Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если пропускает сальник коленвала на 2т двигателе

Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?

Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.

Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Рекомендуем

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Привет братьям-форумчанам!
Машин Crown JZX 179 мотор 2JZ-GE 3,0.
В общем перед НГ поменял ГРМ, ролики, и соответственно сальник передний. через 2 недели полез смотреть — течет!
Поменяли сальник повторно, и еще текло из под шестерни VVTi, ее то же под замену. проехал около 1 тыс.км. опять течет сальник.
Сверху все сухо, а снизу видно прям из под шкива «сочится» масло.
Что делать? Кто сталкивался?
Нельзя же его два раза не так поставить!? Сальник Оригинал.

Проблема может крыться в риске на коленвале . Если долго ездил с текущим сальником то от грязи сальник проточил канавку в коленвале в месте где сальник.
Если так то это не очень хорошо, я бы сказал плохо. Что бы исправить эту проблему нужно разбирать двс — снимать коленвал и протачивать его.
При снятии сальника нормальный мастер увидит проточку.

Читать еще:  Хонда одиссей расход топлива с двигателем 2 3

Зная технологию производства коленвалов, думаю это надо оооочень долго ездить с разбитым сальником. Даже если там и есть канавка, новый сальник должен её обжать. Ну в идеале)))

Apriot, технология там хитрая, согласен, но практика показывает что очень часто набивает риску, но пробеги конские. посему ИМХО, не течет — не тронь! можно укоротить пружинку на сальнике, хлопотно. но реально, тем самым сильнее прижмется сальник к валу.

Есть способ — это недопрессовка сальника на пару миллиметров,выработка очень узкая и она ,как правило находится напротив пружинки,нужно смазать внешнюю часть сальника герметиком и прессовать не до конца,проблема уйдет.Важно в этом случае установить сальник равномерно и без без перекоса

Последний раз редактировалось Niss@noff; 20.03.2014 в 18:34 .

И так тоже хорошо, согласен.
Если это не поможет, то останется только восстанавление вала, а это привет капиталке заодно.

Для «недоприсовки» я бы вместо герметика взял паронит. Он точно сведет перекос на минимум.
Шлифовка, оно вещь конечно хорошая, но без машины на неделю. Я бы и с пружинкой заморочился, лишь бы не снимать колено.

Герметик никак не влияет на качество запрессовки,он нужен для того чтобы исключить протечку масла по внешней стороне сальника,это для перестраховки,так как при недопрессовке площадь прилегания сальника уменьшается и чтобы его надежно зафиксировать нужно немного нанести герметика на внешнюю поверхность.

автор, разбери лобовину полностью, должны остаться: сальники, комплект ГРМ.
заводим двиг, берем зеркальце и СМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО откуда течет то. с сальника ли, с внутрянки сальника или . в общем оттуда искать причину.

да я сам не полезу — не шарю!
в сервис в пятницу погоню, будем вместе смотреть!
При чем когда в последний раз меняли, машина долго заведенная была, работала, смотрели все сухо!
Покатался — и потекло. :((((((

отпишись потом чего да как.

Поможет?
Есть такая проблема 🙁

В общем машина простояла в сервисе 2 суток, выявили в очередной раз новое место течи масла, . с прокладки масляного насоса. прокладку найти было (по словам сервиса) проблематично. машину забрал, покатаюсь недельку. посмотрим.

Если не работает система отвода картерных газов (забита отложениями), в картере создается избыточное давление и масло будет выдавливать там, где хуже уплотнение или сальник. Это может быть одно и тоже место или каждый раз новое.

Читать еще:  Что делать если загорелась лампочка двигателя на рено логан

а где это? Куда залезть посмотреть на моторе 2JZ-GE, забито или нет?

А вот та «пипка», от которой идет шланг в БДЗ уже ЗА заслонкой — вот это и есть клапан вентиляции картера. Работает так: ДО заслонки мдет шланг в крышку выпускных клапанов, из крышки ВПУСКНЫХ клапанов идет шланг уже после заслонки. Таким образом в коллекторе ЗА заслонкой при закрытой заслонке создается разряжение и не маленькое, тем самым протягивается воздух через крышку выпускных клапанов -> картер -> крышка впускных клапанов -> клапан вентиляции -> впускной коллектор за заслонкой. За счет чего и вентилируется картер. Клапан — тупо подпружиненный шарик, при закрытой заслонке он открывается, при открытой заслонки он закрывается, вот почему из-за этого клапана при езде по городу с частыми торможениями масло усиленно попадает во впуск.

Как поменять деталь?

Работа газораспределительного механизма практически аналогичная на всех моделях авто. Добираемся до источника проблемы, снимаем его, зачищаем поверхности и вставляем новую запчасть. Будет лучше, если перед заменой, вы найдете инструкцию в книжке по эксплуатации вашего автомобиля.

В моем случае, причиной потёков был расточенный вал. Как же я его сразу то и не заметил. Менять коленчатый вал я не решился, и тогда в голову пришла отличная идея. А что если подложить под сальник небольшую проволоку? Так и сделал. За счет проволоки, сальник стал прилегать к еще невыработанной поверхности вала. Проблему я решил, кстати, метр проволоки обошелся мне в 15 рублей. Так что не торопитесь менять коленчатый вал.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя плохо заводится ваз 2114

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Видео — Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector