Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если убрать теплообменник на двигателе

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя

Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла. В ряде двигателей для этой цели используются жидкостно-масляные теплообменники — о теплообменниках, их назначении, устройстве, работе и техническом обслуживании читайте в данной статье.

Перегрев двигателя после ремонта теплообменника/маслоохладителя

#1 AlpeyK

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: opel astra j 1.6 115 лс седан
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 409
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    заливать жидкость надо не на горячую. при таком заливе печка завоздушивается. вообще заливая холодное в горячий мотор можно его угробить.

    промой хорошо пробку или вовсе ее смени. промой мотор еще раз. слей каку, дай мотору остыть, залей антифриз, закрой систему пробкой и запустив прокачай первично. потом дай остыть и по холодному долей до уровня. в результате при рабочей пробке, воздух сам уйдет. потом запускай мотор и смотри, что будет с печными трубками и вообще с температурой.

    должно быть все нормально.

    если продолжится, то меняй термос. он может от таких воздействий поплыть. не любит он сухих прогревов.

    нагреватель термоса тут вовсе не причем. у него другое назначение.

    Сообщение отредактировал berkut: 13 Июль 2020 — 01:30

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 AlpeyK

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: opel astra j 1.6 115 лс седан
    • @Упоминание

    И пробку и бачок ставил новые. «нагреватель термоса тут вовсе не причем. у него другое назначение» — я думал мозги считывают датчик температуры, потом дают питание на нагреватель термоса чтобы он открылся. какое у него назначение и что тогда отвечает за открытие термостата? Полистал форумы — многие так грелись из за прокладки ГБЦ — у меня она реально подтекает. Уже думаю, может совпало и дело не в системе охлаждения? В масле эмульсии нет. Решил купить термостат, но что то внутри против.

    Про промывку нигде нет информации — на флаконе ликвимоли написано залить в прогретый двиг, т.е., как я понимаю, прогреть на воде до 90, затем залить в бачок ликвимоли и погонять (опять же не написано на холостых или с оборотами). Слить при полном остывании или нет.

    Сообщение отредактировал AlpeyK: 13 Июль 2020 — 09:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 353
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
    • @Упоминание

    Вот зачем ты полез в мотор с какой-то промывкой? Оно тебе очень нужно было?

    Напиши лучше какое количество эмульсии было в системе охлаждения?

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 409
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Суть — появилась эмульсия в расширительном бачке (двиг А16хеr, автомат, джейка 2013 г.в.), потек теплообменник/маслоохладитель.

    в данном предложении есть 2 события.

    1. появилась эмульсия. вовсе не факт, что она пошла из-за проблем с теплообменником.

    Читать еще:  Эл схема реверса однофазного двигателя при выводе 3 проводов

    2. потек теплообменник. куда? на улицу? а кто и как решил, что протечка на улицу вызывает эмульсию в бачке.

    что же до прокладки ГБЦ, то если мотор не перегретый, то на нее в последнюю очередь греши. если газов в бачке нет и в масле эмульсии нет и из глушака сладкий пар не валит, то прокладка ГБЦ уходи на последнюю причину.

    Полистал форумы — многие так грелись из за прокладки ГБЦ — у меня она реально подтекает.

    в каком месте? с чего такая уверенность?

    Про промывку нигде нет информации

    как это нет? на сайте производителя она точно есть.

    на флаконе ликвимоли написано залить в прогретый двиг, т.е., как я понимаю, прогреть на воде до 90

    и где на флаконе там указано слово ВОДА??

    затем залить в бачок ликвимоли и погонять (опять же не написано на холостых или с оборотами)

    написано, и даже время указано

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Сказали спасибо:

    Я там указал номера деталей и цену.думаю можно в экзисте заказать.есть мнения что на наш двигатель стали его ставить когда 1,8 появился.может какой ход маркетологов gm.

    На первых двигателях наших 1.6 его не было.это точная информация.

    Вот тоже об этом подумывал.т.к на астрах до 2006г.его(теплообменник) не ставили.владельцы 2007-8г. на половину стали счастливцами.у кого есть, а у кого нет.

    только экономика мероприятия не выглядит однозначно- по сегодняшним ценам озвученные артикулы будут 10 с небольшим. Все прокладки я заказал за 3 800, на мой век владения их хватит точно. если бы я планировал ездить на астре ближайшие лет 10 может быть и стоило бы как то рассмотреть вариант с корпусом без теплообменника, но я не планирую. если только по разборкам лазить, но подобной археологией я тоже не планирую заниматься.

    Тут да согласен кто приобретает авто на ближайшее время думать не стоит о таком.а ведь есть люди каторые приобрели более чем на 10лет получается нормально,а то и дешевле.а если еще учесть что проблем сколько может из за этого вылезти если вовремя не уследить.+не запланированная замена масла,антифриза.тут конечно от многих факторов зависит.

    Что-то кажется мне, что там и блок двигателя должен отличаться. В этой теме в сообщении №6 есть фото теплообменника. http://astraclub.ru/threads/142264-%. B%D1%8C-Z18XER
    Там еще присутствует отверстие, которое может закрываться только теплообменником.

    z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

    Способы промывки теплообменника газового котла

    Механическая (ручная) очистка

    Самый простой, но и наименее эффективный метод, отлично подходит при незначительном засорении. Внешняя чистка ребер теплообменника производится любыми удобными инструментами: зубной щеткой и прочими твердыми щетками, лопаткой, скребком, тросиком. Будьте осторожны, не помните и не сломайте уязвимые к сильному механическому воздействию пластины.

    Промывка в емкости с раствором.

    После грубой внешней очистки теплообменник необходимо поместить в емкость с раствором соляной или лимонной кислоты (достаточно пропорции 100-200 грамм на 10-20 л. воды), можно использовать любые средства от накипи. Теплообменник необходимо оставить «откисать» в растворе на 30-40 минут, после чего осторожно стереть с него остатки накипи. Также постарайтесь насколько это возможно очистить змеевик, по которому движется теплоноситель, изнутри. В качестве средства для чистки лучше использовать специальный стальной ёршик.

    Читать еще:  Бесконтактное зажигание газель с двигателем 402 схема подключения

    Химическая чистка

    Подразумевает прокачку через теплообменник более агрессивных химических веществ с использованием циркуляционного насоса, подсоединенного к патрубкам теплообменника.

    Итак, чем промыть теплообменник газового котла:

    1. Лимонная кислота – промывка лимонной кислотой является наиболее распространенным способом самостоятельного обслуживания. Достаточно 2 стандартных пакетика по 100 грамм на 10-12 литров воды. Использовать лучше теплую воду (50-70°C).

    2. Термагент Актив – известная универсальная и эффективная жидкость для промывки теплообменников отопительного оборудования от накипи, известкового налета, соляных и прочих отложений. Разводится концентрат в пропорции 1 к 9, для повышения эффективности лучше использовать подогретую до 40-50°C воду.

    3. STEELTEX Cooper – также является одним из наиболее эффективных средств, но рекомендовано только к использованию для чистки теплообменников из стали, алюминия и прочих легких сплавов. В составе концентрата присутствуют коррозийно-ингибиторные присадки. Разводится в пропорции с водой от 1:6 до 1:10, в зависимости от степени загрязнения.

    4. Жидкость-концентрат Detex – содержит эффективные биоразлагающиеся поверхностно активные вещества, предназначена для промывки стальных, чугунных и медных теплообменников современных котлов. Разводится до достижения концентрации 2-5% (200-500 мл на 10 л).

    5. Соляная кислота – эффективна при сильной накипи, используется в концентрации 2-5%. Важно не переусердствовать с концентрацией.

    Мы рекомендуем использовать 10 л раствора, этого будет достаточно для стабильной прокачки через любой теплообменник. В емкость с раствором (канистра, прочная баклага, пластиковое ведро) помещается шланг, подсоединенный к теплообменнику. Далее, с другой стороны теплообменника шланг соединен с циркуляционным насосом и, наконец, от насоса идет шланг к емкости с раствором, как можно ниже ко дну или герметично вмонтирован в дно емкости. В итоге раствор циркулирует между канистрой и теплообменником.

    Длительность прокачки – 30-40 минут, после чего теплообменник нужно тщательно, несколько раз промыть обычной проточной водой.

    Гидродинамическая промывка

    Для осуществления очистки не требуется разбор котла и изъятие теплообменника. Однако произвести процесс могут только специалисты, поскольку необходимо специальное оборудование и строгое соблюдение техники безопасности.

    Принцип гидродинамической промывки заключается в прогоне по системе специальной жидкости под высоким давлением с помощью специального оборудования – бустера. Для большей эффективности жидкость содержит абразивные вещества.

    Важным моментом является давление при промывке, которое должно быть как можно более высоким, но ни в коем случае не превышать максимально допустимые пределы наиболее уязвимых элементов системы. Обычно наиболее уязвимым элементом является сам теплообменник, максимально допустимое рабочее давление которого во многих моделях – 1,5-2 бар.

    Тем не менее, метод является наиболее эффективным: абразивные частицы хорошо очищают осадки на внутренних стенках, а высокая скорость движения воды вымывает змеевик до первозданного вида.

    Чем чистить теплообменник котла

    Как было описано выше, для чистки внешней части теплообменника достаточно добавить в чистую воду какое-либо бытовое химическое средство для мытья и чистки различных поверхностей. Для очищения внутренней поверхности стенок теплообменника могут понадобиться более сильнодействующие препараты.

    Смотрите на видео пример чистки теплообменника двухконтурного котла:

    Сначала можно применить моющее средство для чистки сантехники, удаляющее налет. Затем следует несколько раз промыть трубку с помощью средства от накипи, предназначенного для кофемашин, утюгов и прочей подобной техники. Можно обойтись и разведенной в воде лимонной кислотой. Далее мощной струей воды, подаваемой в оба отверстия, следует промыть теплообменник, удаляя из него остатки чистящих средств.

    Свободное прохождение воды будет свидетельством того, что трубка внутри чиста. Окончив «банные» процедуры, соберите все в обратном порядке, не забыв убрать из внутренней части котла всю накопившуюся грязь. Включив его на полную мощность, следует убедиться в отсутствии подтеков и правильной работе котла.

    Выявление протечки

    Осматривать оборудование на предмет выявления неисправностей, в том числе протечек, необходимо при каждой плановой профилактике. Кроме того, осмотр установок и поиск трещин и течей необходим в таких случаях:

    • падение производительности с одновременным повышением расхода топлива (электричества) и теплоносителя;
    • запуск оборудования после длительного простоя — например, в течение летнего или иного периода, когда нет необходимости в отоплении;
    • запуск теплообменника после ремонта, особенно капитального, восстановления, модернизации, изменения конструкции и подобных работ.
    Читать еще:  Большие обороты при запуске двигателя газель 405 двигатель

    Процедура испытаний включает следующие технологические этапы:

    1. Охлаждение оборудования до температурного уровня окружающего пространства.
    2. Отведение теплоносителя из прибора через дренажный кран одного из каналов.
    3. Перекрытие обоих контуров вентилем, проверка стяжных болтов на герметичность.
    4. Заполнение теплоносителем одного из каналов и плавная подача на него давления.
    5. Исследование нижнего канала в общем контуре на наличие протечек и трещин.
    6. Перемена контуров местами и повторение описанной процедуры проверки.

    Подаваемый в один из каналов напор не должен превышать максимальное давление, указанное в технической документации оборудования для температуры порядка 20 °C.

    Если с плановой проверкой все очевидно, то поводом для проведения экстренной могут послужить следующие внешние признаки наличия у теплообменного оборудования протечек:

    • наличие жидкости на внешней поверхности оборудования как во время его работы, так и до включения и после отключения, при сохранении теплоносителя внутри;
    • ощутимое снижение производительности прибора, уменьшение температуры в помещении при одновременном росте расхода топлива и теплоносителя;
    • наличие следов потеков влаги, очагов и пятен ржавчины на внешней поверхности оборудования, иных подозрительных следов, различных дефектов и отметин.

    Очень важно отличать протечку от конденсата. Когда теплообменник работает, он нагревается, и влага снаружи испаряется. После выключения агрегата температура падает, и пар возвращается в жидкое состояние, оседая в виде капель на внешней поверхности прибора. В течение получаса после включения оборудования конденсат снова испарится. В случае протечки вытекающая из теплообменного оборудования вода будет прибывать во время его работы, компенсируя испаряющуюся влагу.

    Как проверить радиатор на герметичность

    При появлении признаков неисправности часто владельцы «грешат» на сам радиатор, однако во многих случаях решить проблему можно простой заменой прокладок. Чтобы убедиться в герметичности старого элемента, необходимо:

    • Снять радиатор с автомобиля.
    • Подготовить емкость с водой.
    • Подключить 2 шланга к охладителю, обжать хомутами.
    • Заглушить одну трубку (болтом или свечей зажигания), а на вторую подвести воздух под давлением 1,5-2 атм (для этого можно подключить любой компрессор).
    • Поместить элемент в емкость с водой.

    Если это исправный охладитель, он не будет выпускать воздушные пузыри. При наличии таковых элемент можно считать неисправным. Ремонт теплообменника VW Passat B3 нецелесообразен, ибо стоимость восстановления выше цены нового элемента.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector