Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если у вертолета выключить двигатель

Вертолет потерял управление и улетел.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    Первый раз пошел запускать вертолет Стрекоза на улицу (до этого летал в помещении пару недель).

    Минут 5 все было нормально. Очередной раз взлетел, на высоте 1 м, расстоянии от меня 7 м он самопроизвольно включил полный газ и перестал слушаться пульт управления..
    Запускал во дворе 12 этажных домов.. В общем, он поднялся выше крыши и скрылся за пеленой снега.

    Вопрос:
    1. Правильно ли я понимаю, что любой порыв ветра должен его накренить и он тут же теряет высоту и падает вниз?
    2. ПОЧЕМУ он не остановил двигатель даже когда я попробовал выключить пульт?

    Погодные условия: небольшой снег, ветер порывами 0-2 м/с (был слабый, т.к. дома стоят вокруг), температура -8. время нахождения на улице модели минут 15-20.
    Зарядка на вертолете

    Частота управления 2.4 GHz. Сначала включаем пульт, потом модель, они находили друг друга и начинали дружить

    • Наверх

    #2 kostya kos

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 398 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт- Петербург
    • Наверх

    #3 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    Сочувствуем. нездоровая фигня.
    по первому вопросу: висим- на вертолёт действует вертикальная подъёмная сила—- даём крен-тангаж у вертолёта появляется горизонтальная подъёмная сила, которая как-бы забирает часть вертикальной подъёмной силы—-верт проседает— вообщем там прибыло тут убыло (конечно как-то коряво объяснил, но как мог) с другой стороны порыв ветра может наоборот поддать силы. НО это на классике, на сооснике может и по другому быть.

    Ты понятно объяснил, но я бы это объяснял физическими векторами — направлениями действия сил ) Плоскость лопастей перестает быть перпендикулярной действию силы тяжести и сила противодействия (подъема) уменьшается .

    Меня больше волнует вопрос: ЧТО за электроника стоит в вертолетах, что они могут улетать?!

    • Наверх

    #4 Лебедев

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 467 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал gestapo: 15 февр. 2010 — 07:34

    • Наверх

    #5 Raven703

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петербург
    • Наверх

    #6 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    Вы случайно не включили реверс на канале газа? В начале моей практики было один раз подобное (в квартире)- адреналина отбавляй. Какая у Вас аппаратура управления?

    А что значит реверс на канале газа?
    Я не ожидал, что такое возможно — я бы в квартире посмотрел, как себя ведет вертолет в воздухе, когда пульт выключается
    Пульт управления подобный: http://www.rc-fever. 728-p-4639.html
    (сайт рс-февер.ком)

    1. нет, не правильно. Порыв ветра может запросто унести этот вертик за облака.
    2. Если есть режим fail safe то должен был хотя сбросить газ, но я сомневаюсь, что он там есть. Скорее всего сбой в приемнике, в вот почему сбой — тут вариантов масса.

    • Наверх

    #7 Лебедев

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 467 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал gestapo: 15 февр. 2010 — 20:27

    • Наверх

    #8 Raven703

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петербург
    • Наверх

    #9 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    А почему радиоаппаратура так себя повела?! Вроде же 2.4 ГГц. ?! Влага? Ну не было снега внутри вертолета . Пульт тоже не мок.

    • Наверх

    #10 avialan

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 272 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Очерёдность включения Аппаратуры.

    40 Мгц
    Включение;
    1-передатчик
    2-приемник

    Выключение;
    1-приёмник
    2-передатчик

    2,4 ГГц
    Включение;
    1-приёмник
    2-передатчик

    Выключение:
    1-приёмник
    2-передатчик

    • Наверх

    #11 Raven703

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петербург

    Очерёдность включения Аппаратуры.
    2,4 ГГц
    Включение;
    1-приёмник
    2-передатчик

    • Наверх

    #12 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    Очерёдность включения Аппаратуры.

    6. . включите питание передатчика.
    7. Пока мигает индикатор передатчика, соблюдая полярность и обеспечив неподвижность модели, подключите Li-Po аккумулятор вертолета. Дождитесь успешной инициализации приемника.

    • Наверх

    #13 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    Не буду ничего удтверждать, вариантов много, но:
    1. На этом передатчике E-Sky в правом нижнем углу четыре servo reverser, на одном из которых «газ». Подключите к симулятору и попробуйте попереключать их. Могли случайно переключить.
    2. Ветер быстрее завалит эту игрушку, чем унесёт, хотя.
    В любом случае сочувствую Вам.

    • Наверх

    #14 kostya kos

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 398 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт- Петербург
    • Наверх

    #15 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    у нас как включали первым пульт так и включают и не важно 40 или 2,4. тут дело в электронике и выполнение ею своих функций, не зря-же пилоты «постарше» покупают например гироскоп спартан за 170$.

    Нда.. ( Я понимаю пилотов «постарше» прекрасно.. Но я не расчитывал на такой вариант развития событий..

    Вопрос глупый, но юридически интересный: а как бы так написать претензию магазину, чтобы они вернули деньги или выдали аналог. модель.

    • Наверх

    #16 Vialom

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    Очерёдность включения Аппаратуры.

    Это откуда такая информация? Цитату из инструкцию в студию.
    На 2,4 по большому счету не важна очередность, но чтобы это было где-то прописано.. Я сомневаюсь

    • Наверх

    #17 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва

    ) Народ, а что RTF модели совсем не в почете?! Я полетал на своей Стрекозе и я считаю для большинства фана она пригодна.

    Я как понимаю вы и ответить про радиоаппаратуру не можете, просто потому что не пользовались подобной.. ?

    • Наверх

    #18 Алексей Нездайминов

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Это откуда такая информация? Цитату из инструкцию в студию.
    На 2,4 по большому счету не важна очередность, но чтобы это было где-то прописано.. Я сомневаюсь

    • Наверх
    Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе ниссан тиида

    #19 Vialom

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 312 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Наверх

    #20 dontsov

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Наверх
    • Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Вертолет на радиоуправлении не заряжается. Решение проблемы

    У вас наконец-то стало на одну заветную мечту меньше — вы купили вертолет на пульте. Вот он перед вами — такой красивый, такой блестящий, такой долгожданный. Пора заводить двигатель. Но, что-то идет не так. Мотор молчит, лопасти не шевелятся, лампочки не мигают. Игрушка объявляет забастовку. Радиоуправляемый вертолет не работает, доставляя огромное огорчение вам или вашим деткам. Давайте разберем основные проблемы, которые могли спровоцировать такую реакцию.

    Двухвальные агрегаты

    Отличительная черта таких устройств была в том, что у турбокомпрессора отсутствовала прямая механическая связь с несущим винтом. Применение двухвальных турбовинтовых агрегатов считалось довольно эффективным, так как они позволяли наиболее полно использовать силовое устройство вертолета. Все дело в том, что в таком случае частота вращения несущего винта техники не зависела от частоты вращения турбокомпрессора, это в свою очередь позволяло подбирать оптимальную частоту под каждый режим полета отдельно. Если говорить другими словами, то двухвальный турбовинтовой вертолетный двигатель обеспечивал эффективную и надежную работу силовой установки.

    Как предотвратить появление вертолетов при пьянке?

    Вариант «вообще не пить» ты точно не рассматриваешь, хотя это отличная, разумная и взрослая мысль. Предотвращение появления вертолетов будет проще, чем последующая борьба с ними. При решении принять участие в алкогольной пирушке важно принять меры предосторожности, позволяющие медленнее пьянеть. Что делать, чтобы не было вертолетов от алкоголя?

    1. Подготовься перед пьянкой

    Перед вечеринкой не нужно сильно напиваться, как думают некоторые. Достаточно выпить одну рюмку водки, чтобы запустить работу печени. Печень уже начнет вырабатывать расщепляющие алкоголь ферменты, когда придешь на вечеринку. Также подготовь желудок для пьянки. Для этого выпей 3-4 таблетки активированного угля. Это будет хорошим заделом против прилета вертолетов, но не гарантирует их отсутствие.

    Erik Mclean , Unsplash

    2. Грамотно закусывай

    Избегай есть мучное, которое впитывает алкоголь, но потом его отдает. Лучше закусывай проверенными мясными, рыбными и жирными закусками, позволяющими красть лишний алкогольный градус. Избегай запивать минералкой и другими газированными напитками, чтобы не ловить потом вертолеты.

    3. Пей алкоголь с умом

    Не смешивай алкоголь между собой, чтобы вертолеты не прилетели раньше времени. Выбирай один напиток и пей его до конца вечеринки, тогда можно ждать меньше сюрпризов. Не строй из себя крутого алкоголика, выпивая самый крутой коктейль из самого большого бокала. Пропускай рюмки или пей половинку. Не забывай выходить проветриться, чтобы освежить голову и пропустить многочисленные тосты. Но не кури на свежем воздухе, а просто немного соберись. Пей обычную воду, чтобы разбавить алкоголь в желудке. При потреблении спиртного следи за той чертой, когда начинается точка невозврата, а алкогольные вертолеты вылетают за тобой.

    Miguel Angel Hernandez , Unsplash

    Тестирования несущего винта

    Вторая важная деталь помимо лопастей — втулка. Она создается с учетом требований по использованию, например, чтобы она позволяла складывать лопасти во время простоя. В ней есть несколько типов шарниров: упругости, скольжения, качения, вертикальные, так обеспечивается нужный уровень мобильности. Обязательно применяется технология для упрочнения, так как от втулки зависит прочность и надежность всего механизма НВ. Готовые изделия проходят ряд испытаний, это необходимо для того, чтобы убедиться в соответствии всем стандартам, только потом начинается серийное производство.

    Прочность подшипников втулки рассчитывается с запасом, чтобы она выдерживала нагрузки от всех маневров при полной загруженности, а также сопротивление воздуха с сильными непредсказуемыми потоками. Для проверки прочности составляется программа использования на износ. В таких проверках исследуют надежность как минимум трех образцов. Тестирования могут проводить не только в воздухе, но и на земле, но только при условии полного воссоздания всех условий и объема нагрузок. Необходимо проверить ресурс без вращающихся винтов, это делается при помощи специальных стендов, затем с ними, используя натурный вертолет или испытательные башни. Последняя стадия тестирования — в аэродинамической трубе.

    Для лопастей предусмотрены усталостные тестирования, их цель — оценить долговечность в реальных условиях. То есть узнать, сколько деталь прослужит под влиянием меняющихся нагрузок. Для этого предусмотрены резонансные стенды, нагрузку на которые подает инерционное виброустройство, его устанавливают прямо на тестируемый экземпляр. Необходимо проверить устойчивость не только к поперечным нагрузкам, но при подгрузках в статическом режиме и от центробежной силы. Исследователи отмечают, под каким воздействием появляются усталостные трещины, как быстро они расходятся. Это позволяет определить оптимальный период проведения планового обслуживания, соответственно, продлить срок службы вертолета.

    Таким образом добиваются безопасности, надежности и долговечности вертолетов, их совершенствования и более точного соответствия целям, для которых те предназначены. Совершенствуется все, и применяемые технологии, и материалы, из чего делают лопасти вертолета. Глобальные изменения переживают даже те части конструкции, которые десятилетиями считаются фундаментальными.

    Охота на «Оборотня»: как создавалась боевая «Черная акула»

    О первых испытаниях и летных особенностях вертолета Ка-50 ТАСС рассказал Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Бездетнов

    35 лет назад совершил первый полет прототип многоцелевого ударного вертолета Ка-50. Известен под именем «Черная акула».

    Прототипы собирали на Ухтомском вертолетном заводе, предсерийные и серийные машины строились в 1991-2009 годах на авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве Приморского края (в настоящее время – ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» в составе холдинга «Вертолеты России»). По данным открытых источников, всего было выпущено 25 машин, включая опытные.

    В 1995 году Ка-50 был принят на вооружение ВВС (ныне – в составе Воздушно-космических сил), однако из-за нехватки средств Минобороны РФ отказалось от массовых закупок и в 1990-2000-х годах велось штучное серийное производство.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ауди 80 моновпрыск

    Все, что сегодня мы знаем о Ка-50, было, по сути дела, применено практически впервые. Ка-50 – это символ конструкторской мысли, упорства и последовательности в достижении цели

    конструктор вертолета Ка-50, Герой России

    Секретный волк-оборотень

    Первым, кто оторвал Ка-50 от земли, был летчик-испытатель ОКБ Камова (в настоящее время АО «Камов», входит в холдинг «Вертолеты России») Николай Бездетнов. 17 июля 1982 года он впервые выполнил на этой машине «висение», а 23 июля – полет по кругу над подмосковным аэродромом в течение 15 минут на высоте 200-300 м. Бездетнов рассказывает, что первый опытный образец был белого цвета, его маскировали под пассажирский вариант: на нем были нарисованы окна и двери.

    И долго не понимали, что это за машина. И за границей назвали Оборотнем. Я считаю, что это возникло из-за того, что они думали, что будет один вертолет, а появился совсем другой. Т.е. из гражданской машины она резко превратилась в боевую. Это не наша выдумка была

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Машину тщательно скрывали в специальном ангаре и летали на ней либо высоко в облаках, либо поздно вечером. Летчик вспоминает, что в западной печати периодически появлялись изображения этого геликоптера и был момент, когда интерес к этим снимкам даже проявили КГБшники.

    Первый летный экземпляр вертолета В-80, 1982 год
    Источник: Личный архив Николая Бездетнова

    Спустя 10 лет, в 1992 году, этот вертолет был представлен на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), а на его хвосте было изображение волка-оборотня и надпись – Werewolf (в переводе «Оборотень»). Сегодня Ка-50 более известен как «Черная акула». Это имя он получил после одноименного художественного фильма (режиссер – Виталий Лукин) в 1993 году, в котором вертолет сыграл главную роль. По мнению Бездетнова, этот фильм получился очень реалистичным.

    Акула – редкое животное, которое пережило все мировые катаклизмы и все прочее. Это совершенно серьезно, исключительное животное, которое оказалось приспособлено для всех трансформаций мирового океана. И эта акула – символ такой вот устойчивости. Ну акула черная – чтоб все остальные боялись

    конструктор вертолета Ка-50, Герой России

    Вместо «Крокодила»

    В середине 1970-х годов основным советским боевым вертолетом был Ми-24 (неофициальное название – «Крокодил»). Он мог вести не только штурмовые действия, но и перебрасывать десант. Была пересмотрена концепция применения штурмовых вертолетов – вместо боевых действий на большой высоте и скорости их потребовалось применять на малых высотах с огибанием рельефа местности. В соответствии с такой же концепцией в США был создан ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache.

    В 1976 году правительство СССР приняло постановление о разработке для армии вертолета нового поколения, который по своей боевой эффективности превосходил бы советский Ми-24 и Apache.

    Ка-50 задумывался исключительно для огневой поддержки на поле боя. Одним из предприятий, взявшихся за разработку этого проекта, было ОКБ Камова. Руководил работой главный конструктор Сергей Михеев. Около пяти лет потребовалось для того, чтобы разработать эскизный проект и построить макет.

    Бездетнов вспоминает, первый раз вертолет увидел, когда он еще был в чертежах в ОКБ, и эта новая концепция винтокрылой машины ему очень приглянулась.

    Конструкторы занимались разработкой этой темы, летчиков очень часто привлекали. Мне нравилась эта тема тем, что там был один летчик. А я привык и летал на самолетах Як-18, Ил-28. В бомбардировщике есть экипаж, но все равно сидишь один в кабине. Это одно дело. Когда ты находишься в кабине с кем-то – большая доля внимания тратится на то, что ты управляешь экипажем

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    В 1982 году появился первый опытный образец под индексом В-80 (или «изделие 800»). Эта машина предназначалась для отработки летных характеристик, на ней отсутствовало вооружение. Испытания показали, что летчик мог пилотировать В-80 и одновременно выполнять функции стрелка-оператора.

    В Ка-50 я могу полностью сосредоточиться на выполнении задания, а не управлении экипажем. Наши конструкторы это понимали и на других вертолетах решили сделать одного командира, одно управление. А во всем мире делается два – у американцев стоит плохой авиагоризонт и вообще они запрещают летать вертолетам в сложных условиях. У нас таких запретов нет. Один человек прекрасно справлялся в любых сложностях

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Однако дорога в небо для Ка-50 была долгой и трудной. Однажды во время испытаний на земле лопасти вертолета попали во флаттер (дрожание, вибрация – Прим. ТАСС). Бездетнов успел лишь выключить двигатели и предотвратить пожар. Таким образом, первый образец был спасен. Но был и другой случай в первый день полета, вспоминает летчик.

    Машина достаточно устойчивая, ветра не было. Народу много было. Я сбалансировал ручку вертолета, оторвал и больше практически ручкой не работал. Она так зависла, повисела без движения. А обычно вертолет шевелится. А тут никакого колыхания нет. И приземлился

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Николай Бездетнов
    Источник: Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

    К нему все подошли и генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев спросил: «А почему ты так нервно сучил ногами?». «Я думаю — что такое? Я вообще не шевелился. Думаю, то-то он предвзято ко мне относится. А потом говорю механику: в чем дело там? Почему так генеральный среагировал так? А он, проверяя системы управления, отсоединили и забыли обратно подсоединить тяги к рулю направления, он болтался там как флаг на сильном ветре» — рассказал Бездетнов.

    Испытания продолжались порядка девяти лет. За это время было построено еще несколько образцов, которые определили окончательный облик Ка-50.

    Пилотировать, как ходить

    В 1991 году был изготовлен головной вертолет серии. Те, кто в первый раз видел новую машину, отмечали ее необычный для вертолета вид: длинный обтекаемый фюзеляж, одноместная кабина, два боковых двигателя и убирающееся шасси. До 30% от общей массы конструкции Ка-50 составляли композиционные материалы.

    Отсутствием в Ка-50 второго пилота (оператора-наводчика) было компенсировано использованием автоматизированного прицельно-навигационного комплекса.

    Для безопасности пилота кабина Ка-50 была усилена комбинированной броней. Защита была гарантирована при попадании пуль калибром 12,7 мм и осколков 20 мм снарядов.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КА-50

    Взлетная масса – 9800 кг. Силовая установка – 2 газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА, 4400 л.с. Максимальная скорость – 315 км/ч. Дальность полета – 520 км. Практический потолок – 5,5 тыс. м

    Было уделено большое внимание боевой живучести машины. Двигатели были размещены по бокам фюзеляжа, что исключало их поражение с одного выстрела. Причем при Ка-50 мог продолжать полет и на одном двигателе.

    Еще одни «плюсом» в этой винтокрылой машине стала соосное расположение несущих трехлопастных винтов. В первую очередь, это позволило уменьшить габариты и отказаться от хвостового рулевого винта.

    Перспектива соосного вертолета в том, что он как летающая батарея. Вот я лечу выполнять задание куда-то, а например, сзади противник догнал меня, я разворачиваюсь на месте и жду его. Так мне нужно было бы его догонять, а тут он сам пришел. И если я сам не дам ему своим оружием сбить меня, то он живым от меня уже не уйдет

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Бездетнов отмечает, что Ка-50 помогал летчику устойчивостью.

    Если ты летишь на одновинтовой машине, ты как капитан корабля все должен учитывать: ветер, развороты и т.п., а на соосном вертолете этого нет. В любой момент ты можешь сделать маневр вплоть до зависания. На нем (вертолете) и руки развязаны, и голова. Соосный вертолет позволяет пилотировать, как вы ходите по земле. Вы ж не думаете, как вы ходите?

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Учебные стрельбы вертолета Ка-50
    Источник: Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

    Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным системой катапультирования пилота. До его появления ни одна винтокрылая машина в мире не имела системы спасения экипажа: на случай аварии были только обычные парашюты. Для этой системы на Ка-50 было модернизировано катапультное кресло истребителя, а лопасти сделали отстреливающимися (чтоб они не мешали катапультированию пилота).

    На Ка-50 очень много чего можно сделать. И косую и прямую «Мертвую петлю» можно. Ка-50 способен на многое в плане маневренности, она выше, чем у других вертолетов

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    Робот вместо летчика

    Большое внимание на «Черной акуле» было уделено вооружению. Штатным оружием стала автоматическая пушка калибра 30 мм (темп стрельбы – 600 выстрелов в минуту).

    Так как основной задачей вертолета было уничтожение танков, то основным вооружением стал противотанковый ракетный комплекс «Вихрь». В состав одной пусковой установки входило 6 управляемых ракет. На Ка-50 можно было подвесить две установки ПТУР, что увеличивало количество ракет до 12. Также можно было разместить другие виды вооружения: неуправляемые ракеты, подвесные пушечные контейнеры, авиабомбы, управляемы ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

    Для управления всем этим вооружением Ка-50 был оснащен прицельным комплексом «Шквал-В», прицельно-пилотажно-навигационным комплексом «Рубикон», системой целеуказания «Обзор-800», пилотажно-навигационным комплексом «Радиан», аппаратурой пожаротушения, автоматом выброса ложных тепловых целей и др.

    В Ка-50 вообще много открытий было. Техника простая. Я же на это и рассчитывал, что фирма («Камов» – Прим. ТАСС) сумеет сделать типа птеродактиля такого, а летчик будет там как мозг. Стальной робот выберет цель и по ее важности и очередности, и отработает. Главное – дать санкцию роботу, что он должен этим заниматься. Любую работу летчик отдает роботу

    Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

    По данным из открытых источников, в декабре 2000 – феврале 2001 годов два экземпляра Ка-50 принимали участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

    Китайский полицейский смотрит на вертолет Kа-50
    Источник: Reuters/Bobby Yip

    МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА

    • Ка-50 – базовый серийный вариант. Боевое применение предусматривалось только в светлое время суток.

    Ка-50Н (1997) – серийный вариант, переоборудованный в версию для круглосуточного выполнения боевых задач; оснащался тепловизионной прицельной системой.

    Ка-50Ш (1997) – дальнейшее развитие «круглосуточной» модификации. Прицельно-пилотажно-навигационного комплекс получил ночной тепловизионный канал, смонтирована РЛС в надвтулочном обтекателе, установлена аппаратура спутниковой навигации и др.

    Ка-50-2 Erdogan («Эрдоган», от тур. «Воин», 1998) – двухместный вариант с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Был разработан для участия в тендере Вооруженных сил Турции, бортовое радиоэлектронное оборудование создавалось при участии специалистов израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries).

    Чтобы там не говорили, но одноместный боевой вертолет – тот символ, который будет и в будущем. Все должна делать автоматика. В этом плане, я бы сказал, это впервые было осуществлено мировое достижение, и оно только развивалось в последующие годы. Да, мы пришли к двухместному варианту (Ка-52 «Аллигатор»), но это не значит, что вертолеты будущего не будут одноместными

    конструктор вертолета Ка-50, Герой России

    В 1997 году на базе «Черной акулы» был создан двухместный вариант для круглосуточного применения – Ка-52 «Аллигатор». Первоначально он проектировался как командирская машина для звеньев Ка-50, ныне является одним из основных ударных вертолетов российской армейской авиации наравне с Ми-24, Ми-28Н и Ми-35.

    В материале использованы данные «ТАСС-Досье»

    #10. Разбился дрон? Не подходи!

    Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

    Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

    Это защитит от случайно включившихся двигателей.

    Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

    Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector