Что будет если включить двигатель на 380 в 220 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если включить двигатель на 380 в 220

Подключение электродвигателя 380 вольт к сети на 220 вольт

Домашнее хозяйство часто нуждается в средствах механизации. Самодельный станок, насос для воды, оборудование для малого бизнеса… да мало ли для чего может понадобиться хороший электродвигатель! Однако проблема в том, что промышленные электродвигатели рассчитаны на работу в трехфазной сети (380 В).

В то время как в жилых домах и квартирах сеть однофазная, или 220 В. Но решение есть! Давайте рассмотрим, как заставить работать промышленный двигатель от бытовой сети.

Осуществить подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Во многих отечественных электродвигателях схема звезда уже собрана, что в этом случае предполагает лишь реализация треугольника. Это подразумевает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся шести концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень важным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический двигатель реализует в работе свою максимальную мощность. Основным минусом такой схемы считается её сложность. Чаще всего такая схема используется мастерами-любителями.

Встретить такую схему где-нибудь на производстве весьма проблематично, так как в таких условиях встречается она редко. Это обстоятельство объясняется тем, что из-за сложности схемы весьма трудно, да и бессмысленно, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник заключается в том, что в первом случае используются шесть клемм подключения, в то время как во втором — три. Если брать во внимание характеристики, то можно заметить тот факт, что двигатели со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт существенным минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазной сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность ощутимо выше и составляет примерно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как организовать реверс

Иногда необходимо изменять направление вращения вала без дополнительных переделок. Это вполне возможно и для электродвигателя на 380, переведенного на питание 220. Как видно из рисунка, ничего сложного в этом нет, понадобится лишь переключатель на 2 позиции.

Есть трехфазные электродвигатели, которые могут работать от 220 В. Их включение в домовую сеть имеет свою специфику – только «звездой». Дело в том, что каждая из обмоток рассчитана для 127, и при соединении «треугольником» они попросту сгорят.

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет большого труда, особенно если существует большое количество схем, инструкций и видеоматериалов по данной теме.

Одним из главных моментов при осуществлении подключения двигателя к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда помнить о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если существуют некоторые опасения и сомнения насчёт осуществления всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с профессионалом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 08:04

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 12:37

Мощность и момент упадут до нуля, потому что двигатель сгорит.

Читать еще:  Что делать если стучит двигатель при разгоне

Вывод: двигатель нужен точно такой же. Если хотите 230/400 вместо него — надо перебирать всю схему пуска и смотреть что там с питанием. Заодно, может быть и найдёте причину, по которой сгорел старый двигатель.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 13:43

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 14:07

Вот давайте сначала на исходное посмотрим. Без «если». Техника, как и история, сослагательных наклонений не терпит, шаманство и знахарство — это к докторам и юристам. Установка рассчитана на этот двигатель, вся механическая часть, и заниматься её модернизацией только из-за двигателя, вовсе не редкого — по-моему, немного смысла.

Отправлено спустя 40 секунд:
Кстати, питающего напряжения сети 380 вольт нет уже много лет. 400 вольт.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 14:48

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:09

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:11

Так и ответ тогда будет такой же — туманный. Какой смысл тратить на него время (завидую тем, у кого оно есть лишнее)? Пусть автор сначала всё выяснит, покажет схему. [+] по многолетнему опыту техподдержки, когда люди на местах, иногда после длительных уговоров, начинают искать документацию и смотреть в неё, не меньше половины вопросов решаются сразу на местах без последующих обращений, а без этого (без движения на местах) можно тратить недели, а то и годы, на бесполезные разговоры.

Понятно что форум для разговоров, но хотелось бы чтобы они были не бестолковыми. Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение paul-th » 26 июн 2019, 15:16

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 15:17

240/415В — это система для сети 60 Гц, применяется на объектах с переменной частотой сети (50/60 Гц): когда работаем на 50 Гц — номинал 400/230, когда поднимаемся на 60 Гц — номинал 415/240. Генераторы-то раскручиваются быстрее.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 15:34

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 26 июн 2019, 17:47

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 26 июн 2019, 19:27

Двигатель не сгорел, вышестоящее руководство хочет сэкономить. Двигатель на 45 кВт, хотят заменить на 30 кВт, питающая сеть 0,4 кВ.

Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
Двигатель 45 кВт, 1470 об/мин. Тип двигателя, это тайна покрытая мраком, шильдика нет, документации тоже. Про «мозги»… в щите управления стоит китайский Siemens

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 26 июн 2019, 20:14

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 26 июн 2019, 23:26

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Jackson » 27 июн 2019, 12:00

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Ryzhij » 27 июн 2019, 13:28

Про это Вам уже написали. Это не плавный пуск, это запуск звезда-треугольник.

Просто так движок заменить не получится, надо менять схему запуска. Проще всего вставить УПП.

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 27 июн 2019, 19:27

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 27 июн 2019, 20:20

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение raden74 » 28 июн 2019, 05:30

Читать еще:  Частая замена масла в двигателе хорошо или плохо

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Serex » 28 июн 2019, 07:58

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Andreywys » 28 июн 2019, 09:30

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 10:25

А, если 30 кВт не «потянет»? Срабатывание защиты — потеря времени. Или сгорит. Потом директор начнет искать крайнего и возможен вариант его слов: «Почему не переубедили?»

PS. Полезно помнить два монолога Мюллера из «17 мгновений весны»:

  • Сегодня меня вызвал шеф.
  • Что это вас на эпитеты потянуло? . Мы сыщики должны.

Оба монолога применимы к инженерам.

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение ASUTP_PLC » 28 июн 2019, 12:17

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Parliament74 » 28 июн 2019, 14:57

Уважаемый автор, а сразу это всё нельзя было описать, а то приходится догадываться и как будто клещами вытаскивать всю информацию?

Пусть директор радуется, что двигатель с запасом взят, работает на 50% номинала » title=»вправо»> ресурс возрастает.
Экономии при замене двигателя 45 кВт на 30 кВт при рабочем токе в 40 А практически никакой не будет (чтобы точно произвести расчёты — нужно знать рабочие характеристики обоих двигателей, а точнее зависимость КПД от нагрузки).
А чтобы экономить энергию — надо, чтобы двигатель работал ближе к 80-90% нагрузки постоянно (т.е. увеличивать подачу перерабатываемого материала), тогда удельный расход энергии будет падать, но при таком подходе может вся механика начать «задыхаться».
P.s.: вообще, по опыту работы в инжиниринговой компании, приводчики всегда старались двигатель закладывать на 1 (иногда и 2, если позволял типоразмер) номинала выше, чтобы никаких проблем не было при работе установок, а то иногда встречались места, где «впритык» подбирали всё, потом приходилось переделывать (менять двигатели на большие или менять частотники / УПП на более мощные).

Замена двигателя 380/660 на 220/380

Сообщение Looker » 28 июн 2019, 17:20

Реактив при этом возрастает, а для предприятий это бывает существенно.

raden74, Поставьте 4-квадрантный счетчик (на этот двигатель), а через месяц отдайте его показания (включая часовые) экономистам и пусть сравнят оплату активной энергии и реактивной, включая штрафы за перебор реактивной, если они есть.

Типы инверторов

Форма генерируемого инвертором напряжения бывает разнообразной:

  • синусоидальная;
  • приближённая к синусоидальной;
  • импульсная.

Однофазные преобразователи бывают двух видов: выдающие чистый синус, либо модифицированную выходную синусоиду. Последняя является упрощённой формой сигнала сети и допускается большинством стандартных электроприборов.

Чистую синусоиду требуют аппараты, оснащённые электродвигателем или трансформатором, а также устройства способные работать только с такой формой напряжения.

Трёхфазные преобразователи в основном используют при необходимости создать трёхфазный ток для электрических двигателей. Обмотки двигателя здесь будут напрямую подключены к выходу преобразователя. Мощность его должна выбираться в зависимости от её максимального значения для прибора-потребителя.

Обыкновенно инвертор функционирует в трёх рабочих режимах:

  • режим пуска — используется при заряде ёмкости, пуске холодильника и пр. В этом режиме мощность может на мгновения превысить номинал преобразователя в два раза, однако это считается нормальным для большинства устройств;
  • длительный — режим, работы по номиналу преобразователя;
  • перегрузочный — включается в случаях превышения номинала мощностью потребляющего энергию прибора (в 1,3 раза), позволяет стандартной модели инвертора работать до получаса.

Катушка на 220 вольт: схемы подключения

Для управления работой магнитного пускателя используется всего две кнопки – кнопка «Пуск» и кнопка «Стоп». Их исполнение может быть различным: в едином корпусе или в отдельных корпусах.

Читать еще:  Акпп сколько нужно масла для замены в двигателе

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

У кнопок, выпускаемых в отдельных корпусах, имеется всего по 2 контакта, а у кнопок, выпускаемых в одном корпусе – по 2 пары контактов. Кроме контактов, может присутствовать клемма для подключения заземления, хотя современные кнопки выпускаются в защищенных корпусах, которые не проводят электрического тока. Выпускаются также кнопочные посты в металлическом корпусе для промышленных нужд, которые отличаются высокой ударопрочностью. Как правило, они заземляются.

Подключение к сети 220 V

Подключение магнитного пускателя к сети 220 V наиболее простое, поэтому имеет смысл начать ознакомление именно с этих схем, которых может быть несколько.

Напряжение 220 V подается непосредственно на катушку магнитного пускателя, которые обозначены, как А1 и А2 и, которые располагаются в верхней части корпуса, что видно из фото.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

Когда к этим контактам подключается обычная вилка на 220 V с проводом, устройство начнет работать после того, как вилка будет включена в розетку 220 V.

С помощью силовых контактов допустимо включать/отключать электрическую цепь на любое напряжение, лишь бы оно не превышало допустимые параметры, которые указываются в паспорте изделия. Например, на контакты можно подать напряжение аккумулятора (12 V), с помощью которого будет управляться нагрузка с рабочим напряжением 12 V.

Следует отметить, что неважно, на какие контакты подается управляющее однофазное напряжение, в виде «нуля» и «фазы». В данном случае, провода с контактов А1 и А2 можно поменять местами, что никак не повлияет на работу всего устройства.

Вполне естественно, что подобная схема включения используется крайне редко, поскольку требует прямой подачи напряжения на катушку магнитного пускателя. При этом существует масса вариантов включения, с применением реле времени или сумеречного датчика, подключив к силовым контактам например, уличное освещение. Главное, чтобы «фаза» и «ноль» находились рядом.

Использование кнопок «Пуск» и «Стоп»

В основном, магнитные пускатели участвуют в процессе работы электродвигателей. Без наличия кнопок «Пуск» и «Стоп» такая работа связана с рядом трудностей. В первую очередь это связано с особенностями работы электродвигателей, которые зачастую находятся на значительном удалении. Кнопки включаются в цепь катушки последовательно, как на рисунке ниже.

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Подобный способ характеризуется тем, что магнитный пускатель окажется в рабочем состоянии до тех пор, пока будет нажата кнопка «Пуск», что очень неудобно. В связи с этим, в схему включаются дополнительные (БК) контакты магнитного пускателя, которые дублируют работу кнопки «Пуск». При включении магнитного пускателя они замыкаются, поэтому после отпускания кнопки «Пуск» цепь сохраняет свою работоспособность. Они обозначены на схеме, как NO (13) и NO (14).

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

Отключить работающее оборудование можно только с помощью кнопки «Стоп», которая разрывает электрическую цепь питания магнитного пускателя и всей схемы. Если в схеме предусмотрена другая защита, например, тепловая, то в случае ее срабатывания схема также окажется не работоспособной.

Питание для двигателя берется с контактов Т, а подается питания на контакты магнитного пускателя, под обозначением L.

В этом видео подробно рассказывается и показывается, в какой последовательности подключаются все провода. В данном примере использована кнопка (кнопочный пост), выполненная в одном корпусе. В качестве нагрузки можно подключить измерительный прибор, обычную лампу накаливания, бытовой прибор и т.д., работающие от сети 220 V.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector