Что будет если поставить бензиновый фильтр на дизельный двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если поставить бензиновый фильтр на дизельный двигатель

дизельный топливный фильтр на бензиновом авто

#1 berkut

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    интересует вопрос что будет или не будет происходить с проходящим бензотопливом и самим авто, если вместо топливного фильтра позиционированного как для бензина поставить топливный фильтр для дизельного топлива. много ковырял по инету, но так и не нашел ни тем разрешающих, ни тем запрещающих такое. полно сайтов описывающих что такое фильтр, что в дизеле часто фильтра с отстойником, а вот про такой подход нет ни чего.

    вопрос возник по причине того, что нужен фильтр определенного размера с обязательным подводом трубок входа и выхода с одной стороны, а такой есть только для дизеля.

    основные вопросы, это качество очистки по сравнению с бензиновым, изменение срока службы от прохода по фильтры бензина вместо дизеля.

    кто чего знает, слышал или предпологает, прошу отозваться.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 333
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    Считаю . что «нельзя» по той причине , что разное наполнение фильтров под эти два вида топлива.

    Фильтр бензиновой тонкой очистки имеет фильтрующий элемент изготовленный из бумаги ( типа картон)

    А дизельный из какого-то другого материала . Точно не помню какого . но смысл задерживать воду . которая присуствует в соляре.

    И эта вода все время находится в фильтре . Намекаю на то . что зимой он замерзнет в отличие от бензинового фильтра .

    И не сможете завестись ))) в мороз .

    Некоторые ухитряются премостырить бензиновый фильтр тонкой очистки с прозрачным корпусом . который в «Жигули» ставили перед

    карбюратором .

    Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 16 Март 2017 — 10:46

    • berkut сказал за это спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    спасибо за ответ

    Фильтр бензиновой тонкой очистки имеет фильтрующий элемент изготовленный из бумаги ( типа картон)

    А дизельный из какого-то другого материала

    сменные катриджи для топливного дизельного фильтра тоже картонные(бумажные) правда степень очистки (пористность) может быть другая.

    тут наверно от производителя зависит больше. что он использует в конкректной моделе.

    И эта вода все время находится в фильтре . Намекаю на то . что зимой он замерзнет в отличие от бензинового фильтра .

    в бензиновом фильтре вода, если она пошла в систему, также в фильтре оседает. и в карб она проходит через эти фильтры тонкой очистки. мы же про одно и тоже говорим?

    вода замерзнет в любой топливной системе. но это крайний случай. воды в топливе просто не должно быть.

    который в «Жигули» ставили перед карбюратором

    правда по правильному он должен стоять на входе в насос.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 333
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    Мы с папой в «шестерку» ставили два : один перед топливным насосом . а другой по ближе к карбюратору .

    Всё работало на «Ура»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Устройство для запуска 3 фазного двигателя от однофазной сети

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @УРФИНДЖУС, да кто же против. хоть 2, хоть 3.

    есть правила ТБ и фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе не прошедший испытания на давление и не имеющий сертификата «о прочности» его корпуса при воздействии давления устанавливать после насоса просто опасно. то что все ставят его туда, это не аргумент.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 333
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    @ berkut Так я вроде и не навязывал мнение и не говорил что то, что мы с отцом делали правильно .

    Просто написано как оно было и не боле .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @УРФИНДЖУС, ок, это не относится к вопросу.

    можете еще что добавить по фильтрам? мне людая инфа для анализа ситуации пригодится.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 419
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    их не чистить. а менять надо. и причем тут воздушник?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Главные функции топливного фильтра и как часто следует менять расходник

    Работа современного фильтрующего элемента состоит из этапов грубой и тонкой очистки топлива. На первой стадии отсеиваются крупные фракции мусора, а потом происходит тщательная тонкая очистка от всех мелких взвесей, которые могут попадать внутрь двигателя.

    Для бесперебойной работы силового агрегата важно следить за чистотой элемента, своевременно производить его замену.

    Фильтр тонкой очистки располагается между мотором и топливным баком. В зависимости от модели авто, он может находиться под капотом, днищем или внутри топливного бака вместе с насосом.

    Большинство элементов имеют прозрачный пластиковый корпус, поэтому степень загрязнения можно контролировать визуально.

    В среднем рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 000 километров пробега. На практике в российских условиях из-за низкого качества горючего делать это нужно чаще. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто, делать это нужно где-то через 20 000 километров. Для бензиновых моторов интервал увеличивается.

    Откладывать процедуру замены крайне нежелательно, поскольку из-за загрязнений может пострадать топливная аппаратура, агрегаты, отвечающие за запуск двигателя.

    Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

    Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

    Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

    В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

    Читать еще:  Электрический насос низкого давления дизельного двигателя на 24 вольта

    За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

    А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

    У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

    Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

    Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

    Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

    Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

    В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

    Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

    Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

    Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

    Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

    Как заменить фильтр-отстойник

    Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

    Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

    • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
    • тары, куда будет сливаться топливо;
    • инструмента для откачки (вакуумный насос);
    • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
    • защитных перчаток;
    1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
    2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.
    Читать еще:  Давление масла в двигателе тойота ленд крузер 200

    Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.

    Когда ресурс фильтра отработан

    Если длительное время не менять фильтрующий элемент, то он, забившись различными примесями, потеряет пропускную способность. Как следствие, снизится тяга машины, увеличится расход топлива, двигатель будет плохо заводиться и неустойчиво работать. Когда появились такие признаки, следует проверить топливный фильтр, и при необходимости заменить его. Так можно избежать более серьезных неисправностей.

    Не стоит забывать, что форсунки и ТНВД – достаточно дорогостоящие составные части топливной системы. И если проигнорировать необходимость замены фильтра, ремонт этих элементов потребует значительных средств. А если в топливе будет высокое содержание влаги, то может случиться гидроудар, после которого двигателю необходим капитальный ремонт.

    Но не стоит доводить машину до критического состояния. Для минимизации проблем, возникающих с дизельным мотором, предпочтительнее всего придерживаться определенных правил:

    • заливать в бак качественное топливо
    • не заправляться из канистр
    • регулярно проводить техобслуживание с обязательной заменой фильтрующих элементов.

    Зачем нужно отделять воду от диз. топлива?

    Давайте начнем с истоков. Вообще, зачем на автомобили ставится топливный фильтр-водоотделитель? И нужен ли он на бензиновых машинах?

    Как ясно из названия, этот фильтр предназначен для отделения воды от дизельного топлива, а также различных химических добавлений в солярке и даже мелких загрязняющих частиц. Но откуда вся эта гадость может появляться в топливе? Неужели с АЗС?

    В целом – да, с АЗС. Дело в том, что при производстве, транспортировке и хранении топлива (особенно касается низкокачественного ДТ) в закопанных под землю на автозаправочных станциях цистернах будет скапливаться конденсат и грязь, таким образом, немного разбавляя исходный продукт.

    Впрочем, даже в качественном топливе на хорошей брендовой заправке появление воды не исключается. В конце концов, бак в автомобиле также не герметичен – при заправке внутрь попадает влага, которая затем конденсируется на стенках, а так называемая «обратка» – топливо, проходящее через топливную систему и разогретое двигателем и топливным насосом, попадая в прохладный бак зимой, также будет провоцировать появление конденсата. Вот и получается, что в дизеле, помимо самого диз. топлива, плавает еще и H2O.

    Когда замена по регламенту

    Согласно технической документации, устройство может служить без замены до 120 тысяч км пробега. В некоторых случаях производители даже заявляют что не нужно менять элементы модуля фильтрации. Однако не стоит этому верить, эти расчеты и рекомендации были даны на основе «идеальных условий», в которые входит высокое качество топлива, а также стабильный температурный режим и только городские условия эксплуатации.

    Опытные владельцы знают, что устройство нужно менять вовремя, отслеживая его состояние и прислушиваясь к сигналам, которые подает автомобиль. Зная инструкцию по замене, можно легко заменить его самому.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector