Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если закипел двигатель ваз 2110

Почему закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ-2110

Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом , хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.

[attention type=red]При закипании бачка с охлаждающей жидкостью запрещено его открывать.[/attention]

Термостат

Неисправность термостата наиболее распространенная проблема летом и в жаркую погоду. Единственный способ устранения данной неисправности – это замена термостата.

[attention type=yellow]Новая модель также моэет быстро выйти из строя, это связано с качеством детали.[/attention]

Радиатор

Проблема с радиатором возникает когда она засорится, забьется мусором, пылью и грязью. Для устранения причин неисправности – это прочистка радиатора. Если чистка не поможет, то радиатор необходимо заменить, связано это ст ем что осадок на поверхности стенок радиатора привышает норму.

Вентилятор и проводка

Частая проблема летом вызывает вентилятор и проводка. Связано это с тем что двигателю не хватает природного охлаждения. Проводка выходит из строя при окислении разъемов проводов электроцепи вентилятора. При это питание на узел подавать не будет из-за чего охлаждение не поступает.

Для починки неисправности необходимо провести тест проводки и вентилятора. Рекомендуем также проверить предохранитель вентилятора и реле вентилятора. При необходимости детали лучше всего заменить.

Неисправность электронного блока управления (ЭБУ)

Причиной неисправности в данному узле могут стать перегоревшие датчики температуры охлаждения. Для выявления неисправности необходимо подключиться к бортовому компьютеру через ноутбук, таким образом вы сразу выявите ошибки, которые необходимо устранить.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.
Читать еще:  Mitsubishi outlander какое масло лить в двигатель

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

  • Перейти на страницу:
  • Автор
  • Сообщение

ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist » 17.07.2012, 23:59

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение serdg159 » 18.07.2012, 00:08

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение вальдемар » 18.07.2012, 00:08

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение 25kostik » 18.07.2012, 00:13

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение профан » 18.07.2012, 01:18

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение putnik51 » 18.07.2012, 07:15

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist » 18.07.2012, 07:46

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение 25kostik » 18.07.2012, 08:11

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist » 18.07.2012, 08:16

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение Ren » 18.07.2012, 08:35

Подключите сканер.
Запустите двигатель.
Следите за показаниями температуры.

Что происходит ? Закипание .Закипание с одновременном пуском ВСО.

Я понял что при отключении разьема с ДТ ,ВСО включается.

Следовательно цепь целая. Замерьте сопротивление на минусовых контактах ЭБУ
(подсказать на каких) .Востановите ,освежите их и ВСО вкл.во время.
При условии исправности термостата и помпы

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение autoreader » 18.07.2012, 09:55

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение realist » 18.07.2012, 22:23

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение rusavto » 19.07.2012, 00:34

Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

Сообщение Aalkor » 19.07.2012, 08:54

Дополню к «стакану с водой».
Если машина древняя, то горчица поможет сделать из нормального авто -авточайник.
Промывка системы помогает, но открываются все свищи. Перед помывкой готовьте проточную воду, новые патрубки, хомуты и тосол.
Да и сам радиатор за годы эксплуатации снаружи может быть обляпан шубой из мух, травы и грязи.
Умеренный керхер помогает.

Читать еще:  Двигатель honda gx 160 дымит и не заводится

При определенном навыке исправность термостата можешь проверить рукой.
Сравниваешь пальцем температуру тосола на самом термостате большого и малого круга поглядывая на сканер. Где-то около 70-80гр. начинает открываться большой круг(зависит от особенностей самого термостата). Верх радиатора должен начать прогреваться, низ холодный.
Если греется раньше- подклинил термостат на открытии.
Если верх радиатора еле теплый или не греется, а температура на малом круге «пальцем не утерпеть», то термостат подклинил на малом круге.
При подклиниваниях термостата можно попробовать постучать по термостату молоточком, ключем или пасатижами. Если все встало на место, то термостат 100% на помойку.
Около 95-100гр.пальцем можно точно определить открытие термостата. Радиатор горячий и с верху и с низу (рука еле терпит).
Но надо с начало потренироваться и поэкспериментировать на рабочих и исправных машинах.

PS Давно все готово для сборки электронного термометра на AVr на две точки измерения с погрешностью 0,1гр. Дело за малым. Не могу найти термодатчики.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Читать еще:  Bmw e46 какое лучше масло для двигателя

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector