Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить трансмиссионку

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Откуда взялась идея

Мысль о том, что в мотор можно заливать трансмиссионную смазку, имеет глубокие, исторические корни. Ещё во времена, когда на территории Советского Союза только запустился выпуск первых машин под маркой ВАЗ, смазочные материалы производились исключительно в единственном виде, применялись для всех агрегатов автомобилей. Со временем ассортимент транспортных средств на территории страны начал расти, на дорогах стали появляться машины зарубежного производства.

На сегодня автомобильная промышленность значительно отличается не только по количеству и ассортименту выпускаемых транспортных средств, но и по технологии производства. Машины различаются конструктивными характеристиками, в частности, моторами и видом трансмиссии, что требует абсолютно другого подхода к их обслуживанию. Параллельно с ростом видов транспорта возросло и количество смазочных материалов, которые изготавливаются по новым технологиям, согласно стандартам и допускам, предусматривают улучшение функциональности и продление срока эксплуатации отдельных узлов машин.

В нынешнее время мало кто помнит эти исторические факты, однако, нашлись умельцы, которые применяют залив трансмиссионного масла в мотор и сегодня. Известны факты добавления масла для КПП в силовой агрегат так называемыми «перекупами» машин, которые осуществляют эту процедуру с целью финансовой наживы. К примеру, если в «убитый» мотор транспортного средства с пробегом более четырёхсот тысяч километров залить трансмиссионное масло, то двигатель на какое-то время за счёт повышения вязкостного критерия смазки станет работать ровнее, прекратится гул со стороны агрегата. Такая процедура «оживляет» мотор только на короткий промежуток времени, его достаточно, чтобы невнимательный покупатель успел отъехать от «мошенников» примерно на тысячу километров, после чего новому владельцу предстоит капитальный ремонт двигателя, что грозит существенными финансовыми затратами.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?

Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.

Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.

Читать еще:  Как установить двигатель от приоры на ваз классику

Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.

Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.

Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику.

Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.


Процесс двигателе жестче чем в трансмиссии

Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии.

На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
  • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
  • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок

Специалисты рекомендуют при регулярных поездках не забывать проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, доставая щуп из АКПП после того, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Свежая жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач, обладает отчетливым нефтяным запахом и имеет ярко-красный цвет. Если это так, можно не переживать за техническое состояние и работоспособность коробки передач своего автомобиля. А вот если щуп показывает пониженный уровень жидкости, либо ее цвет напоминает цвет вытертого линолеума, а запах имеет устойчивые горелые нотки, следует как можно скорее озаботиться сменой трансмиссионной жидкости, ведь в этом случае коробке передач грозят серьезные неприятности.

Читать еще:  Что будет если убрать теплообменник на двигателе

Первое действие, которое следует предпринять – это общий осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на наличие утечки в системе. Если утечка не вызвана внешними повреждениями, а обусловлена спецификой работы коробки передач, то, долив необходимое количество трансмиссионной жидкости, можно полностью решить проблему. При этом нужно понимать, что объем заливаемой трансмиссионной жидкости значительно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности, когда речь идет о доливке жидкости.

В большинстве случаев будет достаточно долить менее полулитра жидкости, чтобы уровень достиг нужной отметки. Зачастую, заметив вовремя недостаток трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня, проблемы в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением того, что серьезных проблем нет, будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха. А вот если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке приобрела темный или дымчатый цвет, а также имеет горелый запах, доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач, скорее всего, уже причинен.

Практически все современные коробки передач автоматического типа, не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, принимающего непосредственное участие в устранении скольжения и обеспечивая экономию топлива. Этот механизм обычно управляется специальным модулем. На его работу влияют такие показатели, как текущие обороты двигателя, рабочая температура и положение дроссельной заслонки. Если мотор работает в условиях движения по трассе при 500 и более оборотах в минуту, вполне допустимо, что блокировки происходить не будет.

Помимо понижения топливного расхода, это может иметь и весьма неприятные последствия, обусловленные перегревом трансмиссионных механизмов. Рекомендуется проверить подключение кабеля, отходящего от общего жгута проводов к коробке передач, в том числе, на предмет отсутствия его повреждений.

Пожалуй, основным способом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, как автоматическая коробка передач, будет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что менять масло в коробке передач следует только в крайних случаях, а в автоматических КПП вообще масло не менялось. Но сегодня многие автопроизводители отказались от 100-тысячных и более пробегов без замены жидкости в трансмиссии, указывая в руководстве по эксплуатации выпускаемых автомобилей рекомендованный интервал между заменой масла в коробке передач в 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие рекомендации для тех владельцев машин, которые регулярно буксируют прицеп, либо часто эксплуатируют свое транспортное средство под полной нагрузкой.

Читать еще:  Газель 406 карбюратор дергается двигатель на холостых

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

Pajero2 98г 99л.с 4д56.

При доливки масла по ошибке залил примерно литр трансмиссионного. Понял не сразу. Примерно после 100км по городу. Слил. Промыл 5ти 5минуткой. Залил новое.

РЕЗУЛЬТАТ: Вибрация осталась

особенно на холодный дв. При прогреве дымит больше, но не черным. Черный дым при перегазовки. В салоне запах как от КамАЗа. Масло не ест. Мощность не потерял.

по ошибки залил примерно литр трансмиссионного.

Если учесть, что всё масло из движка, при штатной замене, слить невозможно, (остаётся грамм 800)

то в нём сейчас «компот» из двух масел и промывки — все видимые эффекты предсказуемы.

Масло не ест. Мощность не потерял.

Если двигатель не перегружался в эти 100 км, ничего страшного произойти и не могло.

Трансмиссионные масла в отличии от моторных имеют повышенное содержание серы. Очень повышенное. В трансмиссии сера работает как дополнительная смазка при высоких нагрузках. Для трансмиссий это хорошо.

Для двигателя это очень плохо. При высоких температурах сера очень активно вступает в реакцию с железом. Очень активно. Помните в школе на уроках химии опыт — железные опилки смешивают с порошком серы и поджигают ? Горит как порох !

Конечно в трансмиссионном масле серы не так много, но тем не менее.

Советую еще раз слить с мотора все, что возможно. Залить какое-нибудь самое дешевое масло. Погонять на нем мотор минут 5. Слить все. Заменить фильтр. И залить настоящее масло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector