Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если стуканет двигатель на ходу

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.

Причина #1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.
Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода


Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.
Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе д 243

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ


Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 — Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.


Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Читать еще:  В двигателе посторонний звук при холостых оборотах

Двигатель автомобиля глохнет во время движения

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу

— Закончилось топливо в бензобаке

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

Бензобак

— Обрыв или засорение топливопровода

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.

Топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно

— Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода)

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

Читать еще:  Газель двигатель 405 не заводится на горячем двигателе

Центральный бронепровод

— Обрыв провода в цепи низкого напряжения

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

— Нарушение угла установки опережения зажигания

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

Трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099

— Пробой конденсатора на «массу»

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

— «Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сбились фазы газораспределения

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector