников — ордена Мужества.

Несмотря на то, что птицы и самолеты не могут поделить воздушное пространство, нет нужды паниковать и отказываться от полетов. Пока человечество не изобрело такой системы, чтобы избежать столкновения с птицами в небе, работа орнитологической службы аэропортов и профессионализм пилотов остаются нашей единственной защитой.

Это первое появление героев перед телекамерами, перед журналистами. Пилоты уже знают о спорах о том, что было круче: посадка лайнера на Гудзоне или это приземление на кукурузном поле. Экипаж успел уже прочитать в прессе отзывы об этом споре.

Вопрос журналиста: «Многие сравнивают эту посадку с „Чудом на Гудзоне“. Было ли у Вас ощущение, что происходит подобное?»

Дамир Юсупов, командир экипажа: «В тот момент чувств таких не было. Мысли были только о том, чтобы, , не допустить падения. А , когда уже было ясно, что падение неизбежно, о том, чтобы как можно мягче посадить самолет».

Дамир Юсупов: «После взлета появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого, потом правого. Мы на тренажерах отрабатываем отказ одного двигателя, и отказ двух двигателей. Я сначала подумал, что отказ только одного двигателя: правый двигатель работал. Думал, сейчас отработаем отказ двигателя, развернемся. Зону ожидания попросим, выполним посадку на этом же аэродроме. Но после того, как мы увидели, что второй двигатель тоже теряет мощность, и, несмотря на все действия, что мы предприняли, самолет начал снижаться, — произошло то, что произошло».

Читать еще:  Чем отличаются коллекторные двигатели постоянного тока от переменного тока

Вопрос: «Как быстро Вы принимали решение? Это были минуты или секунды?»

Дамир Юсупов: «Решение менялось несколько раз. Я планировал набрать определенную высоту, на ней задержаться, отработать отказ двигателя, принять решение, правильно рассчитать все. Но, как оказалось потом, времени было очень мало».

Вопрос: «Вы не выпустили шасси, это было неизбежно?»

Дамир Юсупов: «Я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки».

Напомним, в четверг рано утром вылетевший в Симферополь самолет Airbus A321 совершил жесткую посадку в кукурузном поле неподалеку от аэропорта Жуковский. Причиной аварии стала стая чаек. Птицы попали в двигатели самолета сразу после взлета.

Пилотам удалось совершить чудо: посадить самолет с двумя неработающими двигателями и полными баками горючего на брюхо, не выпуская шасси. Из баков вылилось около тонны топлива. Экипаж лайнера представят к государственным наградам.

При аварийной посадке никто из 266 пассажиров и 7 членов экипажа не погиб. По последним данным, к медикам обратились 74 человека. У большинства из них синяки и ссадины. Всем пассажирам выплатят компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Похожие новости

  • 15 августа 2019 Возросло число пострадавших при аварийной посадке Airbus в Подмосковье
  • 16 августа 2019 «Боялись, что взорвется самолет»: пассажиры А321 рассказали, как пережили жесткую посадку
  • 16 августа 2019 Пилот севшего в кукурузном поле A321 извинился перед пассажирами
  • 16 августа 2019 Госпитализирован второй пилот аварийного A321

Новости по теме

Аварийная посадка A321

Минтранс предлагает отпугивать птиц от аэропортов оружием и тушками сородичей

Путин наградил посадивших А321 на поле летчиков

Совершивший «чудо на кукурузном поле» командир А321 вернулся к полетам

Посадившему А321 на кукурузном поле экипажу подарили квартиры

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Читать еще:  Что будет если не подключить воздушный фильтр к двигателю

Что если птица попадет в турбину самолета

Известный факт, что страйк в боулинге – самый лучший удар. Однако в авиационной лексике есть свой страйк – bird strike, обозначающий отнюдь не самый лучший удар, а столкновение самолета с птицей.

Так почему же птицы сталкиваются с самолетами? И что произойдет если птица попадет в двигатель самолета?

Столкновение с птицами явление не редкое. В Европе происходит примерно 10 тысяч случаев bird strike в год, в России этот показатель ниже – около 7 тысяч случаев в год. Но пугаться таких больших цифр не стоит. Только в 5% случаев самолет при этом получает серьезные повреждения.

Большинство случаев bird strike происходят на этапах взлета и посадки самолета. Это объясняется тем, что птицы не летают выше уровня облаков. По статистике 75% случаев происходит на высоте не более 300 метров, 20% – на высоте 300-1500 метров, и всего лишь 5% – на высоте более 1500 метров.

Птицы не часто попадают в фюзеляж самолета. Доля таких столкновений составляет всего 12%. Гораздо чаще при столкновении птицы попадают в двигатели самолета – это происходит в 45% всех случаев.

Чем опасно столкновение самолета с птицей?

Люди, далекие от авиации, считают, что столкновение с птицей не несет для самолета какой-либо серьезной опасности, ведь птица такая маленькая и легкая, а самолет – большой и тяжелый. И в большинстве случаев это действительно так, и столкновение самолета с небольшой птицей не опасно.

Однако, стоит учесть, что самолет на взлете развивает скорость порядка 270 км/ч, и на такой скорости столкновение с более крупной птицей неизбежно приводит к повреждениям. Например, сила удара от столкновения с птицей весом 5 килограмм, будет такой же, как сила удара от падения 100 килограммового куска железа с высоты 15 метров. А результатом этого столкновения могут быть повреждения стекол в кабине пилотов и фюзеляжа самолета.

И хотя такие повреждения позволяют безопасно завершить полет, для авиакомпаний, bird strike всегда серьезное событие. Ведь самолет после этого необходимо осмотреть и проверить на наличие скрытых повреждений, которые могут привести к печальным результатам, если не будут замечены.

Чем опасно попадание птицы в двигатель самолета?

По статистике 45% всех случаев bird strike связаны с попаданием птиц в двигатели самолета. В соответствии с требованиями безопасности, двигатель самолета может выдерживать попадание птицы весом до 3.5 килограмм, без существенных нарушений его работы. И при попадании небольшой птицы – двигатель просто «проглатывает» ее, лишь в некоторых случаях получая незначительные повреждения лопастей.

А если в двигатель попадет крупная птица, лопасти двигателя могут сломаться и возникнет пожар. Но и в этом случае есть шансы на благополучное завершение полета. Современные самолеты оснащены системами тушения пожара в двигателях. Конечно двигатель после этого не заработает, но самолеты спроектированы таким образом, что могут безопасно долететь в пункт назначения и совершить посадку и с одним рабочим двигателем.

Что будет при столкновении самолета со стаей птиц?

Но наибольшую опасность для самолета представляет столкновение со стаей птиц. В этом случае есть риск попадания нескольких птиц сразу в оба двигателя, что может привести к их полному отказу в работе. Развитие дальнейшей ситуации в этом случае будет зависеть от высоты полета и мастерства пилотов.

Так, на высоте 3-4 тысяч метров, у пилотов есть возможность вернуться в аэропорт вылета и посадить самолет. Хотя сделать это будет не просто, и посадка будет жесткой. А если же это произойдет на высоте до тысячи метров, то пилоты вынуждены будут сажать самолет где придется. Ведь для других манёвров самолету банально не хватит высоты. Но и в этом случае есть шанс на благополучный исход, и в истории есть тому подтверждения, например, известная посадка на Гудзон.

Как защищают самолеты от столкновения с птицами?

В аэропортах защитой самолетов от столкновения с птицами занимаются орнитологические службы. Орнитологи применяют различные методы отпугивания птиц, а также следят за тем, чтобы на территории аэропорта не было скоплений мусора, который может привлекать птиц.

Таким образом, попадание в двигатель небольших птиц серьезной опасности для самолета и находящихся в нем людей не представляет. А вот столкновение самолета со стаей птиц, когда в оба двигателя попадают птицы, может привести к катастрофе. Но к счастью, такие случаи сегодня редкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector