Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если в солярку добавить сахар

Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – бесцветный или несколько желтоватый антигель. Прекрасно поддерживает жидкое состояние дизельного топлива даже при очень сильном морозе. Средство не содержит агрессивных соединений, а потому совершенно не вредит мотору. Рекомендовано ведущими автопроизводителями, например, концерном BMW.

  • Не позволяет замерзать дизелю даже в очень сильный мороз.
  • Идеален для северных районов страны.
  • Удобное и простое использование.
  • Безвреден для двигателя, человека и окружающей среды.
  • Можно использовать только при температуре топлива выше 0 градусов.
  • Дорогой.

Условия хранения дизельного топлива

Емкости для хранения дизельного топлива должны быть герметично закрыты, чтобы минимизировать контакт содержимого с кислородом. Когда происходит процесс окисления, химическая формула топлива меняется, что приводит к потере его качества.

Лучше, если хранение дизтоплива будет происходить в специальном металлическом резервуаре, имеющем двойные стенки и оборудованном климат – контролем. Но такая емкость стоит недешево, поэтому не каждому по карману.

Обыкновенная стальная канистра с плотно прилегающей крышкой – наиболее бюджетная тара для хранения солярки.

Температура хранения зимнего дизельного топлива не должна опускаться ниже -25°С. А для летнего вида нефтепродукта она не может быть ниже -5°С. Если эти показатели будут ниже, начнется процесс кристаллизации, при котором образуются парафиновые фракции. Использование такого топлива ведет к засорению фильтров и нарушению работы всей топливной системы дизельного автотранспорта.

Оптимальная температура, при которой солярка любого вида может храниться без потери качества -+5°С.

Тара, которая используется для хранения топлива, не должна иметь частей из латуни, цинка или меди. Взаимодействие этих металлов с соляркой приводит к образованию нестабильных химических соединений. Они, в свою очередь, способны значительно повлиять на качество нефтепродукта.

Попадание воды внутрь канистры с топливом приводит к образованию и развитию различных грибков и бактерий. Кроме того, влага имеет свойство замерзать при отрицательных температурах. Это также может вывести из строя топливную систему.

Грязь, которая образуется при смешивании воды с пылью, способна забить фильтры, которые придется заменять новыми (в самом благоприятном случае). При более негативных последствиях потребуется ремонт двигателя.

Алхимия для солярки

Несмотря на то, что к нам вернулись солнечные деньки, наступающую зиму никто не отменял. Слишком часто она застает врасплох хозяев дизельных машин. Поэтому самое время установить систему обогрева либо подготовиться к заливке антигеля в топливный бак. И проверить свечи накала.

Несмотря на то, что к нам вернулись солнечные деньки, наступающую зиму никто не отменял. Слишком часто она застает врасплох хозяев дизельных машин. Поэтому самое время установить систему обогрева либо подготовиться к заливке антигеля в топливный бак. И проверить свечи накала.
Читать еще:  В холодную или горячую регулируется клапаны двигателя

Со свечами все понятно – при необходимости их несложно заменить. А вот с топливом ситуация иная. Содержащийся в нем парафин при снижении температуры начинает кристаллизоваться (солярка «мутнеет»). Кристаллы парафина, откладываясь на стенках топливопроводов и в порах фильтрующего элемента, снижают пропускную способность топливной системы, иногда вплоть до полного ее закупоривания. Тогда подача горючего в цилиндры либо прекращается, либо оно подается в недостаточном количестве.

Парафину – бой!

Некогда популярные у отечественных автовладельцев «дедовские» методы борьбы с парафином – посредством пламени факела или паяльной лампы, а также путем смешивания солярки с керосином и бензином – постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий. Нагревание двигателя и его топливных систем открытым пламенем грозит пожаром, а «разбавление» горючего ухудшает его качество. В результате ресурс мотора, особенно топливного насоса высокого давления, намного снижается.

Интересно отметить, что в недалеком прошлом многие водители-дальнобойщики, стараясь подстраховаться от зимних «сюрпризов» дизтоплива, перед рейсом уменьшали содержание парафина в солярке, прокручивая ее на морозе в… стиральной машине! Парафин при этом откладывался на стенках ее бака.

До сих пор некоторые водители греют дизтопливо отработавшими газами выпускной системы двигателя, которые пропускают через бензобак по встроенным в него змеевикам или трубкам различной конструкции. Но это тоже опасно – вследствие неконтролируемого нагрева дизтопливо при длительных поездках в теплую погоду может вскипеть.

Другие «умельцы» греют солярку с помощью 24-вольтовой электролампочки, установленной внутри бензобака и подключенной к АКБ машины. Такой способ также «вне закона», т. к. при коротком замыкании грозит воспламенением солярки, особенно в случае, если в ней содержится бензин или газолин.

Следует отметить, что «народные» методы не решают главной проблемы – запуска холодного двигателя, потому что «срабатывают» только при уже заведенном моторе.

Чтобы избежать «замерзания» дизтоплива, необходимо следующее: использовать топливо, соответствующее сезону, разогревать солярку и элементы двигателя и системы его питания внешними источниками тепла, добавлять в топливо специальные присадки или комбинировать эти способы.

С наступлением холодов прежде всего следует перейти с «летней» солярки (в ней кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4?С) на «зимнюю».

Это даст заметный выигрыш – в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при -10 … -15?С. Правда, такая солярка есть на заправках не всегда, а отличить ее от летней «на глазок» нельзя. Существует и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50?С, но оно в Украине не продается.

Автохимия-помощница

Один из эффективных способов борьбы с парафинизацией дизтоплива – использование специальных присадок-депрессаторов (они же – антигели). При добавлении их в определенной пропорции в дизтопливо температура загустевания и начала кристаллизации парафина снижается. Эффективность антигелей зависит от пропорции их разведения, а также от вида применяемой солярки.

Добавлять такие присадки в дизтопливо следует заблаговременно – до начала процесса парафинизации: в летнюю солярку – при температурах не ниже +5 °С, в зимнюю – не ниже -5 °С. В некоторых случаях антигели могут помочь и тогда, когда солярка «замерзла». Согласно инструкциям к некоторым препаратам, их рекомендуется добавлять в снятый топливный фильтр в пропорции 1:1 к объему горючего, а в бак – 1:200. Через 15 – 20 минут парафины растворятся.

Читать еще:  Двигатель ваз 2107 работает с перебоями на холостых оборотах

Если применение присадки не помогло, «растопить» солярку и запустить двигатель можно только разогревом.

В продаже встречаются препараты-депрессаторы двух типов: чистые антигели и присадки комплексного действия, которые не только снижают температуру начала кристаллизации парафина, но и улучшают процесс сгорания топлива, очищают топливную систему, удаляют водяной конденсат из горючего и т. п.

Степень «морозоустойчивости» обработанного дизтоплива зависит от количества добавленного в него препарата (пропорция разведения указывается в инструкции на упаковке и может изменяться от 1:200 до 1:1000). Применение антигелей позволяет снизить температуру начала кристаллизации (помутнения) летнего дизтоплива до -12 … -20°С, зимнего – до -25 … -30°С.

Электрические подогреватели

Эффективно и безопасно справляться с кристаллами в любых условиях позволяют системы электрического подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины.

Их нагревательные элементы, питающиеся от АКБ машины, устанавливают на самом «критическом» узле топливной системы – топливном фильтре. В условиях очень низких температур могут применяться дополнительные нагреватели (один или несколько) в топливном баке, которые плавят кристаллы парафина на сетчатом фильтре топливозаборника.

Длинные топливопроводы защищают от «замерзания» при помощи теплоизолирующих строительных материалов или других подручных средств. При этом нагретая солярка не успевает охладиться и закупорить трубки. Следует отметить, что для подогрева топливопроводов существуют специальные гибкие электронагревательные элементы, мощность которых меняется в зависимости от температуры окружающего воздуха. Они весьма эффективны, но широкого применения не нашли вследствие высокой стоимости и «прожорливости».

Современные автомобильные подогреватели имеют пожаробезопасные нагревательные элементы из позисторной керамики, «запрограммированной» на рабочую температуру +120°С, которую поддерживает автоматически.

Данные устройства можно эксплуатировать длительное время без риска разрядки АКБ даже при неработающем двигателе. Нагрев топлива в фильтре или топливозаборнике до температуры +40 … +60°С происходят за 4 – 6 минут (даже при температуре воздуха -20°С).

При температурах ниже -15 … -25°С для повышения эффективности электроподогревателей их следует применять в комплексе с присадками-антигелями.

Облегчить процедуру запуска дизельного двигателя при пониженных температурах можно, применив специальные препараты. Перед пуском мотора в воздухозаборник воздушного фильтра или в патрубок впускного коллектора двигателя впрыскивается состав из серии «Быстрый старт». Однако использование таких «пускачей» эффективно только до момента начала парафинизации солярки.

Присадки-антигели предотвращают «замерзание» дизтоплива при температурах до -12 … -30°С. Стоимость – от 26 до 45 грн. Удобнее и безопаснее использовать те, которые имеют русско- или украино-язычную инструкцию.

Владимир Корницкий
Фото Сергея Кузьмича и Юрия Нестерова

Редакция благодарит ООО «Комплекс», «Аверс-Центр» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Условия хранения топлива

При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.

Температура храненияГарантийный срок хранения
20 °C12 месяцев
30 °C6-10 месяцев
Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя не падают

В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.

Склад для хранения солярки должен иметь:

  • свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
  • умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).

В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:

  • эталонный показатель температуры составляет 20оС;
  • изменение температуры на каждый градус требует корректировки на 0,0007г/см3;
  • при увеличении температуры солярки от эталонных значений следует вычитать поправочный коэффициент, умножив его на разницу в градусах Цельсия;
  • при снижении температуры к эталонным показателям прибавляется коэффициент, который умножается на разницу температур в градусах Цельсия.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector