Что будет если завести двигатель без тосола
Действия при замерзании тосола
На улице зима и мороз минус двадцать. Вам нужно срочно ехать по делам. Вы заходите в гараж… и видите, что автомобиль не заводится. Вы открываете капот и видите, что расширительный бачек покрыт льдом. И единственный вопрос, который у вас стоит в голове: что делать, если замерз тосол? Прочитайте нашу статью. В ней вы найдете ответ, который поможет уберечь свое авто от непоправимых поломок, которые могут возникнуть при замерзании тосола.
И не надо. Из-за ОЖ в масле, если ездить, двигатель можно убить окончатнльно. А так, возможно, дело ограничится только заменой прокладки. Если двигатель перегревался, то могло повести ГБЦ. В любом случае после снятия ГБЦ надо проверить на плоскость.
Определить точно объём и стоимость ремонта можно только после вскрытия.
Можно” ли ездить без антифриза зимой?
Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?
Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.
Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.
Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.
Здравствуйте! После замены помпы(водяного насоса), ремня ГРМ и всех роликов, я на кратковременный период времени, приблизительно минуты на полторы максимум, несколько раз запускал двигатель без антифриза.
Подскажите пожалуйста, мог ли я испортить помпу(водяной насос) своими действиями и смазывается ли она антифризом? Где-то на форумах читал что там стоят керамические шайбы и без охлаждающей жидкости категорически противопоказан запуск. Заранее Большое Спасибо.
Здрасти, таковой вопрос. В дтп разбился радиатор, вытек весь антифриз. Так же бачок гура тоже разбит, жикости нету. Соответственно, вопрос: есть ли возможность запускать движок без антифриза и жижи для гура секунд на 10 и как критично это для помпы и насоса ГУР?
Знаю что насосу ГУР категорически противопаказанно работать без воды.
Вариант снятие ремня — нет ямы. Слабо горю желанием корячиться на земле. Если очень нужно, то прийдётся.
странноватые коментарии. Про ОЖ я спрашивал про последствия не для мотора, для помпы. Что с ней будет если она будет воздух гонять. Да хорошо.
Сбросил ремень, завёл, работает)
Ничего помпе не будет! Смотри только двиг не перегрей, и по этой теме я думаю знаешь…
я в течении всего дня прокаталась без воды в ГУРе, еще ездила удивлялась почему так тихо)
и соответственно ничего не вышло
Если бачок с радиатором дырявые — заводить Есть вариант, но я бы сбросил ремешок с уся, чтобы он не вопил, ну и для чего насос насиловать…
Блин, и здесь люд естественно и пишет…ничего не будет, запускай.
Я вот тоже почитал… подумал… пойду лучше в гараж, а экономию чё-то грубое ляпну…
я ездил год без жижи ГУРа насос еще живой.
мы ехали 10 км без тосола))) правда на копейке… 10 раз останавливались остывать… и ничего особенного не вышло.
Читайте так же
Запускай смело, ничего не будет ужасного. За 10 сек мотор не только лишь не перегреется, однако до рабочей температуры не нагреется.
И в насосе ГУР по хоть какому осталась жидкость. Её хватит для смазки самого насоса за эти 10 сек пробного пуска. Даже не просто.
Ребята без тосола можна на минутку! но если в ГУРе масла нет вообщем то нельзя! Если у вас там жидкость есть хоть малость то можна
Без тосола можно секунды на 5.3 запустить и выключить.
данное видео взгляни с отметки 1час 34 минутки
Сколько ДВИГАТЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ без ТОСОЛА?
Однако чего боиться движок?
Но чего боиться движок?
и видео взгляни. люди грамотные снимали
Я перебрал ни какой мотор и все остальные заводили без воды! и за 1 минутку движок перегрееться?
может и даже не перегреется. но для чего рисковать. пусть заглушит парубки радиатора и воду зальет в малый круг. и пусть инспектирует коробку!
так коробку так и непроверишь!
Я перебрал ни какой мотор все заводили без воды! и за 1 минутку движок перегрееться?
100, моторов без ОЖ запускалось-перезапускалось туева хуча. И бензинки, и дизеля, и мелкие, и огромные. Нашему клиенту остается как один — живые до настоящего времени.
На гуре конечно просто ремень срезать, я пару дней ездил без воды в гуре ничего особенного не вышло.Однако без тосола лучше не заводить- движок убьешь.
Вот тут вы неправы! без антифриза заводить можна! однако без воды ГУРА не сняв ремень нет!
И когда у меня рейка текла я ездил пару дней без воды позже долил и все еще езжу
но жидкость все таки там была?
И может если тока там чуток чуток оставалось а так он визжал как свинья
Читайте так же
Вот тут вы неправы! без антифриза заводить можна! но без воды ГУРА не сняв ремень нет!
Без воды ГУРа тоже есть вариант. В насосе всегда находятся остатки масла, достаточные для смазки. Ничего экстравагантного не произойдёт.
На гуре конечно просто ремень срезать, я пару дней ездил без воды в гуре чего-то особенного не вышло.Однако без тосола лучше не заводить- движок убьешь.
на гур и помпу у меня один ремень
На гуре можно просто ремень срезать, я пару дней ездил без воды в гуре ничего экстравагантного не вышло.Однако без тосола лучше не заводить- движок убьешь.
Уж сколько моторов без антифриза запускали сходу после сборки — что-то как-то ни какой не погиб.
Можно ли ездить без охлаждающей жидкости. Эксперимент над ВАЗ 2109.
Открою маленький секрет: движку пофиг конечно ли в нём антифриз. Движку необходимо чтоб он не перегревался сверх нормы и чтоб нагрев был в некоторой степени равномерным.
За 10 секунд он точно не перегреется а бывает не нагреется до рабочей температуры. А беря во внимание неплохую теплопроводимость металла и масла (да-да, масло тоже кроме собственной основной функции играет ещё и функцию охладителя), 2-ое — тоже не составит труда.
То, если не газовать, то минутку хоть какой мотор точно может без последствий работать без ОЖ. 10 сек — вообщем не время.
Единственная жидкость, без какой занимается не нужно запускать мотор — масло. Да и без него мотор за 10 секунд не умрёт.
Способы временного решения проблемы с охладителем
Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.
Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.
Можно ли залить воду вместо антифриза
Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.
Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.
Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой
То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.
Промывка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости с промывкой потребует от вас времени и терпения, но система охлаждения будет чистой, без накипи и осадка. После промывки можно заливать любой антифриз, не оглядываясь на то, что было залито раньше.
Можно промывать систему охлаждения просто водой, но нерастворимый осадок останется. Для его промывки выпускаются различные средства, на любой вкус. Я, после некоторых не совсем удачных попыток, предпочитаю пользоваться обычной лимонной кислотой. Считаю, что это даёт гарантированный предсказуемый результат. Желающие могут воспользоваться щавелевой кислотой (это компонент силита от накипи), антинакипином (сульфаминовая кислота) или другими народными средствами.
Применять щёлочь, например, средство для прочистки засоров Крот, не стоит. Будет интенсивно разъедать алюминий, а стеночки трубок радиаторов тонкие.
Если выбранное вами средство имеется в виде порошка – заранее растворите его в кипятке и выдвигайтесь на стоянку. Также потребуется немалый запас воды, тазик и небольшое количество слесарных инструментов.
На автомобилях ВАЗ моторный отсек снизу закрыт грязезащитным щитком. Его придётся снять, но не полностью. Два крайних самореза, доступ к которым закрыт колёсами, можно оставить. Находите сливную пробку на радиаторе и, подставив тазик, откручиваете. Когда охлаждающая жидкость уже сливается, снимите крышку с расширительного бачка. Поток усилится.
Считается, что на двигателе с восемью клапанами, чтобы слить антифриз из блока, нужно снимать катушку зажигания. Я несогласен с этим. Заглушка из блока вполне выкручивается и так. Но нужна головка, удлинитель на 100 мм и ключ с трещоткой. Из-под бампера, снизу, ослабляете заглушку, а потом пальцами откручиваете полностью.
Когда старая антифриз сольётся, вкручиваете заглушки на место. Продувать сжатым воздухом, выжимать последние капли, смысла нет. Заливаете промывочное средство. Доливаете водой. Заводите двигатель. Градусов до пятидесяти можно прогреть на холостом ходу, а потом открываете кран печки и прибавляете оборотов до 3000. Повышенные обороты нужны, чтобы обеспечить хороший, сильный поток через печку. Её тоже нужно промыть.
Обязательно контролируйте температуру двигателя. В систему охлаждения залита вода, а затягивать крышку расширительного бачка нельзя. Выделяющиеся газы должны свободно выходить. Но и термостат должен быть открыт. В общем, прогрейте двигатель до 95 градусов и глушите. Пусть не спеша остывает. Откройте расширительный бачок. Если есть подогрев дроссельного узла, снимите с него один шланг.
На мой взгляд, для двигателя автомобиля ВАЗ достаточно 300 г лимонной кислоты и воздействия в течение часа. За это время можно завести двигатель ещё два…три раза. Обязательно контролируйте температуру. Пузырь газа в системе охлаждения может препятствовать работе помпы, и тогда температура будет расти стремительно.
Заглушив двигатель, не торопитесь сливать воду. Внутренние стенки цилиндров нагреты гораздо сильнее, чем рубашка охлаждения. Подождите 3…5 минут пока температура выровняется.
Теперь сливайте. Заливайте чистую воду прогревайте до 95 градусов. Глушите двигатель. Ждите пять минут. Сливайте. Чистой водой двигатель промывают, пока в сливающейся воде не будет следов черноты или иной грязи. Это, может быть, три…четыре раза.
Можно заливать свежий антифриз, но если нужно произвести мелкий ремонт системы охлаждения — заменить радиатор или патрубок — самое подходящее время. Кроме того, что вы будете заливать охлаждающую жидкость в идеально чистую систему, снятие патрубков позволит полнее слить остаток воды. Примените для этого все доступные вам способы: продувку сжатым воздухом и наклон автомобиля домкратом. И всё равно, какое-то количество воды останется.
Охлаждающая жидкость может быть готовой к применению или в виде концентрата. Во втором случае все просто. Объём системы охлаждения известен. Рассчитываете необходимое количество концентрата и заливаете в систему. Доливаете дистиллированной водой до уровня. Через день…другой эксплуатации концентрат и вода окажутся хорошо перемешанными.
Если вы используете готовый антифриз просто залейте его в систему. Поездив день…два, проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Если результат будет неудовлетворителен, вам придётся ещё раз заменить антифриз. Без промывки. Просто слил, залил.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.