Что будет с двигателем при большом расходе моторного масла
Рейтинг автомобилей с самым большим расходом масла
- BMW 4.4 V8
- Citroen / Peugeot 1.8 16V
- Fiat 1.4 16V / 1.8 16V
- Ford 1.6
- Honda 1.6 16V VTEC
- Mazda 1.3 Renesis
- Volkswagen 1.8 TSI
- Итоги
Некоторые авто характеризуются большим расходом масла. Порой за каждую 1000 км пробега машина «съедает» по 1 л. Это автоматически увеличивает траты владельцев на содержание транспортного средства. При этом у других двигателей норма расхода масла не превышает одного литра от замены до замены.
Ряд автомобилистов борется с проблемой, пытаясь снизить потребление топлива и масла, чтобы максимально продлить ресурс мотора. Однако довольно часто повышенный расход обусловлен конструктивными особенностями и инженерными просчетами, которые вряд ли удастся просто так решить.
При этом одни компании могут знать о такой особенности авто и открыто указывают ее в технических характеристиках, другие замалчивают, что приводит к недовольству покупателей. Разберемся, какие из представленных на рынке авто относятся к «прожорливым».
Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.
На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.
Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье.
Причины уменьшения уровня масла
Причины большого расхода масла могут быть:
- Скрытыми, когда при визуальном осмотре видимых подтеков не обнаружено, а уровень масла заметно понижается при эксплуатации двигателя;
- Видимыми, когда открыв капот автомобиля, замечаем подтеки масла на двигателе.
Видимые причины
К потекам масла может привести:
- негерметичность прокладки под клапанной крышкой. Для устранения этой причины бывает достаточно поджать болты крепления клапанной крышки. В случае отсутствия положительного результата, необходимо провести замену данной прокладки;
- течь уплотнительных сальников, установленных на коленчатом или распределительном валах. Самостоятельно устранить эту причину не удастся, лучше доверить этот ремонт опытному специалисту;
- течь масла из-под бензонасоса в карбюраторных двигателях. Решается эта проблема затяжкой крепления бензонасоса или заменой прокладки. Но часто бывает так, что ни затяжка, ни замена прокладки не помогают. Причина кроется в том, что в результате чрезмерной затяжки деформировалась посадочная плоскость бензонасоса и для исправления этого дефекта необходимо провести шлифовку данной плоскости;
- течь из-под масляного фильтра. Может быть, что фильтр не достаточно был зажат при замене масла, но если причина не в этом, то фильтр необходимо заменить;
- масляные пятна под автомобилем во время стоянки могут свидетельствовать о потере уплотнительных свойств медным кольцом, которое устанавливается в обязательном порядке под сливную пробку. Данное кольцо рекомендуется менять после каждой замены масла.
Скрытые причины
При скрытых причинах масло из системы смазки двигателя поступает в камеры сгорания двигателя и сгорает вместе с топливной смесью. почему большой расход масла в двигателе
Обзор и
фото Шевроле Тахо 2016.
Про то, сколько можно выпить за рулем в 2016 году, смотрите тут.
Как выбрать защитные пороги на Ниву Шевроле в этой статье.
Подсказкой того, что масло поступает в камеру сгорания, является синий выхлоп из выхлопной трубы на прогретом двигателе. Попадает масло в камеру сгорания двигателя по причине:
- большого износа маслосъемных колец и деталей цилиндро-поршневой группы в целом. Определяется этот дефект специалистами в ремонтных мастерских и устраняется капитальным ремонтом двигателя. Чрезмерный расход масла часто случается у двигателей с большим пробегом перед капитальным ремонтом;
- износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) в системе газораспределения двигателя. Устраняется данная причина заменой маслосъемных колпачков. Работы по их замене желательно проводить в специализированных мастерских;
- прогара прокладки между блоком двигателя и головкой. Вследствие этого моторное масло может поступать в систему охлаждения двигателя. Определяется данная поломка наличием масляных разводов в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Устраняется путем замены прокладки;
- большего износа деталей в топливном насосе дизельных двигателей. Трущиеся детали этого насоса смазываются с контура смазки двигателя и когда выработка большая, то масло, смешиваясь с дизельным топливом, попадает в камеру сгорания и там сгорает. Отсюда и повышенный расход масла. Устраняется эта причина ремонтом насоса высоко давления топлива с проверкой его работы на специальном стенде;
- переобогащения рабочей смеси, в результате чего излишки топлива в цилиндре, не успевая до конца сгореть, разрушают масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к сухому трению и быстрому износу маслосъемных колец и большому расходу моторного масла;
- избыточного давления картерных газов. Образовавшийся «масляный туман», смешиваясь с всасываемым воздухом, попадает в цилиндры и там полностью сгорает. Образовываться «масляный туман» может и от вращения коленчатого вала при повышенном уровне топлива. Поэтому не стоит допускать уровень масла выше нормы.
Человеческий фактор
Помимо механических причин, которые могут случаться в процессе эксплуатации автомобиля, многое зависит и от самого владельца транспортного средства.
Новый
обзор Jaguar F-Pace.
Также прочитайте про Ниссан Кикс можно тут.
В первую очередь расход масла очень сильно зависит от манеры вождения. Расход сильно возрастает при экстремальном вождении, когда обороты двигателя периодически возрастают до максимальных или наоборот, при движении на слишком малых оборотах, когда выбранная передача не соответствует оборотам двигателя.
А есть такая категория автолюбителей, которые сознательно превышают рекомендованное время замены масла и продолжают эксплуатировать автомобиль, когда моторное масло выработало свой ресурс и не обеспечивает должной смазки трущихся деталей двигателя. В результате большой износ трущихся деталей и повышенный расход масла.
Также не следует забывать своевременно производить замену воздушного фильтра, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к тому, что фильтр перестает выполнять возложенные на него функции и неочищенный воздух вместе с частицами пыли, попадая в цилиндры, ускоряет процесс изнашивания маслосъемных колец.
Турбированные бензиновые двигатели
Не следует путать показатели с форсированными моторами. Если на потраченную тонну бензина (эквивалент пробега 10000 км) вы добавляете 500-800 мл моторного масла – расход в норме.
Почему такая разница с атмосферником? Кроме повышенной теплоотдачи (угар на раскаленных поверхностях поршневой группы), смазка может законным образом испаряться в турбине.
Несмотря на то, что зтот узел довольно компактный, он прогоняет через себя большое количество технической жидкости. А учитывая высокую термическую нагрузку, избежать потерь не получится.
Для остальных деталей двигателя характерны высокие переменные нагрузки, из-за чего происходит кратковременная потеря герметичности сальников, маслосъемных колец и колпачков на клапанах.
Еще одна причина перерасхода масла – высокое давление в системе вентиляции картера. Как мы знаем, в этом воздушном пространстве находятся пары и взвесь смазки, которая исчезает в камерах сгорания.
Если имеется критический износ, или техническая проблема в двигателе – «угар» масла может достигать 2 л на 10000 км пробега. В такой ситуации требуется немедленный ремонт, иначе к потерям на покупку «лишнего» масла добавится внушительная сумма на восстановление или замену двигателя.
Интересно, что компрессорные (механические) системы наддува не влияют на расход смазки. Этот узел не нагружен термически, да и обороты на порядок меньше, чем в турбине.
Нормирование расхода смазочных веществ для бензиновых и дизельных моторов
Для классического бензинового мотора, не имеющего особенностей и изменений в конструкции или каких-то усовершенствований, в среднем после пробега, равного одной тысяче километров, расходуется около 300 миллилитров смазочной жидкости.
Машины с турбированными двигателями расходуют существенно большие количества смазочных жидкостей. Это вызвано тем, что вращение турбины происходит в масле. При этом смазочный материал усиленно сгорает, требуется его дополнительная дозаправка.
Благодаря высокому крутящему моменту, дизельные двигатели расходуют моторное масло не так интенсивно, как бензиновые аналоги. Однако дизельные моторы обладают повышенной чувствительностью к качеству смазочных материалов. Не менее требований предъявляется к качеству и составу специальных присадок, особенно к их антипригарным характеристикам.
Регулярность сервисной замены моторного масла также играет немаловажную роль для стабильности функционирования дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Общие положения
Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.
Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.
Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.
Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.
Что в итоге?
Соблюдайте рекомендации производителя двигателя и заливайте то, что предусмотрел завод-изготовитель. Если мотор имеет большой пробег, допускается незначительное увеличение вязкости масла, к примеру, если вы всегда заливали 5W-30, можно попробовать перейти на 5W-40 при условии, что вы не будете менять допуски ACEA, а также тип масла (синтетика, минералка, полусинтетика). Такое решение будет актуально для теплого периода года, мотор станет работать тише, может снизиться расход масла и т. д. На зиму рекомендуется заливать более жидкое родное масло 5W-30 это избавит вас от проблем с вязкостью и снизит нагрузку на детали.
Переход следует делать под контролем опытных специалистов и после перехода с одного масла на другое, наблюдать за поведением силового агрегата, если наблюдается ухудшение работы мотора, масложор или другие отклонения — замените масло на то которое предусмотрено производителем.
У меня все! Напишите свое мнение по данному поводу, жду ваших комментариев. Если статья понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, для этого внизу под статьей имеются соответствующие кнопки. Берегите себя и мотор своего авто!