Что будет с двигателем если закипела вода - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если закипела вода

Тут надо понимать, что кипит не мотор, а антифриз — охлаждающая жидкость, используемая в нем. А двигатель может лишь перегреться. Конечно, до кипения антифриз довести довольно сложно — температура должна подняться выше 130 °C, что при высоком давлении внутри очень сложно достичь. Оптимальный температурный режим работы двигателя составляет 80–90 °C. То есть, если он нагреется на 20–30 °C, этого будет не достаточно для того, чтобы антифриз закипел.

Так что же тогда может стать причиной образования клубов пара, вырывающихся из-под капота? Объяснение достаточно простое: антифриз в результате повышения температуры сильно расширяется, бачок радиатора переполняется, и часть жидкости выливается наружу, попадая сразу на раскалённый двигатель и другие элементы. Также это приводит к резкому падению давления, которое защищало систему охлаждения от возможного закипания. А при попадании в подкапотное пространство, антифриз закипает уже при температуре около 100 °C, практически как вода. Естественно он начинает активно испаряться — отсюда и пар.

Это может быть просто поломка крышки радиатора, которая приводит к перегревам. Могут быть и более сложные варианты. К примеру, пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему может привести к дорогостоящему ремонту.

Первое, что нужно делать автомобилисту на дороге – это следить за температурой двигателя. Если она находится на середине шкалы, то значит, сейчас все в порядке и можно продолжать движение. Но все, что выше середины – это перегрев. Небольшие отклонения стрелки могут быть допустимы, но чем дальше вверх она поднимается, тем больше проблем может возникнуть. Если стрелка дойдет до показателя « H » — это значит, что антифриз начал кипеть.

Обязательно попробуйте включить печку. Если из нее идет горячий воздух, значит система охлаждения циркулирует, и она постепенно отводит тепло от двигателя. При этом не стоит останавливаться, лучше продолжать движение на минимальных оборотах двигателя.

Если же из печки идет холодный воздух, то сразу останавливайтесь и глушите двигатель. В системе уже нет антифриза и нужно принимать срочные меры. Дождитесь момента, когда двигатель остынет, долейте охлаждающей жидкости и только после этого отправляйтесь в сервис.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, состояние радиатора, а также наличие подтеков перед поездкой. Если никаких признаков поломки нет, то можно смело отправляться в путь. Если же вы видите хотя бы какие-то проблемы, то лучше сразу отвезти машину в сервис.

Как выглядит кипящая H2O?

Как узнать, что вода начала кипеть? Во время закипания воды ее поверхность начинает покрываться все большим количеством пузырьков.

При более долгом нахождении на источнике тепла этот процесс становится более бурным. Пузырьки начинают все более увеличиваться в размерах, это сопровождается бурлением поверхности.

Интересный факт: даже если вода будет находиться на огне в состоянии кипения в течение долгого времени, она будет выкипать, пока полностью не испарится. При этом ее температура не увеличится.

H2O, которая была доведена до кипения и сразу снята с огня, не всегда будет считаться безопасной для потребления. Чтобы избавиться от вредных микроорганизмов, емкость с кипящей водой следует держать на огне в течение 10 минут. Только после этого можно быть уверенным в ее стерильности.

В чайнике

Вода, находящаяся в чайнике на огне или плитке, по мере нагревания начинает издавать характерное потрескивание, которое сменяется шипением. На смену ему приходит слабый шум, сопровождающийся выделением пара через носик чайника. Это говорит о том, что вода закипела.

В кастрюле

Кастрюля, в отличие от чайника, более удобна в плане наблюдения за процессом закипания. Здесь своими глазами возможно увидеть все стадии кипения:

  • легкое подрагивание – за счет образования на дне мелких пузырьков;
  • закипание – пузырьки начинают понемногу двигаться кверху, образуя струйки, и пока их совсем немного;
  • медленное кипение – пузырьки продолжают подниматься к поверхности и увеличиваются в своих размерах;
  • бурное кипение – в большом объеме выделяется пар, бурление воды интенсивное и не прекращающееся при помешивании.

Основные причины закипания системы отопления

Система отопления имеет достаточно сложную структуру и перед сборкой всех элементов в единую сеть, её нужно подробно рассчитывать. В подавляющем большинстве случаев закипание теплосистемы связано с неправильно проведёнными расчётами. Также нередко встречаются ситуации, когда при выборе мощности котла, агрегат специально приобретается с большим запасом производительности, что ведёт к перегреву теплоносителя.

Слишком мощный котёл

Избыточная производительность твердотопливного теплогенератора — наиболее распространённая причина, вызывающая закипание воды в системе отопления. Для определения оптимальной мощности котла существует усреднённый показатель, который указывает достаточное количество кВт для прогрева 10 м² площади жилого дома. Это значение составляет 1 кВт на 10 квадратных метров дома с обычным утеплением.

Читать еще:  Что за режим работы в крановых двигателей

Если взять для примера дом 100 м², то с его обогревом будет справляться котёл мощностью 10 кВт. Учитывая возможные ошибки, допущенные в процессе утепления постройки, уместно будет разместить агрегат с небольшим запасом до 11-12 кВт. Приобретая более производительный теплогенератор следует знать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнет необходимость искусственно понижать мощность устройства.

Использование котла на неполную мощность, как правило, практикуется в частных домах, где теплогенератор подобран с излишней производительностью. Важно понимать, что постоянная работа котла в режиме ограниченной мощности очень негативно сказывается на показателях теплоотдачи от топлива. Его сгорание в топке происходит не полностью и часть энергии теряется из-за низкой эффективности сжигания горючего материала.

Кроме того, дымовые газы при таком режиме эксплуатации котла содержат много сажи и смолы. Данные вещества оседают на стенках топочного отделения и внутри дымохода, постепенно образуя всё более толстый слой. Со временем накопленный осадок начинает сужать просвет канала для выхода дыма, что также становится причиной падения КПД теплогенератора.

Исходя из вышесказанного, следует вывод, что котёл лучше использовать только на максимальной мощности. Предотвращать закипание теплоносителя в системе нужно не регулировкой интенсивности горения топлива, а установкой дополнительной буферной ёмкости с водой. В качестве такой ёмкости используется специальный тепловой аккумулятор (ТА). Его объём определяется индивидуально, в зависимости от параметров конкретной теплосистемы, но обычно ёмкость теплоаккумулятора находится в пределах от 1000 до 2000 литров.

Правильно рассчитанный резервуар способен принять на себя все излишки тепла, которые производит котёл. После включения в систему теплового аккумулятора, проблема с закипанием воды решится раз и навсегда. Какой бы мощный теплогенератор не был установлен, для него всегда можно подобрать соответствующую по объёму буферную ёмкость, которая позволит исключить любые случаи перегрева теплоносителя.

Тепловой аккумулятор выгоден ещё и потому, что он не только защищает отопление от перегрева, но и обладает способностью запасать энергию. За время активной работы теплогенератора вода в резервуаре хорошо прогревается. И после полного сгорания топлива в котле, жидкость начинает отдавать запасы тепла в систему, постепенно остывая на протяжении нескольких часов. Тем самым устройство гарантирует поддержание комфортной температуры в помещениях ещё очень долго после полной остановки теплогенератора.

Неисправность циркуляционного насоса

Существуют два типа систем отопления — с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя. Отопление с естественной циркуляцией (ЕЦ) работает за счёт правильной установки всех элементов с учётом гидравлических и гравитационных сил. Вода приходит в движение в результате расширения при нагреве и уменьшения в объёме в процессе остывания. Кроме того, расположение каждого из элементов и изготовление правильного уклона труб включает в работу также силу притяжения.

Теплосистемы, где вода движется в результате давления создаваемого насосом, называют системами с принудительной циркуляцией (ПЦ). Циркуляционный насос предназначен для формирования потока достаточной силы, чтобы он обеспечил своевременную смену горячей воды в котле на охлаждённую. Когда устройство по каким-то причинам снижает интенсивность работы или отключается, теплоноситель слишком долго находится в котле и начинает закипать.

Иногда у неправильно спроектированных систем отопления наблюдается явление так называемого «холодного кипения». Под этим понятием подразумевается образование пузырьков воздуха в жидкости в небольших областях гидравлического контура, где присутствует значительные перепады давления. Резкое уменьшение давления в воде становится причиной выделения из неё воздуха и называется «кавитация».

Чаще всего к появлению данного феномена приводит сбой в работе циркуляционного насоса, так как именно он создаёт участки с разным давление в однородном потоке жидкости. Кавитация также является одной из причин закипания воды в теплосистеме, поэтому её обязательно нужно устранить, выполнив регулировку насоса. Давление, которое он создаёт не должно быть как слишком высоким, так и чрезмерно низким.

Ошибки в процессе монтажа теплосистемы

Большое значение имеет соблюдение технологии монтажа каждого отдельного элемента схемы отопления. Если проигнорировать рекомендации специалистов по процессу установки котла, насоса, расширительного бака или даже одного единственного радиатора, то возникает вероятность попадания воздуха в водяной контур.

В теплоносителе, в котором присутствует определённое количество воздушных пузырьков, рано или поздно образуются воздушные пробки. Проверьте температуру всех радиаторов, труб, полотенцесушителей и других отрезков системы, активно отдающих тепло. Если какой-то участок холодный, то в нём образовался затор в результате скопления воздуха в каких-то ключевых местах.

С точки зрения целостности системы, такое положение вещей означает полное отключение какого-то участка сети. В итоге, оставшиеся радиаторы не справляются с охлаждением теплоносителя до нужной температуры. Вода с каждым циклом возвращается в котёл всё более нагретой и по истечении определённого промежутка времени достигает температуры кипения.

Независимо от типа сети, будь то принудительная или естественная циркуляция, установка труб с неверно рассчитанным диаметром также иногда приводит к закипанию воды. Достаточно подключить один из радиаторов на слишком узкие трубы, чтобы замедлить движение жидкости во всей сети. А это, как уже было сказано ранее, продлевает период прохождения теплоносителя по котлу и становится причиной его закипания.

Читать еще:  Все работает а двигатель не завелся приора

Ещё одно условие, игнорирование которого опасно для теплового баланса теплосистемы — недостаточная высота установки расширительного бака. Расширительный бак (РБ) выполняет функцию поддержания стабильного давления в трубах. Жидкость при нагреве расширяется, а в процессе остывания уменьшается в объёме. А расширительный бак принимает образовавшиеся излишки воды в перегретой системе и компенсирует недостаток в охлажденной.

Бак должен содержать количество жидкости, равное не менее 5% от всего объёма теплоносителя в системе. А высота расположения над полом должна составлять как минимум 2,7 метра, если речь идёт про одноэтажный дом. Для такой постройки, как правило, хватает резервуара объёмом 8 литров, но лучше размещать бак большей ёмкости — от 12 до 15 л.

Как решить проблему закипания?

В целом, после подробного изучения причин перегрева воды в системе отопления, ответ на вопрос «Что делать?» находится сам собой. Подробное исследование конкретной теплосети даёт возможность точно сказать, какой элемент является слабым звеном и что с ним можно сделать. Если обобщить все описанные варианты решения данной проблемы, то получится следующий список:

  • Слишком большая мощность котла
  • Неисправность циркуляционного насоса
  • Воздушные пробки
  • «Узкие» места в контуре, задерживающие ток воды (трубы, соединения, краны и пр.)
  • Засорение водяных фильтров

Коротко стоит сказать и про фильтры. Часто, если вода обладает достаточно высокой жесткостью, они быстро засоряются. Обычно такой фильтр размещается на обратном контуре оттока охлажденного теплоносителя. Устройство следует обязательно осмотреть, так как на определённой стадии засора оно начинает задерживать ток воды, а это приводит к тому, что отопление постоянно кипит.

Наиболее рациональное и комплексное решение вопроса с закипанием системы заключается в установке теплового аккумулятора. Общее количество воды за счёт данного контура может быть увеличено в несколько раз. Это гарантированно защитит теплоноситель от закипания. Правильно подобранный теплоаккумулятор увеличит суммарную теплоёмкость воды до такой величины, что даже очень мощный котёл не сможет её вскипятить.

Почему выходит из строя система охлаждения

Ниже мы перечислим наиболее явные проблемы, способные вызвать перегрев. Это — загрязнение радиатора, котрое устраняется прочисткой либо заменой на новую деталь. Радиатор может быть пробит, тогда вам дорога в ближайший автомагазин.

Утечка охлаждайки через потрескавшиеся шланги, разболтавшиеся хомуты или изношенный насос, также приведет к тому, что придется менять вышедший из строя участок.

Неисправность термостата тоже может стать причиной нарушения работы в системе охлаждения. Если нижняя часть радиатора при горячем двигателе остается прохладной, значит дело именно в термостате. Пора ставить новый.

Проблема порой заключается в водяном насосе или в вентиляторе. В последнем случае иногда достаточно проверить контакты. Причина закипания может оказаться и в сломанном электродвигателе или муфте включения. Разгерметизация расширительного бачка также приводит к перегреву.

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.

Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Читать еще:  Что означает буква i в объеме двигателя

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Почему машины летом «кипят», и как подобного гарантированно избежать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие водители сталкивались с такой типично «летней» проблемой, как закипевший автомобиль. Эта неприятность, которая может приключиться с каждым. Густой белый дым из-под капота могут свидетельствовать как о временной неудаче, так и о серьезной поломке. А ведь ликвидация ее последствий порой весьма затратна. Так из-за чего летом кипят машины и как этого избежать – смотрим далее в обзоре.

Что же такое перегрев

Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.

Как работает система охлаждения

В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода.

Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.

Почему двигатель перегревается

Специалисты называют несколько причин перегрева двигателя: негерметичность системы охлаждения, загрязненный радиатор, неисправный термостат или водяной насос.

Утечки жидкости из системы охлаждения сами по себе не могут вызвать перегрева мотора. Его вызывает попадание в систему воздуха. Вместе с потоком тосола он идет по системе, задерживаясь в верхних частях, где создает паровоздушные пробки. Из-за этого нарушается нормальная работа, жидкость прекращает нормально циркулировать, и мотор «кипит».

Засорение в системе охлаждения является еще одной причиной «закипания» мотора. Когда каналы заблокированы, и охлаждающая жидкость не может по ним проходить, двигатель перегревается. Также «виноватым» может оказаться заклинивший термостат. Это устройство, которое перераспределяет направление потока жидкости между разными ветками системы охлаждения.

Еще одно «слабое место» – водяной насос. В этом узле со временем изнашиваются подшипники и крыльчатка. Тогда падает давление жидкости, тосол перекачивается медленнее, и поэтому вся система работает менее эффективно.

Некоторые владельцы старых машин, желая сэкономить, вместо тосола используют обычную воду из-под крана. Помимо накипи на деталях, это способствует быстрейшему перегреву мотора. Если тосол начинает кипеть при температурах выше 120 градусов, то для воды этот показатель, как всем известно, составляет всего 100 градусов. Другими словами, экономные водители сами себя лишают 20 градусов «форы».

Моторное масло также играет большую роль в охлаждении двигателя. Оно смазывает поршень и стенки цилиндра, нагревается, и уносит часть теплоты с собой в картер. А некоторые автопроизводители даже устанавливают специальные масляные радиаторы.

Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:

– замена водяного насоса;
– ремонт или замена радиатора;
– замена тосола;
– замена термостата;
– долив или замена моторного масла;
– замена шлангов.

Как предотвратить перегрев

Автомобильные специалисты называют следующие способы борьбы с перегревом автомобиля:
– Время от времени очищать систему охлаждения. По крайней мере, каждый водитель может сам повытаскивать из радиаторной решетки листья и мертвых пауков.
– Устранять утечки охлаждающей жидкости, как только они появятся.
– Вовремя менять моторное масло.
– Стоя летом в пробке, нужно посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости.
– Если стрелка «подбирается» к красной зоне, лучше остановить машину и заглушить двигатель, чтобы избежать повреждений.
– Включить кондиционер на обогрев. Это поможет тосолу быстрее охладиться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector