Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения двигателя

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли залить воду в систему охлаждения?
  • Незамерзайка – состав
  • Тосол – антифриз – составы
  • Так что будет, если залить незамерзайку?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Skoda Octavia 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2010

Skoda Octavia, 1999

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 2008

Комментарии 57

Однажды в спешке долил синего шампуня (грамм 50) вместо ТОСОЛа. Помучатся пришлось не мало — из системы выходила пена, пока все не промыл напором воды.

Однажды в спешке долил синего шампуня (грамм 50) вместо ТОСОЛа. Помучатся пришлось не мало — из системы выходила пена, пока все не промыл напором воды.

фигня — забей)) 100 грамм ничтожно мало)) даже при замене жидкости в системе всегда остаётся некоторое несливаемое количество…

Что много залил? Или 100 грамм? Если 100 грамм, то езди и не парься, ничего не будет.

не больше 100 грамм точно)

ну ты даешь)) дело было очень давно… у моего друга отец решил залить во ВСЮ систему незамерзайки в качестве экономии)))) 1-литр антифриза 100р., а тут такая халява 5 литров 100р. да еще и — 30с…все бы ничего, но при проверки уровня антифриза(т.е уже незамерзайки) он отрыл расширительный бачек, начал прикуривать сигарету…пары спирта моментально вспыхнули, так как двигатель был уже прогрет…и получился огненный факел из бачка…и тут он офигел…больше таких экспирементов непроводил 😀

ёперный театр xD бачку наверно опа приснилась)) я б наверное от такого в штаны наложил)) тем более у меня гбо стоит %)

ну ты даешь)) дело было очень давно… у моего друга отец решил залить во ВСЮ систему незамерзайки в качестве экономии)))) 1-литр антифриза 100р., а тут такая халява 5 литров 100р. да еще и — 30с…все бы ничего, но при проверки уровня антифриза(т.е уже незамерзайки) он отрыл расширительный бачек, начал прикуривать сигарету…пары спирта моментально вспыхнули, так как двигатель был уже прогрет…и получился огненный факел из бачка…и тут он офигел…больше таких экспирементов непроводил 😀

ну ты даешь)) дело было очень давно… у моего друга отец решил залить во ВСЮ систему незамерзайки в качестве экономии)))) 1-литр антифриза 100р., а тут такая халява 5 литров 100р. да еще и — 30с…все бы ничего, но при проверки уровня антифриза(т.е уже незамерзайки) он отрыл расширительный бачек, начал прикуривать сигарету…пары спирта моментально вспыхнули, так как двигатель был уже прогрет…и получился огненный факел из бачка…и тут он офигел…больше таких экспирементов непроводил 😀

Читать еще:  Что будет если включить двигатель на 380 в 220

как так то) там же крышечки даже разные)

последние разы под капотом колупался с фланцем ОЖ и сто раз откручивал закручивал тот расширительный бачок … и после тяжелого рабочего дня пришел на автомате открутил и начал лить (хорошо что собирался чуть чуть лить чтоб потом разбавить нужную пропорцию) когда закончил постоял посмотрел и понял какой я дурак…
почувствовал себя как s00.yaplakal.com/pics/pic…riginal/9/4/8/2026849.jpg

ну на картинке печальней. здесь и в самом деле ничего критичного может и нет
главное вовремя остановился))

думаю следующий раз с инструкцией к авто подходить и проверять… так на всякий случай)))

Ничего не будет, она то по большой части состоит с воды все равно и спирта, так спирт содержится и в антифризе. Единственное что плохо, то что от обычной воды ржавеют и окисляются детали, а в антифризе есть специальные присадки от этого, чего нет в омывайке. Но так как грамм 100, то ничего страшного не будет.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии
    в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C
    (метиловый спирт) до 8
    2°C
    (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать
    раздувшийся бачок расширителя
    , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C
    . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус
    3-5°C
    . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.
Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Читать еще:  Что сделать что бы двигатель работал тише на приоре

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

Читать еще:  Двигатель 1 hz объем 4200 см дизель технические характеристики

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

Антифриз кроме того, что не должен замерзать при определённой отрицательной температуре должен выдерживать и рабочую температуру, до которой он нагревается, а это выше 100 по Цельсию (это возможно, поскольку система охлаждения большинства современных ДВС – закрытого типа, а на радиаторной крышке два клапана)..

Незамерзайка состоит по большей части из спиртов, которые начнут испаряться не доходя до рабочей температуры, а остальные присадки образуют нагар.. Начнётся кипение в ДВС, воздушная рубашка и перегрев, при несвоевременном реагировании ДВС выйдет из строя..

Любая незамерзающая жидкость изготавливается на основе тасола. Тасол разработан еще во времена появления автомобиля ВАЗ, когда в антифриз добавляли соли, препятствующие коррозии из-за этиленгликоля. По сути смешивают воду этиленгликоль и соли. Отдел назывался ТОС, который его и разработал, отсюда и название.

Применяют чаще всего это этиленгликоль. Реже пропиленгликоль. Получившейся раствор во-первых кипит при температуре выше 100 градусов, а во-вторых, замерзает при температуре минус 40 градусов. Очень удобная штука.

Теперь о незамерзайке. Это жидкость для бачка стеклоомывателя. Изготавливается из любой дряни, которая не замерзает при низкой температуре. Чаще всего спиртосодержащей. Обычно на основе метилового или этилового спирта с добавлением небольшого количества стирального порошка, чтобы смывало масло со стекла. Да, замерзает эта штука градусах при 20 мороза, зато и выкипает из двигателя при температуре кипения спирта а это около 80 градусов. А как только спирт выкипит, ваша незамерзайка при остановке двигателя замерзнет и разорвет его. Поэтому экспериментировать не следует.

Конечно, если в дороге авария и нужно добраться до ближайшего населенного пункта, а вокруг «ни машин ни шагов, только ветер, да снег», то долить незамерзайку можно и доехать до цели. Но сразу по приезде слить и залить нормальный ТАСОЛ.

С незамерзайками я не экспериментировал, а вот когда из гидравлической системы сцепления вытекла вся жидкость, залил ТАСОЛ (больше ничего не было под рукой) и доехал домой. Правда, сразу не слил, а потом пожалел, но это другая история.

Для чего нужна незамерзайка

Незамерзающая жидкость, или в простонародье – незамерзайка, используется в качестве средства для омывания лобового стекла в холодное время года. То есть незамерзайка заливается в бачок омывателя стёкол, вместо обычного концентрата, который вы используете летом.

Наверное, судя из названия, вы уже догадались, что незамерзайка происходит от слова «не замерзает». Зачем нужна незамерзайка? А нужна она для того, чтобы находящаяся в бачке омывателя стёкол жидкость — не замёрзла. Если же жидкость замёрзнет, то вы не сможете произвести омывание стекла, а также вы можете таким образом погубить бочок омывателя, так как он сделан из пластика, а при образовании внутри него льда — он может треснуть и прийти в негодность.

Слить жидкость с бочка омывателя стёкол нельзя, так как омывание стёкол – это очень необходимая функция, особенно зимой, когда на лобовое стекло попадает различная грязь и пыль, на ходу её можно вытереть только с помощью дворников, а в свою очередь дворники не используют на сухом стекле, поэтому нужно предварительно омыть стекло жидкостью. Таким образом, жидкость для омывателя стекла – крайне необходимая вещь. А чтобы она в бочке не замёрзла – используется для этого специальная жидкость для зимы – незамерзающая.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector