Что будет при переливе масла в двигателе - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет при переливе масла в двигателе

Перелил Масло В Двигатель Чем Чревато

Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?

Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла щупом

Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.
Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.
Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Читать еще:  В каких авто нет датчика температуры двигателя

Как устранить перелив масла?

Решение проблемы на начальном этапе очень простое, по крайней мере, намного проще и дешевле капремонта. Находим яму или подъемник, ждем пока мотор немного остынет и аккуратно, не спеша ослабляем сливную пробку. Сливаем часть масла, после чего дотягиваем пробку и проверяем уровень. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оптимальным, то есть между метками «MIN» и «MAX».

Второй вариант возможно куму-то больше понравится. Для него необходимо иметь шприц кубов на 20 или больше, а также пластиковую трубку (как правило подходит трубка от медицинской «системы»), принцип довольно примитивный, трубка погружается в отверстие щупа, после чего из горловины вытягивается необходимое количество масла.

Как видите ничего сложного…

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене?

Поездка на станцию технического обслуживания оказалась неудачной: уровень смазки не соответствует стандартам в большую сторону. Ничего еще, если все сразу заметили, так как вынужденный слив позволит избежать многие неисправности в дальнейшем. А какие же последствия могут возникнуть при запоздалой идентификации?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется не просто так, он специальным образом рассчитывается. Основным условием считается коленчатый вал, который при вращении не должен упасть в жидкость противовесами. Отталкиваясь от этого, выбирается вместимость картера двигателя.

Прежде всего, превышение лимита грозит вспениванием масла от ударов, так как рабочая частота вращения коленчатого вала очень большая. Заблаговременно определить поведение элементов и присадок в газомасляной пене нельзя, поскольку лабораторные испытания проходили совсем в иных ситуациях. Из этого следует то, что полагаться на долгое и надежное функционирование силового агрегата при переливе не приходится.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах митсубиси паджеро

Практические доводы

Сначала последствия перелива масла в мотор проявляются в виде малой потери мощности и замасливания свечей. Это может произойти при следующем условии:

  • маслоэмолусия проникает в цилиндры или из-за вентиляции картерных газов, или посредством нерабочих маслосъемных колец.

Существует и другие последствия переливания масла:

  • сложный запуск двигателя в любой сезон;
  • быстрое образование отложений;
  • большая нагрузка на маслонасос;
  • технический сбой гидрокомпенсаторов из-за проникновения пены в рабочие камеры;
  • дымление из-за проникновения остатков в выхлопную трубу;
  • засорение катализатора и лямбда-зонда.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Рекомендуем: Как ездить на роботе и как правильно пользоваться

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя по температуре старлайн а93

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.

Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.

Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:

  • Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
  • Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.

Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:

  • Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
  • У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
  • Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.

Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector