Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если турбина выйдет из строя

Как понять, что турбина не работает

Турбина, как и другой механизм автомобиля, имеет свой срок службы. Может прийти время, когда турбина перестанет включаться. Это явно сигнал, на который лучше отреагировать. Такие моменты упускать нельзя, ведь если турбина перестанет работать, она повлечет за собой поломку других механизмов.

И тут возникает вопрос у любого автовладельца, хотя больше всего страдают это болезнью хозяева Фольксвагенов: «Нужно ли ставить новую систему или же купить картридж турбины пассат б5 и произвести замену?».

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Причины поломок турбонагнетателя

Перейдём к поломкам. Поломка всегда одна, а причин только две. Всегда заканчивается тем, что вал на котором находятся 2 крыльчатки ломается и масло из двигателя летит либо в выхлопную трубу, либо в систему впуска воздуха.

А причины просты:

  • Недостаточная смазка вала турбины
  • Дисбаланс

Как мною уже написано выше, скорость вращения вала турбины очень высока и если он будет смазываться недостаточно само собой он раздерёт подшипник, в котором он вращается, и в какой-то момент вал заклинит, а центробежная сила разорвёт его пополам. Почему может быть недостаточная смазка? В разных статьях, предшествующих этой, мною уже немало описывалось ситуаций с масляным голоданием. И причин может быть множество:

  1. Износ масляного насоса
  2. Износ вкладышей коленвала и соответственно слив через них основного давления из масляной системы.
    У нас, уже не один раз бывали случаи, когда после замены или ремонта двигателя была необходимость менять и турбину, так как она была изношена настолько, что масло расходовалось в слишком большом количестве.
  3. Дефект маслоподающей магистрали.
    Да, такое тоже может быть. На одном из самых распространённых моторов группы VAG 1,8 турбо 150л.с. которые выпускались с 1996 года по 2006 год система подвода масла на турбину осуществляется через трубку которая проходит в непосредственной близости от выпускного коллектора.

Конечно на коллекторе стоит термоотражающая защита и на самой трубке надета термозащита, но факт остаётся фактом — НЕМЦЫ ТУТ ЯВНО НЕДОРАБОТАЛИ. Пока двигатель работает, в трубке масло движется под давлением от масляного насоса к турбине, но стоит мотору остановиться и движение масла прекращается, но ведь само масло никуда не девается и оно просто стоит в трубке.

Жар от выпускного коллектора исходит большой и несмотря на все термозащиты, масло в этой трубке буквально кипит и конечно же на стенках маслоподводящего трубопровода образуется нагар, который со временем закоксовывает трубку полностью. Соответственно при замене турбины на этих двигателях мы рекомендуем менять и маслоподводящий трубопровод, более того если он не меняется мы не даём никакой гарантии на продаваемую турбину. Как показала практика-жадность в 99% приводит клиента к нам, за следующей турбиной.

Читать еще:  Горит датчик масло двигателя из чего опеля

К сожалению наглядно показать выработку в подшипнике из-за недостаточной смазки у меня нет возможности, так что просто поверьте мне на слово. Перейдём к следующему пункту — ДИСБАЛАНС. Тут, тоже всё просто. Самая распространённая проблема исходит из воздушного фильтра. Как уже упомянулось выше, вал турбины а соответственно и крыльчатка, вращаются с огромной скоростью поэтому любой инородный предмет попавший случайно в турбину, непременно вызовет последствия.

В зависимости от размеров этого предмета от мельчайших задиров на крыльях лопастей, до полной их поломки. Соответственно если через воздушный фильтр пройдёт одна песчинка, то она может и не попадёт на крыльчатку, но если этих песчинок много они обязательно лопасти повредят. Ниже прилагаются фотографии именно таких случаев.

Как Вы можете видеть по краям лопастей наблюдаются мелкие зазубринки, хотя поверхность должна быть идеальной и абсолютно ровной. Для примера я покажу фото работоспособной турбины с нормальными лопастями.

Как видите лопасти целые и не носят никаких следов повреждения. Что значат эти повреждения в целом для турбины? Вал с крыльчатками идеально отбалансирован на заводе и имеет допуски в размерах буквально в тысячные миллиметра, то же самое относится и к весу и к форме лопастей. Малейшее изменение приводит к тому, что вал начинает вращаться неправильно и создаётся дисбаланс, т.е нарушение балансировки вала.

Кто-то может возразить, вес самой крыльчатки не меняется с появлением зазубрин, откуда же дисбаланс? Всё просто-воздух имеет определённое сопротивление, не зря ведь уже давно на стадии проектирования применяется аэродинамическая труба, и не только в автомобилестроении. Крыльчатки турины должны быть идеальными и никак иначе. Это «убивает» турбину не так быстро, как масляное голодание, но тем не менее носит для неё фатальный характер.

Вал «выедает» подшипник всё больше и больше, пока появившийся люфт не становится настолько велик, что крыльчатка турбины начинает уже цеплять краями за корпус в котором она вращается. Как правило, к этому моменту, в подшипнике уже появляется такой зазор, через который из масляной системы смазка летит либо в выхлопную трубу, либо во впускную систему. Но справедливости ради стоит отметить, что дисбаланс не всегда является последствием давно не менянного воздушного фильтра.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  1. Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  2. Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  3. В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.
Читать еще:  Шелл хеликс ультра 5в30 ect c3 для каких двигателей

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Потеря мощности

Первым, наиболее ощутимым симптомом, сигнализирующим о неисправности турбокомпрессора, является потеря приемистости двигателя. Если стало заметно, что автомобиль очень быстро теряет мощность, не чувствуется ускорение, не слышим работу турбины, почти наверняка мы имеем дело с неисправностью турбокомпрессора.

Кроме того, если вы получили сообщение об ошибке компьютера при перезагрузке, вы можете быть уверены, что в турбокомпрессоре закоксовались лопасти и они застряли.

А чтобы не упустить момент и своевременно подметить первые признаки, свидетельствующие о неисправностях, следите за отклонениями в поведении транспортного средства (ТС). Ведь если турбина выйдет из строя, вы заметите:

  • что есть ощущение, будто снизилась мощность (пропала тяга);
  • из выхлопной трубы при разгоне валит синий, белый, черный дым;
  • двигатель работает со свистом, скрежетом или шумом;
  • есть утечка или увеличен расход масла;
  • частенько давление масла и воздуха падает.

Если заприметите один или несколько их вышеназванных моментов, обращайтесь за диагностикой и ремонтом двигателя. По крайней мере учтите – турбине явно нужна тщательная проверка.

П ризнаки и поломки турбокомпрессора

  1. Свист. Причиной такого звука является утечка воздуха в месте стыка выхода двигателя и компрессора. Скрежет – индикатор трения элементов системы турбонаддува.
  2. Синий дым из выхлопной трубы. Он – сигнал того, что масло попало из двигателя или турбокомпрессора в цилиндры и в них прогорело.
  3. Черный дым. В вашем авто есть утечка воздуха.
  4. Белый газ. Здесь тоже всё ясно: засорен сливной маслоотвод турбонагревателя.
  5. Отключение турбины. Тут уж придется выполнять сервисное обслуживание автомобиля, во время которого нужно будет произвести диагностику всех элементов турбины.

Масло – причина 90 % проблем с автомобильной турбиной

С уществует 3 фактора, от которых зависит неисправность турбокомпрессора:

  • Первое.
    Недостаток и слабое давление масла.
    Оба явления случаются из-за пережима или протечки масляных шлангов или их неправильного монтажа к турбине. В результате наблюдается повышенный износ шейки вала, колец, перегрев радиальных подшипников турбины и недостаточная смазка. Все эти детали подлежат замене.

Всего 5 секунд достаточно, что проработавшие без масла турбины дизельного двигателя нанесли непоправимый урон всему агрегату.

  • Второе.
    Загрязнение масла.
    Несвоевременная замена фильтра или старого масла, попадание топлива или воды в смазку и заливка некачественного, использованного масло приводит к печальным результатам. Так, в данном случае вам грозит: износ подшипников, повреждение оси, закупорка маслоподводных каналов. И вот тогда придется ехать на станцию техобслуживания, чтобы сменить эти детали. Кстати, густое масло для подшипников – беда. Ведь оно нарушает герметичность турбины и дает осадок.
  • Третье.
    Посторонний предмет в турбокомпрессоре.
    Если такое случилось, ждите поломки лопаток компрессорного колеса. Соответственно, давление воздуха упадет. Также скорее всего повредятся турбинное колесо и ротор. Чтобы ликвидировать неисправности, необходимо, со стороны компрессора, после замены фильтра, проверить впускной тракт на герметичность. А со стороны турбины придется проверить впускной коллектор (после замены вала).
Читать еще:  Давление в цилиндре двигателя горячего и холодного

С тоит ли ремонтировать турбину своими руками

На первый взгляд кажется, что турбокомпрессор – простое устройство. Вроде что ж сложного: достаточно знать производителя, модель турбины, номер двигателя, иметь при себе запчасти или сразу заводской ремкомплект для турбин.

Вроде несложно визуально диагностировать турбокомпрессор, разобрать ее и заменить изношенные элементы. Ну, еще осмотреть воздушную, охлаждающую, топливную и масляную системы, связанные с турбиной. И проверить их работу.

Но где гарантия, что с этими работами вы справитесь на уровне профессиональных автомехаников нашей компании? Так может не стоит рисковать, и за приемлемые деньги лучше привести автомобиль в наш автоцентр?

П рофилактика неисправностей турбины

Всего 7 простых правил избавят вас от лишних затрат и помогут продлить срок эксплуатации турбонагнетателя:

  1. Своевременная смена воздушных фильтров.
  2. Полная смена масла в системе турбонаддува через каждые 7 тыс. км.
  3. Авто с турбокомпрессором и дизельным двигателем обязательно прогревайте.
  4. Регулярно проводите сервисное обслуживание и диагностику.
  5. После долгой поездки дайте мотору остыть – он должен поработать на холостом ходу, по крайней мере, 3 минуты. Так вы избавитесь от углеродистого осадка, вредящего подшипникам.
  6. Контролируйте величину давления наддува.
  7. Заливайте только качественное топливо и масло.

И помните – чтобы ни случилось с вашим авто, мы всегда придём на помощь: быстро, недорого и качественно выполним ремонт и диагностику всего автомобиля или отдельных его узлов. Звоните, наши двери всегда открыты для вас!

ИП Переведенцев Сергей Андреевич
ИНН: 616270510366
ОГРНИП: 314619412000021
© 2015 – 2021

Меню

  • О компании
  • Услуги
  • Сервис
  • Цены
  • Вакансии
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты

Контакты

Вся информация на сайте не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и носит лишь справочный характер.
Любое несоответствие информации на сайте с фактом – досадное недоразумение.
Подробнее по телефонам: +7(938)-10-111-22, +7(938)-13-111-22.

ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
В нашем автосервисе возможны способы оплаты:

Типы турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией.

Используются в бензиновых двигателях и слабых дизелях. Давление наддува регулирует специальный перепускной клапан. Клапан управляется с помощью вакуумного привода через тягу.

Тяга и пневмопривод, как правило, расположены вдоль оси турбокомпрессора или по диагонали.

Простая и надежная конструкция.

Длительная задержка с ответом при нажатии педали газа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector