Что будет если закрыть сапун на двигателе
Сапун КПП: для чего нужен и как работает
В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.
С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.
По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.
В чем состоят причины выброса масла
Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:
- Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
- Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
- Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
- Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
- Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
- Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.
Читать дальше: Высокое давление в рампе common rail
Для чего нужна чистка клапана?
Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.
Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.
Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.
Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.
Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.
Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.
Важно
Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.
Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:
- риск течи КПП;
- быстрый износ синхронизаторов и многое другое.
Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.
Мостовой сапун
Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.
Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.
нужен ли патрубок от сапуна к кастрюле? (не удалять)
#1 anchous814

- Наверх
- Жалоба
#2 yurecgod

- Наверх
- Жалоба
#3 Июль

- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Сообщение изменено: Июль, 02 Июль 2010 — 10:05.
- Наверх
- Жалоба
#4 djurka

сапун не только выбрасывает, но и втягивает воздух
- Наверх
- Жалоба
#5 19vitalik76

- Наверх
- Жалоба
#6 djurka

Незачем карбюратор картерными газами душить
- Наверх
- Жалоба
#7 Jammm

- Наверх
- Жалоба
#8 Anndreykov

Нужен однозначно.
1. Двигатель постоянно дышит(как писалось выше) и пыль в движке это не есть хорошо.
2. В отличии от зубильных движков классический нуждается в постоянно разрежении, иначе крутнешь хорошо и сальники КВ искать по дороге будешь(шутка, но течь начинают быстро, да и выдавить может). Старые мотористы говорили, что сапун можно опустить вниз когда движок совсем убит и нужно некоторое время ДОЕЗДИТЬ.
3. Если экологи с нюхалкой остановят, то минимум это хороший штраф, а максимум будешь машину со штрафплощадки забирать.
4. Для себя лучше, когда под капот лезешь, то хоть этой гадостью не дышишь.
А что бы не загрязнять фильтр делают различные приспособления — увеличеную банку с лабиринтами, водяной фильтр, просто фильтр картерных газов ставят.
Добавлено через 3 минуты
Незачем карбюратор картерными газами душить.
- Наверх
- Жалоба
#9 AlexandrB

- Наверх
- Жалоба
#10 Anndreykov

воздушный фильтр будет плавать в масле.
То этого двигателя просто НЕТ. И масла расход одинаков с бензином. А если что то и идет, не крути такой движок сильно, ну и сменишь фильтр не после 10 тыс, а после 5-ти. Не так уж он и дорого стоит. Банку лишний раз помоешь с порошком.
А двигатель нужно ремонтировать вовремя. Тогда не будет проблем с сапуном.
Добавлено через 2 минуты
Шаттная система раьотает хорошо, пока из сапуна не начинают валом валить прорывающиеся в картер газы
- Наверх
- Жалоба
#11 yurecgod

- Наверх
- Жалоба
#12 Kronos

лутше делать мотор, чем выкидывать шланг сапуна под мотор!
- Наверх
- Жалоба
#13 djurka

- Наверх
- Жалоба
#14 АндрейКузьма

- Откуда: Киев, Березняки
- Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
- Наверх
- Жалоба
#15 anchous814

- Наверх
- Жалоба




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей