Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если уровень масла в двигателе меньше уровня

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

  1. Причины снижения уровня масла в АКПП
  2. Вакуумный корректор
  3. Герметичность
  4. Обрыв трубки
  5. Проверка уровня масла в АКПП
  6. Коробка с щупом
  7. Безщуповые АКПП
  8. Признаки нехватки масла в АКПП
  9. Симптомы
  10. Последствия
  11. Как долить масло
  12. Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

  • Повышенный износ рабочей пары насоса (в т.ч. статора), как следствие попадание частиц металла в жидкость гидроусилителя, что в свою очередь может привести к износу корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) в местах соприкосновения с компрессионными кольцами (кольцами управления).
  • Повышенный нагрев жидкости из-за малого количества и недостаточного теплообмена, как следствие потеря подвижности редукционного клапана насоса.
  • Уменьшение гидравлической составляющей облегчения при рулении автомобилем — повышенный износ зубьев валов рулевой рейки, редуктора.

Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.

Что делать?

Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.

Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.

Читать еще:  Форд фокус 1 поддон двигателя как его снять

Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:

На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.

Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.

Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.

Для проверки чистоты жидкости гидроусилителя руля можно капнуть немного жидкости гур, взятой из бачка, на белую салфетку и посмотреть чтобы жидкость была нужного цвета (красный, жёлтый или зелёный — в зависимости от типа применяемой жидкости ГУР в вашем автомобиле) и чтобы в ней небыло каких-то вкраплений/частиц.

Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.

Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

По инструкции эксплуатации мы соблюдаем условие рабочей температуры двигателя, выключаем зажигание и выжидаем до 5 минут для того что бы масло стекло в масляный картер. Убедитесь, что капот закрыт, включите зажигание, в системе управления MMI Audi выберите пункт «Автомобиль». В разделе «Системы автомобиля» выбрать «Системы и контроль», а затем пункт «Уровень масла». Проверьте уровень и при необходимости выполните необходимые операции.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе урал

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 схема ремня

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector