Avtonova37.ru

Авто мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если смешать бензин с соляркой

И бензин, и дизтопливо производятся из нефтепродуктов, но имеют разные физико-химические свойства. Следовательно, у них разные эксплуатационные показатели. Основное различие состоит в способе сжигания топлива. Для воспламенения ДТ достаточно сжатия топливовоздушной смеси под определенным давлением, а для воспламенения бензина требуется использование свечи зажигания, формирующей искру.

Что произойдет, если смешать разное топливо:

  • Если к бензину долить небольшое количество ДТ, некоторое время на автомобиле можно будет передвигаться, но затем остатки невыгоревшего горючего и сажа станут выходить через выхлопную трубу, и машина заглохнет;
  • Если заправить полный бак ДТ, автомобиль не заведется, так как бензиновая система не приспособлена к работе на чужеродном для нее топливе. Как результат, придется вызывать эвакуатор.

Смешивание топлива дизельного и бензина

Очень часто владельцы дизельных агрегатов слышат о том, что при смешивании бензина и дизельного топлива в определенных пропорциях вполне реально улучшить некоторые свойства горючего, например, предельную температуру фильтрации. Особенно актуальной данная информация является для оптовых покупателей дизельного топлива. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

С одной стороны летнее дизтопливо не содержит некоторых дорогостоящих присадок, являясь при этом более дешевым и качественным. Но с другой — оптовые закупки чреваты возможным образованием остатков. А впереди может идти зима. Нужно искать какой-то выход.

Именно поэтому многие наши соотечественники прорабатывают варианты. Зная, что бензин не замерзает, пробуют смешать его с дизтопливом и получить горючее, пригодное для работы в холодную пору года.

Состав бензинов, как и дизельных топлив, – это преимущественно углеводороды. Каждый из них по отдельности является горючим, что позволяет смеси наиболее полно сгорать в цилиндрах двигателя. Но это, по сути, единственная схожая черта между дизельными топливами и бензинами. Дальше идут только принципиальные отличия. Для лучшего понимания кратко рассмотрим особенности работы бензинового и дизельного двигателей.

Бензиновый двигатель

Процесс начинается с впрыскивания топлива цилиндр. Далее оно сжимается и поджигается за счет возникновения электрической искры. При сгорании бензин расширяется и толкает поршень вниз. Именно поршень передает момент на коленчатый вал двигателя.

Основное, что здесь нужно выделить – бензин не загорается сам. Он поджигается свечей зажигания в строго определенный момент. В случае отсутствия искры двигатель не работает.

Дизельный двигатель

Принцип работы дизельного двигателя немного другой. В первую очередь поршень сжимает обычный воздух, который за счет данного воздействия резко нагревается. И только потом впрыскивается топливо. Следует его мгновенное испарение и вспыхивание. В дальнейшем все идет так, как и в случае с бензиновым двигателем.

Принципиальным отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что топливо горит в нем самостоятельно. Этот процесс не зависит от наличия искры, а определяется давлением в камере сгорания. Если не загорается топливо, то и дизель не работает.

Опытный автомобилист знает, что для регулировки бензинового двигателя необходимо выбирать момент искрообразования. В свою очередь регулировка дизеля обеспечивается за счет выбора момента инжекции топлива.

Так стоит или нет?

Мы проанализировали работу каждого из двигателей. Теперь можно попытаться ответить на вопрос: чем завершится самостоятельное вспыхивание бензина от температуры, независимо от момента зажигания? Да, бывает и такое тоже. Данный эффект получил название калильного зажигания. Управление двигателем в таком режиме попросту невозможно, поэтому проектировщики двигателей и производители горючего стараются всеми способами избежать такого развития событий.

Во многом из-за этого и было введено понятие октанового числа, которое впоследствии стало одной из важнейших характеристик бензина. Оно характеризует его способность к самовоспламенению. Чем ниже данный показатель – тем выше способность к самовоспламенению и наоборот. Понятно, что чем выше октановое число, тем качественнее является бензин.

Для дизельных топлив ввели показатель цетанового числа. Он характеризует способность дизтоплива к самовоспламенению в процессе сжатия. Большее значение цетанового числа отвечает более быстрому вспыхиванию и сгоранию топлива в цилиндрах двигателя. Лучшее на сегодняшний день дизельное топливо марки ЕВРО-5 обладает цетановым числом, равным 55.

Теперь очевидно, что цетановое и октановое числа – понятия, взаимоисключающие друг друга. Добавление дизельное топлива в бензин приводит к понижению октанового числа, уменьшению мощности двигателя, интенсивному постукиванию клапанов.

Обратный процесс – добавление бензина в дизельное топливо понижает цетановое число, ухудшает смазывающие свойства, увеличивает время сгорания, отравляет окружающую среду выхлопными газами. Кроме того, можно не завести двигатель при отрицательной температуре.

Читать еще:  Что добавить в масло чтобы промыть двигатель

Лучший бензин для газонокосилок и другие рекомендации производителей

Самые популярные производители газонокосилок дают следующие рекомендации для заправки своей продукции.

Stihl

Для заправки косилок этого бренда рекомендуется использовать неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95.

Если смешать оба вида топлива, то можно достичь оптимального результата. Рекомендуется использовать только свежее топливо. Его допускается хранить внутри чистой емкости не более одной недели. Для двухтактного мотора нужно использовать состав из одной части смазки, смешанной с 50 частями топлива.

Нарушение пропорций может привести к быстрому износу трущихся деталей мотора, появлению нагара на свечах зажигания и поверхности поршня.

Продукция компании отличается удобством и комфортом при использовании. Газонокосилка этой фирмы рассчитана на интенсивную эксплуатацию при больших нагрузках. Отлично подходит для профессионального использования.

Здесь рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, АИ-95.

Перед запуском газонокосилки с четырехтактным мотором важно по аналогии с автомобилем проверять уровень моторного масла. Перед первым запуском следует по уровню залить топливо + смазку внутрь отдельного бака. Для подготовки к периоду хранения нужно выработать все топливо. Чтобы сделать это, нужно включить агрегат и дать ему поработать на холостом ходу до момента, пока он заглохнет.

Хонда

Этот агрегат знаменитой японской марки Honda отличается надежностью, долговечностью. Здесь топливная система является качественной составляющей. С другой стороны, для бесперебойной работы косилки нужно придерживаться правил эксплуатации.

Предотвратить возможные проблемы поможет выполнение простых правил:

  1. Не использовать бензин, в составе которого содержится 10% этанола. Такое топливо притягивает воду, активизирует коррозионные процессы. В результате возникают проблемы с запуском двигателя, эксплуатацией косилки.
  2. При подготовке к хранению рекомендуется полностью сливать топливо и масло.
  3. Топливо лучше хранить внутри чистой пластиковой канистры подальше от прямых солнечных лучей. Если не планируется использовать агрегат длительное время, то лучше добавить в бензин специальный топливный стабилизатор.
  4. Регулярно проводить обслуживание воздушного фильтра, а при необходимости сразу же менять его. Это предотвратит загрязнение карбюратора.
  5. После окончания работы с газонокосилкой нужно всегда выключать топливный клапан. Заполнять топливный бак рекомендуется после использования. Отсутствие воздуха внутри этой емкости будет способствовать сохранению качества бензина.

Патриот

Для этого травяного триммера рекомендуется бензин с высоким октановым числом АИ-92, АИ-95.

Важно не использовать топливо с высоким содержанием свинца. Это негативно скажется на работе мотора. Для двухтактных газонокосилок топливная смесь готовится в соотношении 1:32. За час работы расходуется примерно один литр состава.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.

Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.

При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.

Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Можно ли смешивать бензин разного октанового числа?

Сколько людей, столько мнений. Кто-то говорит, что заправлять машину нужно, только ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля, кто-то рекомендует обязательно смешивать разные марки бензина. Эксперты попытались разобраться в этом вопросе.

Как получают разные фракции бензина?

Не будем углубляться в дебри технологии производства. Достаточно знать, что в окончательном цикле на выходе получается горючее с максимальным октановым числом до 80. Есть способы получения высокооктанового горючего прямо в процессе промышленной перегонки нефти на НПЗ, но такой бензин будет очень дорог из-за сложности технологии, поэтому его производство нерентабельно.

Нужно также помнить, что не все НПЗ в стране работают по новой системе гидрокрекинга. Есть ряд нефтеперегонных заводов со старыми технологиями, у которых на выходе получается бензин с максимальным октановым числом 70. Само собой понятно, что присадок в такое топливо требуется больше и качество бензина при этом никак не улучшается.

После получения низкооктанового топлива в дело вступают присадки. В настоящее время в основном это спиртовые или эфирные добавки. Получается, что самый чистый бензин на колонках – это 92-й. Потому что для его получения присадок нужно меньше всего. Соответственно, и цена на него ниже. Правда, и насчет качества этого бензина ходит много противоречивых мнений. Но ясно одно: 92-й бензин – самое ходовое и дешевое топливо. Что касается 98-го бензина, то используемые в нем присадки отличаются от тех, которые добавляются в бензин марки 95. В них меньше железистых составляющих, и они менее вредны для системы зажигания двигателя.

Читать еще:  Что нужно для капитальный ремонт двигателя 2110

Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. Сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая. То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет. В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Если смешать 95-й с 98-м

Много мнений о том, что присадки у 95-го бензина «хуже», чем у бензинов других марок. В целом они правы, потому что в 95-м топливе производителями используются марганцево-железистые антидетонационные присадки. Здесь ключевое слово железистые, потому что в итоге микрочастицы этого самого железа оседают на свечах в виде красного нагара, приводя их в негодность. Если машина начинает заводиться не с первого раза, появляются рывки и «хлопки» при езде, проверьте свечи, чтобы потом не менять еще и катушки зажигания. Как выход, многие автомобилисты разбавляют 95-й бензин 98-м, чтобы нейтрализовать вредное действие таких присадок.

Подводя итог, можно сказать, что смешивать топливо можно, но лучше все-таки придерживаться рекомендаций производителя авто, которым вы пользуетесь.

Ранее мы писали о мифах по экономичному вождению авто, которое позволяет снизить расход топлива.

Читать еще:  Что и как гремит в двигателе ваз

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

  1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
  2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
  3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

Рекомендуем: EGR в дизельном двигателе: что это такое

Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

Что будет с двигателем если смешать бензин с соляркой

Ситуации, когда автомобилист, сменив дизельный автомобиль на бензиновый и наоборот, перепутал пистолеты на заправочной станции и заправил свой новый автомобиль не тем топливом, происходят довольно часто. Риск возрастает, когда у вас целый парк автомобилей, работающих на разных видах топлива. Но так ли это страшно на самом деле?

Дурное дело — привычка

Чаще всего путают топливо те, кто пересел с бензинового автомобиля на дизельный. Увы, действительно трудно быстро перестроится после 3—5 лет владения машиной с бензиновым двигателем. А тут еще срочный телефонный звонок… В итоге, знакомому заправщику даешь команду: «как обычно!», и идешь на кассу. Либо сам непроизвольно хватаешь бензиновый пистолет и суешь его в горловину бака для солярки.

Бензин в дизельный двигатель

Заправив при горящей лампочке бак дизельного автомобиля бензином, будет несложно завести его двигатель — в топливной системе хватит дизеля для старта и его работы в течение нескольких минут, после чего систему начнет поступать бензин. Сильно здесь пугаться не стоит. Если вы только завели двигатель, то нужно сразу же его заглушить, вызвать эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в сервис, где сольют из бака весь бензин и зальют туда дизельное топливо. И это, пожалуй, лучший вариант развития событий.

Но что делать, если автомобиль заправлен и вы тронулись, не вспомнив о том, что перепутали топливо. Если заправили пустой бак дизельного автомобиля бензином, то, прежде чем заглохнуть, успеете проехать от силы пару километров. После остановки, двигатель уже не запустить. А значит — снова эвакуатор и СТО. Но уже с промывкой бака, топливных магистралей и заменой топливного фильтра. И это тоже не плохой для вас и вашего автомобиля исход.

Хуже всего, если в баке вашего автомобиля было достаточно дизеля, и вы просто добавили туда бензина, превратив тем самым содержимое в убивающую двигатель горючую смесь. Автомобиль заведется, тронется и поедет. Но признаки того, что с двигателем происходит что-то неладное, не заставят себя долго ждать. Мотор заметно потеряет в мощности, будет издавать странный рокот, а его температура быстро начнет ползти вверх, что чревато перегревом, из-за которого может «повести» головку блока цилиндров.

И это помимо того, что двигатель уже работает с повышенным износом, который также может спровоцировать выход из строя. Далее — техцентр, чистка топливной системы и ремонт.

Дизель в бензиновый двигатель

Ситуации, когда заливают дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем, случаются реже. Но если такое произошло, то признаки ошибки вылезают незамедлительно: двигатель издает странные звуки, теряет в мощности, а из выхлопной трубы валят клубы черного дыма.

Из-за большей плотности солярка быстро опускается на дно бака, выталкивая бензин на поверхность, и проникает в топливную систему автомобиля. Впрочем, присутствие дизельного топлива в бензиновом двигателе не так уж и страшно. В этом случае, необходимо заглушить автомобиль, а далее слить бак, залив туда свежего бензина.

Если же дизель был залит в пустой бак, то двигатель заглохнет незамедлительно, без каких-либо серьезных последствий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector