Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если уснуть в машине с работающим двигателем

Почему нельзя спать в машине с включенным мотором

Многие отправляются в длительные поездки на автомобиле. Конечно же, в дороге возникает желание немного передохнуть, но засыпать внутри машины с включенным двигателем совсем не лучшее решение. Давайте же обсудим, по каким причинам от такого сна следует воздержаться.

Сабж.
Вопрос касается, конечно, сна в машине.
По идее, если окна закрыты, то дым в салон никак не попадёт, вне зависимости от направления ветра.
Но может ли попасть собственный выхлоп через систему циркуляции в таких объёмах, чтобы были плохие последствия?
И если да, то как спать с заведённым двигателем?
Всегда учитывать направление ветра? Или есть другие способы?

В гараже или на улице?

Конечно на улице. В гараже это самоубийство 100%.

А ты сможешь проспать 8 часов в машине?
Теоретически ничего не будет, если только выпускной коллектор не развалится ))В экстренной ситуации двигатель сам вырубится.

А суть-то не в часах. Я спал и 3, и 5 и 8 часов. Во всех случаях (зимой) окна мы закрывали.

Это ты скажи дальнойщикам они тебе и теоретически много чего поведать могут. Направление ветра по любому надо учитывать.

На дизеле возможно. Ну или двери закрывать поплотнее )

так всё-таки — реально или нет?
Я вот что-то не слышал о таких случаях на улице.

Реально. Маловероятно, но реально. У каждого человека своя смертельная доза СО, и если так сложится, что выхлопные газы будет соответствующим ветром тянуть в салон через печку — кому-то может хватить.

Правильно.Да и во время сна направление ветра может поменяться.

а если поставить внутреннюю циркуляцию?

ну а вообще. Труба сзади, воздух берётся спереди. Всё-таки, наверное, ничтожные только доли CO попадут в салон. Не бОльшие, чем при обычном стоянии в пробке.

Уверен, что еще более реально. Неизвестно, куда и что может, извиняюсь, подсасывать. А вентиляции не будет.

Маленькая вероятность опасного развития событий не означает, что надо это проверять.

В пробке? Да, но в пробке вы себя контролируете лучше, чем во время сна.
В том и разница.

о-как! а поподробнее?

Я начинающий автолюбитель, сутки не глушил, ехал далеко, стоял не глушил. Подскажите точнее пожалуйста после скольки часов разваливается в г. масква выпускной коллектор? А я потом интерполирую к Красноярским реалиям.))

Аффтырь, смерти не будет. Максимум головная боль от газов.
Потому как треба назаду. И покааа газы доберуцца до печки, они рассеюцца.
Но ветер в любом учитывать надо. Что б всё же свежим воздухом дышать.

Главная опасность-угарнный газ СО.Дальнобойщики не угорают,потому что дизель меньше СО выбрасывает при работе.
Даже если авто припаркован неудачно и из за ветра выхлоп попадет в систему вентиляции,водитель раньше прочнется от едкого запаха,нежели угорит от СО.
На бензинке,выхлоп не пахнет и опасность в разы выше.Случаев когда,на автобарахолке,где продаваны спят в машине зимой и угорают, предостаточно.
На мой взгляд,спать в машине с включенной рециркуляцией крайне опасно.Дело в том,что в задней части,под бампером,в непосредственной близости к выхлопной трубе у большинства авто расположены воздуховоды прикрытые жалюзями.На неновых авто,лепестки жалюзи со временем теряют герметичность.При отсутствии избыточного давления в салоне-это самый короткий путь для газов.

В пути захотелось спать – гоним сон с помощью правильной остановки. Как это – «правильной»?

Повод для написания этого материала довольно грустный: с начала сезона отпусков уже второй мой товарищ попал с трассы прямиком в больницу с компрессионным переломом позвоночника. Оба оказались там по простой причине – перевернулись на крышу после того, как уснули за рулём. Однако никаких советов о борьбе со сном сегодня не будет: у меня по этому поводу есть определённое мнение, которое изложу чуть ниже. А поговорим о совсем другой вещи: как правильно останавливаться на трассе.

Один из этих двух товарищей как-то спрашивал меня: как ты можешь проезжать по полторы-две тысячи километров за один присест и не засыпать? Мол, поделись секретом. Я ответил, что никакого секрета тут нет, есть одна только дурь. Иногда, правда, есть крайняя необходимость, но чаще – просто дурь. И никаких советов на тему «Как не уснуть за рулём» я никогда давать не буду. Я не знаю ни одного человека, который смог бы победить сон. Можно грызть семечки, пить лимонный сок с кофе или орать во всё горло песни, но сон в итоге всё равно победит. Поэтому если тянет в сон, нужно останавливаться у ближайшего мотеля и спать. В крайнем случае можно поспать и в машине – это всё равно лучше, чем ехать с закрывающимися глазами. И ни в коем случае нельзя доверять своему организму, который вроде бы сам по себе не отключается, и «я всегда пойму, что сейчас усну, поэтому за рулём не усну никогда». Все, кто засыпал за рулём, думал точно так же. Борьба со сном – самое бесполезное занятие на свете. Каким бы сильным борец не был, сон всё равно победит. Так что сутки за рулём без сна – это очень опасно и довольно глупо.

Другое дело, что иногда путь не слишком далёк, но в сон всё равно потянуло. Такое часто происходит при двух обстоятельствах: если долго ехать за другой машиной или лететь по платной трассе с минимальным трафиком и крайне унылой однообразной картиной за стеклом. Вот такое сонливое состояние прогнать не только можно, но и нужно. И сделать это несложно – достаточно сделать правильную остановку. Именно правильную! Начать нужно с поиска места.

Место встречи

Ясно, что останавливаться можно только в разрешённых ПДД местах, поэтому ни о какой остановке на автомагистрали речи быть не может. Но даже среди тех мест, где теоретически остановиться можно, всегда есть выбор удачных и неудачных позиций. Поэтому как только начинает тянуть в сон, начинаем выбирать место для остановки.

На хороших трассах нет ничего лучше организованного места отдыха. Это, конечно, вариант идеальный, но не всегда достижимый. Поэтому постараемся найти ещё какое-то приемлемое место.

Вставать на обочине – это не лучшая идея. Гораздо безопаснее будет искать какую-то второстепенную дорогу, на которую можно свернуть со своей полосы. И уже на этом этапе начинается первая попытка победить сонливость: концентрация внимания при поиске поворота на второстепенную дорогу (или «отворотку», как говорят некоторые водители) требуется заметно выше, чем при движении по своей дороге. Поэтому волей-неволей уже начинаешь просыпаться.

После того, как дорога найдена, сворачиваем на неё и встаём на обочине. Чем дальше от проезжей части – тем лучше. Выходим из машины и приступаем к решительным действиям, которые помогут одолеть не только сон, но и предстоящий путь до финиша.

Сели-встали

Я для себя выработал некоторую последовательность действий, которая помогает провести время остановки с максимальной пользой. Для меня всегда важно убить двух зайцев одновременно: размяться и устроить машине беглый осмотр. И то, и другое помогает довольно быстро почувствовать себя бодрее. Поэтому приступаем к проверке автомобиля.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельного двигателя хендай санта фе

Начнём с того, что отойдём от него немного в сторону, присядем и посмотрим под машину. Ничего нигде не капает? Прекрасно. Но лучше присесть ещё пару раз: приседание полезно само по себе, а внимательность при осмотре на предмет каких-нибудь подтеканий ещё полезнее. Кстати, не удивляйтесь, если что-то всё же будет капать: обычно на летней трассе с дренажа кондиционера подтекает водичка – обычный конденсат. Это нормально.

Второе упражнение – ходьба с наклонами. Настоящие водители помнят, как это делать: надо ходить вокруг машины и трогать диски колёс. Можно, конечно, не наклоняться, а ещё раз поприседать, не суть важно. Важно щупать диски. Тут проверяем несколько вещей – тормозные механизмы и ступичные подшипники. Если что-то неисправно, диск будет горячим. Небольшое замечание: тёплым он имеет право быть, горячим – нет. Если все диски одинаково тёплые, то всё хорошо. Если один из них горячее, нужно будет разбираться, что идёт не так. Скорее всего, подклинивает суппорт, а на трассе по нагреву эту неисправность обнаружить проще всего.

Заодно можно попинать колёса. Говорят, это нужно делать, чтобы отлепить… ой, чтобы проверить давление в шинах. Ну, давление так проверить, конечно, не получится, но если какая-то шина спустила уже сильно, заметить можно. Но главное, опять же, это физическая активность. Заодно можно посмотреть, на месте ли все шпильки или гайки колёс.

На этом внешний осмотр можно закончить. Открываем капот и смотрим, как дела под ним.

Чисто, сухо и не пахнет

Сразу после открытия капота нужно принюхаться к воздуху: нет ли запаха гари или масла? Если нет, можно приступать к осмотру.

Долго тут разглядывать нечего, но кое-что проверить нужно обязательно. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости (антифриза). Конечно, открывать бачок не надо (можно здорово обжечься), и нет необходимости проверять уровень антифриза по меткам. Его нужно проверять на холодном моторе, поэтому достаточно убедиться, что антифриз в бачке есть. Если даже он ниже минимального уровня, паниковать не надо. Скорее всего, после остывания мотора антифриз вернётся на своё место. Насторожить должен только пустой бачок.

А вот уровень масла нужно проверить тщательно. Даже исправные моторы во время «прохвата» по трассе могут немного подъедать масло. Криминального в этом ничего нет (хотя, конечно, намного спокойнее, если мотор не ест масло совсем), но допускать падение уровня масла ниже отметки min на щупе ни в коем случае нельзя. Особенно если есть плохая привычка ездить по трассе на высшей передаче и на минимальных оборотах мотора для экономии топлива. В таком режиме маслонасос сам по себе может работать не в полную силу, и если уровень масла низкий, можно запороть вкладыши коленвала. Так что уровень должен быть в норме.

Как его проверять, рассказывать не буду, но две вещи напомню. Первое – это необходимость дать маслу время, чтобы стечь в картер. Поэтому проверку уровня масла можно начинать только минут хотя бы через десять после остановки (после осмотра колёс и всего остального, о чём говорили выше). Второе – это горизонтальность площадки, на которой стоит машина. По-хорошему, уровень масла всегда надо проверять именно на строго горизонтальной площадке, поэтому нужно убедиться, что машина стоит ровно. Некоторые моторы очень критически относятся даже к небольшим наклонам, и это надо учитывать.

Пока капот открыт, можно долить «омывайку». После чего его можно закрыть и завершить осмотр проверкой ближнего света или дневных ходовых огней.

Понятно, что ничего крайне важного (кроме, пожалуй, уровня масла) в этой проверке на остановке нет. Но если закинуть в бардачок небольшой чек-лист (подтёки снизу, диски колёс, гайки/шпильки колёс, посторонние запахи под капотом, антифриз, масло, «омывайка») и методично на остановке пробежаться по списку, сонливость уйдёт точно. Ну и за машину будет спокойнее, что тоже приятно и полезно.

И ещё немного

Во время всех этих проверок нужно попытаться сосредоточиться именно на них, а не на чём-то, о чём думали за рулём. Смена объекта внимания на остановке важна не менее, чем физическая активность. Желательно подходить к этому вопросу тщательно. Я, например, растягиваю удовольствие, натягивая перчатки, в которых удобнее хвататься за колёсные диски или масляный щуп. А после проведения осмотра будет нелишним помыть руки и умыться. После этого практически всегда приходит состояние приятной бодрости.

Однако надо заметить, что если приступы сонливости повторяются часто, всё-таки придётся остановиться на сон. Даже двадцать минут сна непосредственно на водительском кресле значительно снизят шансы вырубиться прямо на дороге – они перебьют такой затягивающий сон.

К сожалению, остановки бывают и вынужденным. Это тема для другого разговора, но если мы уж говорим про остановки, на всякий случай напомню: вынужденная остановка на дороге – это очень и очень опасно. Если во время движения почувствовали, что с машиной происходит что-то не то (появился непонятный звук, изменилась тяга мотора, изменилась управляемость, загорелся «чек»), нужно сразу же перестроиться правее, ближе к обочине. В этом случае, даже если машина заглохнет, всегда можно успеть перестроиться на обочину. И даже на обочине лучше будет высадить из машины пассажиров и отвести их подальше от дороги. Ну а саму машину нужно обозначить аварийкой и знаком аварийной остановки. В тёмное время суток – и габаритными огнями. Если нужна помощь, смело вешайте на боковое зеркало светоотражающий жилет: последнее время эта просьба о помощи часто не остаётся незамеченной. Кто-нибудь обязательно поможет.

А закончу повторением сказанного: хочется спать – спите. Остановка с осмотром машины поможет один-два раза, и если за это время доехать до финиша не получилось, лучше не рисковать ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров и соседей по потоку.

Безопасность — наше всё

Кроме создания удобных условий для отдыха, следует не забыть и о безопасности. Если есть хоть малейшая угроза, откажитесь проводить ночь в салоне авто, а лучше поселитесь в гостинице или мотеле.

Где нельзя ночевать ни в коем случае:

  1. Не останавливайтесь на обочине. Даже сигнальные огни не смогут оградить вас от возможных неприятностей, связанных со столкновением с проезжающими мимо автомобилями. Особенно опасны в этом плане фуры.
  2. Не паркуйтесь в запрещённых местах. Не следует оставаться на ночь в заповедниках, охраняемых зонах на участках дорог с разрешенной остановкой, но не стоянкой, без обозначения парковочных мест.
  3. В местах скопления диких животных. Обычно там, где водятся медведи или другие крупные звери, устанавливаются соответствующие знаки. Никто не может гарантировать успешный исход, если косолапого заинтересует содержимое вашего салона. Так что лучше не рисковать, останавливаясь в таком месте на ночлег.
  4. Мосты, туннели, тёмные переулки и прочие злачные места тоже под запретом. Если уж пришлось припарковаться у какого-то непонятного дома, то лучше станьте передом на выезд. В случае возникновения опасности тут же сорвётесь с места, не тратя времени на разворот.
  5. Детсады, школы, остановки общественного транспорта, кафе также обходите десятой дорогой. Вечером вам может показаться в этом месте малолюдно. Но утром набежит целая толпа людей. Согласитесь, малоприятно под их любопытными взорами собираться, умываться и завтракать.
Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе пежо 308

Надеемся, что теперь вы отправитесь в путешествие во всеоружии. И сможете наслаждаться не только удачной поездкой, но и спокойной ночёвкой без негативных последствий.

Как подготовиться

Можно ли с комфортом спать в машине, и если да, что для этого понадобится? Если большого опыта в этом вопросе нет, стоит воспользоваться советами заядлых автопутешественников, которым часто приходится засыпать в автомобиле.

Складываем задний диван

Чтобы с удобством устроиться на ночлег в автомобиле, в первую очередь нужно подготовить спальное место. Если в качестве транспортного средства используется универсал, минивэн или внедорожник, оснащенный третьим дополнительным рядом сидений, отдых в машине может быть по-настоящему комфортным. Для этого необходимо полностью опустить задние кресла вперед и соединить освободившееся пространство с объемным багажником, чтобы получить достаточно места для полноценного сна и отдыха.

Главное освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии.

Главное в этом деле — освободить заднюю часть салона и багажник от многочисленных дорожных сумок, без которых не обойтись в долгом автопутешествии. Для этого их придется перенести на передние сиденья, чтобы переночевать в машине с комфортом и не страдать утром от болей из-за неудобной позы во сне.

Прекрасно, если есть надувной матрас

С этим дорожным аксессуаром в машине можно поспать не хуже, чем на обычной кровати. Особенно если в комплекте с ним продавались удобные надувные подушки, а в багажнике нашлось теплое одеяло. На современном рынке присутствуют модели любых размеров и комплектации: стандартные односпальные автокровати, надувные матрасы повышенной комфортности и двуспальные изделия для больших машин. В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Перед покупкой автокровати нужно учесть размеры салона, количество и возраст автопутешественников, обратить внимание на компанию-производителя и наличие ремкомплекта в наборе. В среднем, качественный односпальный матрас для машины обойдется в 2,5-3 тыс. рублей, а двуспальное изделие от известного бренда — на 3-4 тыс. дороже.

В зависимости от модели и размера дорожные матрасы могут размещаться на задних сиденьях автомобиля, разложенном переднем кресле или занимать практически половину салона, включая пространство багажного отсека.

Складываем передние кресла

Как с комфортом переночевать в машине на переднем сиденье? Если сзади в салоне слишком много багажа, или на ночевку в автомобиле остаются несколько человек, из переднего кресла тоже можно устроить вполне удобное спальное место. Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка. Если этих аксессуаров нет, пригодятся свитер или футболка, свернутые в виде валика под голову, и покрывало или старая куртка, которые часто хранятся в багажнике на всякий случай и вполне подходят для импровизированного одеяла.

Если есть возможность, спереди лучше разместиться на пассажирском сиденье, чтобы ночью не мешали руль и педали. Если нет — поднять руль как можно выше и обязательно поставить машину на стояночный тормоз

И еще один совет: если кресла не раскладываются полностью, можно заехать передними колесами на пригорок, припарковав машину под небольшим углом. Так импровизированная постель выровняется по горизонтали, и спать на ней будет куда удобнее.

Для этого его спинка опускается назад до упора, сверху кладется спальный мешок и дорожная подушка.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Читать еще:  В каком двигателе время на приготовление рабочей смеси больше

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Проснувшись, положите мокрое чёрное полотенце на приборную панель, — первые минут сорок езды оно будет охлаждать машину.

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Не стоит спать в автомобиле без одежды. Наденьте что-то удобное, не стесняющее движений, — например, спортивный костюм. При необходимости вы просто сядете за руль и уедете, вам не придётся тратить время на переодевание.

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Неэффективные методы борьбы со сном

Многие автолюбители прибегают к менее действенным способам борьбы с усталостью за рулем. Эффективность их не доказана, но каждый водитель хотя бы раз в жизни испытал их на себе.

  1. Громкая музыка,аудиокниги и песни. Любимые аудиофайлы помогают переключить внимание с монотонного вождения на энергичную песню или сюжет произведения. Мелодии создают особое настроение, а песни заставляют вспоминать слова, тем самым стимулируя умственную деятельность. Но, к сожалению, наш мозг так устроен, что мы постепенно привыкаем даже к оглушительной музыке и увлекательная детективная история может, в конце концов, оказаться колыбельной…
  2. Кофе и курение. Бодриться с помощью большого количества кофе и сигарет способ не только не эффективный, но и опасный. Перегруженный интенсивной работой мозга организм испытывает сильный стресс, так что чашка крепкого кофе способна вызвать перевозбуждение нервной системы и повысить кровяное давление. Сигареты могут в действительности отвлечь водителя от усталости, но на ничтожно короткий срок.
  3. Энергетические напитки. В последнее время особенно популярным стало потребление за рулем так называемых «энергетиков». Напитки, содержащие кофеин, во многих странах мира признаны вредными для здоровья, а значит их нельзя рассматривать в качестве оптимального средства для борьбы со сном в момент управления транспортным средством. За видимым бодрствованием после приема такого рода стимуляторов прячется заторможенность реакции и потеря контроля над дорогой. Если вам важно пить за рулем, возьмите с собой простую воду или напиток на основе натуральных трав, таких как женьшень, элеутерококк или лимонник. Экстракты этих растений оказывают тонизирующий эффект, которого хватает на пару часов.

Современный автомобильный рынок предлагает массу электронных устройств, позволяющих предупредить засыпание за рулем. Специальный прибор, напоминающий перстень, завибрирует и издаст звуковой сигнал, если заметит, что движения человека стали медленными или неуверенными. Устройство «антисон» для фиксации на ухе водителя зазвенит, если голова водителя сильно наклонилась вправо или влево, назад или вперед. Комплексная система Eye Tracker отслеживает не только положение головы, но и век уставшего водителя. При появлении первых признаков усталости автомобиль сообщает об этом водителю с помощью голоса, звука или вибрации, передаваемой через датчик в водительском сиденье.

Независимо от того, какими методами, средствами и приборами вы пользуетесь в пути, самой важной рекомендацией специалистов по-прежнему остается соблюдение режима труда и отдыха. Для дальнобойщиков норма беспрерывного нахождения за рулем составляет 400 км в сутки, а водители легковой машины должны проезжать не более 500 км в день. Не пренебрегайте советами профессионалов, берегите себя и своих близких!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector