Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если ездить на низких оборотах

Чем опасно постоянно ездить на низких оборотах?

Каждый производитель ДВС закладывает средний показатель моторесурса для своих агрегатов. Для автомобилей европейских, японских и американских брендов это 300-350 тыс. км., для российского и корейского автопрома оптимальными считаются цифры в 180-200 тыс. км., для Китая — 120-150 тыс.

Крупные производители последние десять лет снизили ресурс своих ДВС, и двигатели «миллионники» уже не выпускаются. Даже при отличном обслуживании «плита» БМВ — мотор, который много лет ставили в пример отличной сборки и супервыносливости, не вытянет полмиллиона пробега без капремонта.

Не последнюю роль в уменьшении моторесурса мотора играет качество топлива и стиль вождения. Наиболее пагубной для любого ДВС, будь-то атмосферный, карбюраторный бензиновый агрегат или турбодизель является систематическая езда на низких оборотах.

Негативные последствия

Рассмотрим отрицательные стороны подобного действия:

Увеличение расхода топлива

Такой вариант подходит для идеальных условий на пустой дороге. В жизни постоянно приходится увеличивать скорость, обгоняя медленно едущие машины, огибать нерадивых пешеходов, животных и т. д.

Для ускорения в этом случае необходимо нажать педаль газа или перейти на низшую передачу. При этом расход горючего возрастает. Об экономии здесь говорить не приходится. Эти доводы подтверждают показания бортовых компьютеров, расположенных на панели приборов современных авто.

Недостаточная смазка элементов ДВС

При движении на малых оборотах масло не в полной мере смазывает детали моторного узла. Такова конструкция автомобиля. Подобные явления приводит к износу механизмов, скорейшему выходу из строя. Владельцу авто придется задуматься о проблеме: где купить контрактный двигатель.

Усиление вибрации

Использование меньших оборотов провоцирует вибрационные процессы в машине, что также приводит к изнашиваемости компонентов: поршней, валов, подшипников. При этом происходит растяжение цепи ГРМ. На последующий ремонт придется искать финансы, соответственно, мечту купить контрактную коробку передач придется отложить на будущее.

Нет возможности быстро ускориться

Самый важный аргумент против подобного действия. При возникновении экстремальной ситуации, когда нужно резко ускорить движение, этого сделать не получится.

Потребуется время для переключения КПП, что чревато созданием аварийной обстановки, угрозой безопасности водителя и пассажиров.

Подводя итоги, сказать можно следующее: пытаясь сэкономить на малом, можно потерять значительно больше.

Наглядный пример

Вы можете понять, как «чувствует» себя мотор на таком режиме эксплуатации, если рассмотрите ситуацию наглядно. Так, машина едет на низких оборотах, и внезапно водитель понимает, что должен ускориться. При этом он может как выжать газ, оставив ту же передачу, так и понизить ее ступень. Если выбрать первый вариант, то двигатель, который работает под существенной нагрузкой, получит еще топлива, и может просто захлебнуться, ведь крутящий момент выбран неподходящий. Если же будет изменена передача, то двигатель выйдет в норму, получив нужный режим работы.

Радует, что сегодня многие автомобилисты пользуются бортовыми компьютерами, которые позволяют пронаблюдать и поэкспериментировать. Ведь в итоге станет ясно, что подобная «экономия» может потребовать даже большего объема топлива, чем езда в нормальном режиме. Стоит сказать, что работу бортовых компьютеров тоже стоит внимательно контролировать. Ведь автоматика порой выбирает экономичный с точки зрения затрат топлива режим, игнорируя при этом нагрузку на двигатель.

Что можно считать низкими оборотами?

Под этим понятием подразумеваются обороты двигателя (до 2500 об/мин — бензин, 1100-1200 об/мин дизель), при которых силовой агрегат работает внатяжку, используя более высокую передачу. По мнению автомобилистов такой режим движения позволяет экономить топливо и беречь мотор. Принцип состоит в том, чтобы за единицу времени коленчатый вал совершал меньшее количество оборотов, при этом преодолевая большее расстояние. Такое движение позволит уменьшить потребление топлива и увеличить количество пройденного пути. Однако, на практике все не совсем так и попытка получить выгоду и экономию оборачивается проблемами.

Читать еще:  Что входит в понятие навесное оборудование двигателя

Езда на низких оборотах и повышенных передачах приводит к возникновению вибраций и неприятного, а порою и весьма опасного явления под названием детонация двигателя. От вибрации большому износу подвергаются подшипники, а также валы, опоры двигателя и коробка передач. Из-за детонации повышенному износу подвергается ЦПГ (поршневая группа, вкладыши, клапана), двухмассовый маховик. В камерах сгорания образуется нагар, ухудшается компрессия. Может наблюдаться растяжение цепи ГРМ.

Второй неприятный момент — недостаток смазки. Масляный насос и давление в масляной системе играет важную роль в исправной работе коленвала и подшипников. На низких оборотах давление в системе смазке снижается, эффективная подача масла нарушается, возникает масляное голодание. Оно не достигает некоторых участков, в результате чего некоторые трущиеся части работают с дефицитом смазки, подвергаясь повышенному износу. То есть, чем выше обороты, тем выше давление в масляной системе, тем лучше происходит процесс смазки.

Еще один момент — езда на низких оборотах не всегда безопасна. Двигаясь «в натяжку» и предпочитая щадящий режим, в случае необходимости выполнить маневр или резко ускориться, можно просто не успеть. На более высокой передаче сделать это тяжело при условии, что у вас обычный среднестатистический мотор. Кроме того, если вы очень бережете мотор и боитесь время от времени дать по педалям, то выполняя очередной плавный обгон, вы попросту можете не успеть. Также следует учитывать, что, не переключившись на более низкую передачу, вам придется больше давить «на газ», следовательно вы потратите гораздо больше топлива.

Разбиваем мотор целенаправленно и уверенно

Любое движение автомобиля при выжатой педали газа на низких оборотах вызывает детонацию двигателя. ДВС будет постепенно разбиваться изнутри. Водитель это обязательно заметит, в моторе возникает вибрация — авто слегка трясет, и именно эта минимальная тряска при отсутствии шума воспринимается некоторыми новичками, как норма. Многие привыкли, что «детонация» — это чуть ли не взрыв снаряда, а если чуть трясет, то это же транспорт, а не детская коляска… При детонации постепенно разрушатся подшипники и моторные валы, затем наступит очереди коробки передач, сцепления и опорной подушки двигателя. В первую же очередь разрушатся поршни, вкладыши коленвала, растянется цепь ГРМ, произойдет стремительное коксование двигателя.

Возникновение посторонних стуков при езде на низких оборотах

Работающий под нагрузкой распредвал может привести к металлическим стукам поршней. Посторонние шумы также могут быть вызваны детонацией топлива, воспламеняющегося чуть раньше времени. Отсюда и причины рывков и вибрации авто. Все детали и узлы при такой эксплуатации подвержены повышенному износу и быстро потребуют ремонта и замены.

Вибрации ведут к разрушению валов, подшипников двигателя, ведут к поломкам в коробке передач, приводят в полную негодность сцепление и силовые опоры. Замена всех этих узлов – это практически капитальный ремонт автомобиля, требующий значительных вложений.

Читать еще:  Датчик давления масла на 111 двигатель mercedes

Какие обороты двигателя нужно держать

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы ДВС зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Езда на низких оборотах

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на «атмосферниках».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» крутящего момента, что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Читать еще:  Что за двигатель ставят на новые газели

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в смазочной системе от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки.

Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла.

Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное коксование двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С дизелем ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая систему охлаждения. В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, распредвала и других нагруженных элементов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector