Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в 402 двигатель залить 95 бензин

Зашел тут у нас с товарищем спор на энное количество пива. Всем известно, что заливать, скажем 80 бензин в японские (и не только) моторы с высокой степенью сжатия не очень хорошо. Ибо сей бензин имеет низкую детонационную стойкость и при высокой нагрузке начинает гореть взрывообразно (быстрее скорости звука), чем вызывает дребезжание пальца в поршне, лишние нагрузки на шатуны и прочие неприятные эффекты.

Что будет если ситуация измениться диаметрально-противоположным образом. Берем, допустим, двигатель от ЗИЛ-131, или ГАЗ-53, рассчитанный на эксплуатацию с бензином не ниже 76 октанового числа и льюм в него 92 бенз.

Здесь мнения расходятся:

1. Я утверждаю, что ничего этим мастодонтам не будет, ибо применение 95 бензина всего лишь экономически невыгодно (дорого).
2. Гражданин утверждает, что т.к. 95 бензин горит медленнее, чем 80, то возможна систуация, когда выпускной клапан уже открыт, а бензин еще не догорел — прогар клапанов. Кроме того, 95 бензин имеет более высокую температуру сгорания — перегрев двигателя, западание колец, прогар поршня.

Факультативным интересом по данному вопросу является применение 95 бензина в савеццких мотоциклах. На мои аргументы, что прогорать там нечему, т.к. клапанов тама нет (мотор двухтактный) следует ответ — прогорит поршень.

Итак, уважаемая, технически развитая, интернет-общественность! Рассудите, кто на День трудящихся больше выпьет пива — гр. Dimedrol2000 или его оппонент?

насколько помню — чота будет. чота прогорит.
поддержу товарища.

Да поправят меня профессионалы, но сдается мне, что моторы именно этих грузовиков были созданы из двигателей правительственных лимузинов ГАЗ-13 и ЗИЛ-111 рассчитанных на применение более высооктановых бензинов, и модернизированных путем снижения степени сжатия.
Так что поршням точно ничего не будет, а вот с клапанами нужно смотреть конструктив. Одинаковые ли у Лимузина и грузовика головки блоков цилиндров?

Учитывая советскую любовь к унификации и уравниловки, скорее всего там одни и те же агрегаты и проблема решается заменой прокладок ГБЦ.

ЗЫ: когда я только учился водить автомобиль, Мой Отец работал в автошколе, как раз на учебном Зилу. В который с успехом лили именно 92 бензин и он летал как ужаленный и ничего ни с поршнями, ни с клапанами не случалось, даже учитывая особенности эксплуатации этого аппарата в качестве учебного.

Последний раз редактировалось Мирный Атом; 29.04.2011 в 04:45 .

слышал,что умельцы переделывают двигатели газонов и зилов на 92-й.
а многие вообще на газу ездиют.

Зашел тут у нас с товарищем спор на энное количество пива. Всем известно, что заливать, скажем 80 бензин в японские (и не только) моторы с высокой степенью сжатия не очень хорошо. Ибо сей бензин имеет низкую детонационную стойкость и при высокой нагрузке начинает гореть взрывообразно (быстрее скорости звука), чем вызывает дребезжание пальца в поршне, лишние нагрузки на шатуны и прочие неприятные эффекты.

Что будет если ситуация измениться диаметрально-противоположным образом. Берем, допустим, двигатель от ЗИЛ-131, или ГАЗ-53, рассчитанный на эксплуатацию с бензином не ниже 76 октанового числа и льюм в него 92 бенз.

Здесь мнения расходятся:

1. Я утверждаю, что ничего этим мастодонтам не будет, ибо применение 95 бензина всего лишь экономически невыгодно (дорого).
2. Гражданин утверждает, что т.к. 95 бензин горит медленнее, чем 80, то возможна систуация, когда выпускной клапан уже открыт, а бензин еще не догорел — прогар клапанов. Кроме того, 95 бензин имеет более высокую температуру сгорания — перегрев двигателя, западание колец, прогар поршня.

Факультативным интересом по данному вопросу является применение 95 бензина в савеццких мотоциклах. На мои аргументы, что прогорать там нечему, т.к. клапанов тама нет (мотор двухтактный) следует ответ — прогорит поршень.

Итак, уважаемая, технически развитая, интернет-общественность! Рассудите, кто на День трудящихся больше выпьет пива — гр. Dimedrol2000 или его оппонент?

Поддержу твоего апонента.
Сейчас государственые компании у которых остались эти чудеса Российского автопрома вплотную заняты стачиванием головок чтобы уменьшить камеру сгорания потому как с следующего года 80 бензин снимают с производства.

Что будет если в 402 двигатель залить 95 бензин

Пятак » 03 сен 2012 22:04

Пару дней назад получил во временное распоряжение гараж с ямой, и решил навести в свежеприобретенной машине порядок. Отчищая почерневшие от нагара свечи, и наслушавшись от знакомых продолжительные матерные тирады в адрес АЗС, где обычно заправляюсь, подумал — надо хороший бензин и точка. И тут же мысль — а почему бы и не 95й? Разница в паршивые три рубля, а качество может быть выше, и, в теории, машина должна ходить порезвее. Все-таки не зря в то время, когда в гаражах администраций и прочих «шишек» были Волги, их заправляли именно 95м (по крайней мере, у нас).

Читать еще:  Что нужно для замены масла в двигателе дэу нексия

Полазив по интернетам, понял, что тема спорная. Кто-то комментирует «свечи-клапаны-глушак-все-все-все-отваливается!», кто-то флегматично называет астрономические единицы на одометре и утверждает, что все у него с двигателем в порядке. Третьи так вообще ездят на газу. Собственно, вопрос — а стоит ли игра свеч, сажать 406й на 95ю диету, если методом расспроса таки вычислить хорошие заправки? Разница в цене ничтожная, а если от этого машина будет ходить лучше и дольше, то я даже полезное дело делаю. Кто пробовал долго ездить на 95м и чем все это кончилось?

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

SERGEY » 03 сен 2012 23:13

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Михалыч » 03 сен 2012 23:40

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Пятак » 04 сен 2012 00:11

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Михалыч » 04 сен 2012 00:57

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

LEXA-31105 » 04 сен 2012 08:09

Ездил все лето на 95, разница в динамике есть.

Друг всю жизнь автомобиля ваз 2115 едит на 95. (пробег 200 тысяч в ДВС не лазили), при замене масла масло чистенькое почти светлое.

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Artefact » 04 сен 2012 09:07

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

LEXA-31105 » 04 сен 2012 11:36

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

D]m@r[k » 04 сен 2012 18:07

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Митенька » 04 сен 2012 18:12

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

D]m@r[k » 04 сен 2012 18:18

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

graff » 04 сен 2012 22:45

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Artefact » 04 сен 2012 22:49

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Пятак » 05 сен 2012 01:05

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

volga-nic » 05 сен 2012 14:35

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Митенька » 05 сен 2012 18:23

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

DblM » 06 сен 2012 13:28

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Marlboro » 12 сен 2012 15:28

Хотелось бы тоже че нить умное сказать по этому поводу.
Если прописан 92 то лить нужно 92. потому, что двигатель под него настроен, не только механически, но и програмно. Тоесть и степень сжатия и программа под 92. Мозги конеш подправят дозирование смеси, если линуть 95. Возможно дадут его меньше, но не забываем, что это будет отклонение от нормальных условий. И геометрический объем камеры сгорания никто не отменял.
Еще по бензе. Все наши НПЗ сидят на одной трубе, потому, что нефтепровод так построен. Мы же к войне все готовились, поэтому любой НПЗ может работать на нефти с любой скважины. Ну почти любой. При этом из трубы течет нефть марки «Юрэл». Из нее без присадок можно получить максимум 95 бензин. но чтобы получить его литр, нужно нефти отжать туеву хучу. Так, что пойди найди еще 95 бенз.
Про динамику.
Чтобы получить октановое число 95-98, добовляют присадки. как правило кислородсодержащие. И о чудо, лямда зонды видят этот кислород в выхлопе и мозг заливает больше топлива. динамика появляется, но увы, расход тож увеличивается.
Теперь о качестве по заправкам.
Очень люблю Лукойл, не буду заниматься здесь рекламой, но по долгу работы проводил тесты топлив (только Тюменская область). в общем очень люблю Лукойл. Только тот, который Уралнефтепродукт. 92 у них евро 4, 95 евро 5, причем реальное. Серы минимум.
Если Лукойл франшизный то там. хмммммм.
У газпромнефти тож неплохое топливо впринципе.

Про ваз 2115.
Масло чистое. странно. Непорядок.
И у них прям прописан 95 тый. туда с 92 лучше не лезти.

Выводы:
Если денег не жалко и найдете хороший 95 бенз, то хуже мотору не будет, но выгоды от этого мало.
Мое скромное мнение 92 высокого качества.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2131

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Artefact » 13 сен 2012 09:29

Re: Кремлевская диета, или АИ-95 в ЗМЗ-406

Тень админа » 15 сен 2012 18:13

до меня машина ездила на 92м. я с первого дня 95й лью. на лицо снижение расхода.

а так, все машины в семье на 95м или 98м. АЗС ГазпромНефть или Шелл.

Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 16:22

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 16:39

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Pooh » Чт фев 07, 2008 17:34

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:40

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 17:48

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:51

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение kom » Чт фев 07, 2008 17:59

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:04

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 18:21

Ну конечно я — дилетант 😀 , вчерась только вылупилсо и сразу за баранку. 😀 «кто то что то». Я простите не теоретически а практически отъездил свои годы за баранкой, и не раз и не два приходилось лить в бак то что туда лить в общем то и не надо, так что про нагар на свечах — я не по наслышке, вы уж простите, своими зеньками так сказать видел, красивый, чёрный бархатный .

По поводу домыслов — мне ребята которые его с заводов возят тоннами, рассказывали что и как могут плеснуть на любом уровне доставки топлива к АЗС, оснований им не верить у меня нет.

В патра 95 не лил, и он конечно от этого не умрёт, но и пользы от высшего октанового числа в данном случае — никакой, как минимум будут звенеть гидрокомпенсаторы, как масимум — свечи быстрее выйдут из строя, в европах бензик другой, его ослиной мочой не разбавляют, поэтому думаю не повредит но лучше 92 ой.

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Сообщение Predator[RUS] » Чт фев 07, 2008 18:26

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:40

Сообщение Happy_P » Чт фев 07, 2008 18:45

Сообщение искандер » Пт фев 08, 2008 08:30

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 08:45

Сообщение Kaban » Пт фев 08, 2008 12:47

😀
Я на 92 езжу и тоже не парюсь

Для «Общего образования» http://www.greytek.ru/article/quality/ — первое что выпало по поиску 😛 , особенно полезно почитать тем кто «сильно шарит» в процессах «крегинга» сырой нефти и теоретикамизменения октановых чисел. Установка ГБО на ЗМЗ автоматически снимает двигло с гарантии, 98 восьмой бензин — ничем . не чище 92 ого . При повышении или понижении октанового числа, без замены свечей и коррекции зажигания, неизбежно появиться либо нагар либо налёт, чудес на свете не бывает.

От себя добавлю что разбавляют именно 95 бензик, чем — сами догадайтесь, как — на любом этапе отгрузки и доставки потребителю, в том числе и на многих АЗС, почему — именно из за того что он дороже, искать всякие факты и потдверждения своих слов — не хочу и не буду, ибо мне по большому счёту фиолетово что и как вы льёте в свои баки, это как пить водку, кто то пьёт обычный «кристалл» а кто то «очищенную берёзовыми почками» и считает что при этом его собственная печень ещё и очищаеться 😀

В одном вы правы, выбирать — вам. ИМХО 😛

«. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют. » В.С. Высоцкий.

Ком Великий. Ком Всемогущий. Кара неизбежна ибо гы 🙂

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда нет масла
ИзготовительЗМЗ
Марка ДВС402
Годы производства1981 – 2006
Объем2445 см 3 (2,45 л)
Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес181 – 184 кг
Степень сжатия8,2 (7,6)
Питаниекарбюратор, распределенный впрыск
Тип моторарядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра92 мм
Поршниоригинальные
Коленвалот 2103
Ход поршня92 мм
ГорючееА-76, АИ-92
Нормативы экологииЕвро-0
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

реальный 250000 км

Начало эксперимента

Так как сравнивались у нас одинаковые автомобили (даже пробег был практически одинаковым), результаты должны быть относительно точными. Их можно увидеть с помощью эндоскопа, который покажет разницу в отложениях и нагаре на стенках камер сгорания.

Первым мы осматривали двигатель автомобиля, который постоянно ездил на 92-м бензине.

В первую очередь мы решили посмотреть, как выглядят поршни. Камера показала наличие нагара и других отложений. Конечно, опытные автовладельцы могут сказать, что связано это с использованием дешевого масла. Но стоит заметить, что и на втором автомобиле использовалось такое-же. Поэтому позже мы увидим, связано это с маслом или нет.

Что касается головок блока цилиндра, то они выглядят довольно неплохо – видны лишь небольшие вкрапления нагара. Таким образом, получается, что поршни при использовании бензина с меньшим октановым числом покрываются различными отложениями, а ГБЦ и клапаны сохранились хорошо. Настала очередь моего двигателя.

Для этого мы тщательно изучили с помощью эндоскопа поверхность поршней.

Конечно, нагар на ней есть, но отлично видно, что его значительно меньше. Связано ли это с использованием АИ-95 утверждать не берусь, но разница очевидна. Также не забыли мы изучить с помощью эндоскопа камеру сгорания с клапанами моего транспортного средства.

Здесь получилось наоборот. Если поршни при использовании высокооктанового топлива оказались в лучшем состоянии, то клапана и ГБЦ выглядят немного хуже. Такие противоречивые выводы привели к тому, что мы с товарищем так и остались при своих мнениях, хотя и провели интересный для нас обоих эксперимент.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более либо наименее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Теряется мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра до боли просто – необходимо достать его из корпуса и произвести наружный осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, помыть и установить на место. Огромное значение имеет регулировка карбюратора – если винты свойства очень раскручены, бензин будет расходоваться существенно больше;
  • Не работает один либо несколько цилиндров. Тут обстоятельств неработоспособности сильно много – от обыденно неисправных свечей зажигания либо пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров либо поршней в движке. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, некорректно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Некорректно выставленное зажигание тоже ведет к завышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Неувязкой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, теряется тяга. Соответственно, потребление горючего увеличивается;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, появляется сопротивление движению автомобиля, расход горючего становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также возрастает сопротивление движению, спущенные колеса нужно подкачать.

Почему не стоит лить 95-й и выше в Москвич 412?

Потому что октановое число — это детонационная стойкость, которая противостоит самопроизвольному воспламенению при определенных условиях. А значит это число выше чем то, на которое рассчитывалось конструкторами двигателя и двигатель при этом будет работать уже не в штатном режиме, что может вполне сказаться на его долговечности, а долговечность для данных моторов сейчас одно из ключевых условий. При том что они не очень дорогие, но уже давно перестали выпускаться и если вы планируете переоформлять машину, вам нужен на ней точно такой же двигатель. Стоит ли игра «свеч«? По нашему субъективному мнению все говорит что нет, не стоит. Топливо дороже, жизнь двигателя короче, а выигрыша фактически никакого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector