Что будет если при замене свечей двигателя попадет грязь
Почему черные свечи зажигания
- 110 2 72k
- 401 11 402k
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Удаляем грязь с колодцев
В процессе эксплуатации автомобиля внутри углублений, где располагаются свечи зажигания, накапливается грязь, которая под воздействием высоких температур превращается в нагар. На маслянистый слой зачастую попадает пыль, влага.
При откручивании свечей эти инородные частицы могут проникать внутрь цилиндров двигателя, провоцируя механические повреждения трущихся поверхностей силового агрегата. Если в мотор попадет жидкость, то это может привести к гидравлическому удару.
По этим причинам перед тем, как открутить свечу, важно очистить свечной колодец с помощью продувки сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то нужно хотя бы протереть область вокруг свечи влажной тряпкой.
Продублировал тему в общем форуме. Можно отвечать здесь или там
При замене на СТО свечей не удалось вывернуть до конца свету 2 цилиндра. Видимо, до этого была закручена мимо резьбы или грязь попала. В общем, оборотов на 5 свеча вывернулась, потом стала идти туже, а потом и вовсе встала. И дальше уже ни в одну, ни в другую сторону не шла. поскольку боялись свечу обломить, так ее пока и оставили. Свечные колодцы глубокие, к свече по-другому не подлезешь.
Вопрос: насколько я понимаю, единственный способ — снимать головку. Как потом восстанавливать резьбу?
В какие деньги это может встать?
Что еще заодно можно сделать, если снимать головку (прокладку заменить или что там еще)?
Опасно ли ездить так (в смысле — не выстрелит ли свеча?)
Действительно ли можно обломить свечу (крутили ключом с рычагом примерно 40 см — сил открутить не хватало)
Заранее благодарен всем ответившим
Первым делом применить «жидкий ключ». Забрызгать(WD-40 или чего покруче) в свечной колодец и оставить на несколько часов (чем дольше, тем лучше).
Попробовать потом свечу «расшевелить» (не переусердствовать).
Головку снимать в самом крайнем случае, если других вариантов не останется (понадобится прокладка головки).
Восстанавливают резьбу метчиком (можно самому из свечи сделать).
Ездить не опасно (т.к. свечу выкрутить не смогли, она сидит «мёртво»).
Сломать можно всё, а свеча не исключение.
ЖИдкий ключ пробовали, правда ждали не пару часов, конечно. Расшевелить не получилось. ПОсле каждой попытки амплитуда все уменьшалась, пока свеча не встала замертво.
Ребята, видно, крепкие. Раньше надо было останавливаться, при проявлении сопротивления, и залить ВД. Теперь поездить, а потом попробовать пошевелить на горячем. Лом и прочие мощные усилители не применять. Пользоваться хорошей головкой для свечей в сочетании с двуручным! воротком, не трещоткой. Если чуть шевельнется, лить ВД. Попробовать обстучать свечу. Тут можно и покрепче. Резьбу, если получится вывернуть, восстанавливать метчиком, не свечой и не из свечи. Метчик сейчас не проблема.
Если расшевелить не удастся, тогда, увы, снимать головку, выворачивать, приложив все силы, и, видимо, придется делать футорку.
Деньги везде разные. Заодно уж тогда поменять мс колпачки, проверить клапана на плотность, может, притереть. Прокладку обязательно менять. Я бы, возможно, заменил еще кольца, т.к. часто теряют подвижность мс. Но это надо предварительно смотреть состояние, заочно не определить. Это хорошему диагносту смотреть надо. Возможно, помыть форсунки, коли головка снята. Если придется снимать рвал, заменить его сальник. Если потеет, тоже заменить.
Завтра Сетлер произнесет классическую фразу.
Ремень ГРМ, сальник, колпачки менялись около 20 000 назад, т.е. пока рановато.
Насчет замены колец тоже об этом думал, что заодно можно сделать, т.к. масло уходит прилично при всех замененных сальниках. Для замены колец нужно помимо головки снимать блок цилиндров или нет?
еще раз задам глупый вопрос, чтобы получить успокаивающий ответ:)
Если ездить так, это действительно чем-то чревато?
Большое спасибо всем за ответы и сочувствие.
Как советовал Тру-ля-ля, я поездил и снова попытался открутить свечу на горячем двигателе. Видимо ВД-40, которой до этого пробрызгали свечу, проник-таки вглубь, и мне удалось немного сдвинуть свечу. Обильно полил еще и вскоре свечу выкрутил. Резьба вроде целая.
Попутно вопрос: за год (по крайней мере в первом цилиндре) в свечном колодце скапливается столько грязи, что свечной ключ так просто не наденешь. Я поэтому меняю свечи на сервисе, чтобы продули колодец сжатым воздухом. Это у все так, интересно? Каждый раз боюсь, что грязь попадет в цилиндр.
За отсутствием других поставил более холодные свечи NGK BKR6E-11 (Cold Type) и, может это субъективное ощущение, но двигатель заводится уже не с пол-оборота, как раньше, а мгновением позже.
Что будет, если не дотянуть
Если свеча вкручена не до конца, ее резьба соприкасается с крышкой ГБЦ не по всей поверхности, отчего нарушается отвод тепла.
Если свеча некрепко сидит в колодце, то при вибрациях мотора она ослабевает еще больше, что приводит к повреждениям резьбы. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается. Возможен даже отстрел детали. Под капотом раздается громкий хлопок, и мотор с треском начинает троить.
Способы очистки в домашних условиях
Чтобы не обращаться к мастерам, которые устанавливают завышенные цены, чистку проводят дома. Для этого можно использовать аппараты и «дедовские» методы.
С помощью пескоструйного аппарата
Очиститель свечей зажигания пескоструйный SMC-01
Это легкий метод, который требует специальный аппарат. Суть работы в том, что на свечу, сжатым воздухом, направляется поток чистого речного или кварцевого песка.
Высокая скорость позволяет песку выбивать частицы нагара, но из-за малых размеров фракции не вредят свече и в итоге имеется хороший результат.
Очистка бытовой химией
Бытовая химия не создавалась для автомобилей и подходит только для домашней уборки. Но за неимением спецсредств, ей можно пользоваться в качестве очистителя, причем подойдет любая активная химия— Cillit или Крот. Достаточно налить средство в посуду и полностью погрузить в него свечи.
Какие бывают последствия
- Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
- Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
- Повышенный износ двигателя.
Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
- Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
- Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).
В заключение
Еще раз напомним основные правила эксплуатации длительной безаварийной эксплуатации автомобиля:
- хорошая компрессия;
- сезонная смазка;
- мощный аккумулятор;
- качественное топливо.
Автомобиль, как и любой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактике. Своевременная подготовка машины к зиме позволит производить нормальный запуск двигателя в любую погоду.