Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с дизельным двигателем при засорении топливного фильтра

Что будет если засорится топливный фильтр

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке). Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар.

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Читать еще:  Влияет ли регулятор давления топлива на завод двигателя

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Читать еще:  Газель 406 двигатель когда холодный плохо заводится

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. «На холодную» машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.

Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда «на горячую» все норм?

Должно быть и у меня было наоборот. На холодную едет, потом насос перегревается, не может прокачать и начинает дергаться и глохнуть.

А то что в аварию чуть не попал — это «проскакивать» меньше надо, можно было переждать

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99

дело не в проскакивать. а когда для противоположной стороны загорается светофор, твоя тачка застывает на середине перекрестка ибо сдвинуться не может

Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. «На холодную» машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.

Читать еще:  Двигатель ваз 21214 инжектор 8 клапанов неисправности их устранения

Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда «на горячую» все норм?

эт не фильтр. это — «много бензина». я так думаю.
форсунки промой.

ЗЫ: по хорошему, надо посмотреть топливные коррекции и понять льют это форсунки или еще кака беда.
ЗЗЫ: на горячую заводится нормально (после 5-10 минут простоя)?

заводится исключительно при любом раскладе

скорость не будит набирать, проверено, это когда в хлам забит

вот это вопросы?а нельзя просто заехать в гараж и поменять фильтр.а потом уже смотреть он это или нет.вот у кого на холодную едет а на горячюю нет,это по моему клапана зажаты.

Скорее всего это какой-нибудь датчик кирдыкнулся, скорее всего датчик температуры. Когда фильтр забит, то ХХ нормальные и заводится она нормально, но мощи в движке нет — давишь на газ а обороты не поднимаются, при чем неважно горячая она или холодная.

я смотрю вы миллионер, у меня другой достаток. фильтр 1500 руб, промыть форсунки 1500-2000. если и то и другое исправно, то обидно.

На твоем движке снять форсунки для мытья — раз плюнуть, это не 4s-fe. Нижние колечки на форсунки купи и помой сам карбклинером. Цена вопроса будет 500р.

Что так дорого то? Фильтр 1000+. Промыть форсунки 500-1000 если им привезти их самому.

фильтр российский 90р. стоит! форсунки промыть на стенде 1000, без стенда — копейки. только УЗ не мой. 1500 это со снятием.

Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99

А то, что не раз уже проверял форсунки после УЗ — ссут они.
Форсункам по 15-20 лет, температурный режим от -40 до +80. А тут им еще высокочастотными колебаниями вжаривают.
Не выдерживают они, сцать начинают.

была подобная проблема, решил её заменой топливного насоса, а не фильтра

ну это уже если форсунки на грани смерти

Они еще столько же проработают, если не совать их в УЗ.

Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. «На холодную» машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.

Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда «на горячую» все норм?

Была абсолютно один в один такая же ситуация на Мазде Фамилии. Вариантов была масса. топливные фильтры ( 2 штуки- грубой и тонкой очистки ) были заменены. ничего не изменилось. грешили на АКПП . из-за странного набора скорости и тупизны..Но в итоге выяснилось : бензонасос. в один прекрасный день машина сначала с трудом завелась. потом поехала все-таки. но стала умирать на дороге медленно но верно. скорость не набирала. с места ели трогалась. пока тупо не встала..пришлось вызывать эвакуатор ))) Так что как вариант рассмотрите ..

Последний раз редактировалось Lika@ru; 09.11.2013 в 18:42 .

Сроки замены

Забит топливный фильтр

Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.

Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.

Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector