Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателями для новых фрегатов

На минувшей неделе появилась ясность, как именно будет достраиваться вторая тройка фрегатов проекта 11356, строительство которых на заводе «Янтарь» было остановлено из-за отсутствия энергоустановок, поставлявшихся ранее Украиной.

Хороший повод оценить текущую ситуацию с оснащением строящихся фрегатов газотурбинными двигателями.

История вопроса

Для начала немного истории. В конце 1980-х годов Советский Союз считался одной передовых стран в области создания морских газотурбинных двигателей (ГТД). СССР первым в мире начал серийное строительство кораблей с ГТД. Конструкторский и производственный центр морского газотурбостроения располагался в украинском Николаеве.

После распада Союза энергетические установки николаевского предприятия «Зоря» – «Машпроект» успешно устанавливались на российские корабли. Ситуация изменилась после событий 2014 года, когда на экспорт в РФ был введён запрет. Среди пострадавших оказались фрегаты «адмиральских» серий, на которые оборудование не было поставлено в полном объёме. В ожидании ГТД на стапелях калининградского завода «Янтарь» замерли три фрегата проекта 11356, на петербургской Северной верфи – два фрегата проекта 22350.

Чтобы преодолеть зависимость от соседней страны и достроить корабли, была запущена программа импортозамещения, реализацией которой в части морских ГТД занялось рыбинское ПАО «ОДК – Сатурн».

Надежда из Рыбинска

Первые результаты появились в 2017 году, когда в присутствии президента России Владимира Путина был запущен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов.

По данным «ОДК – Сатурн», работа по морской тематике ведётся по нескольким направлениям, одно из которых – освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27500 л. с. Ожидается, что именно эти двигатели должны пойдут в качестве форсажных на строящиеся фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков». В качестве маршевых на этих кораблях используются дизельные двигатели Коломенского завода.

Строительство фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» / Фото: ТГД

Опытные и опытно-поставочные газотурбинные двигатели «ОДК – Сатурн» изготовил в 2017 году. В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов официально объявил о завершении испытаний и преодолении зависимости от украинских двигателей. Однако о поставке отечественных ГТД на фрегаты проекта 22350 пока ничего не известно.

Неконфликтное решение

Зато под конец 2018 года разрешилась проблема с двигателями для фрегатов проекта 11356. Здесь газовые турбины используются и в качестве маршевых, и в качестве форсажных двигателей. Решение для трёх кораблей, строящихся в Калининграде, пришло из Индии, куда были проданы фрегаты. Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя завода «Янтарь», на фрегаты «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» будут установлены энергоустановки украинского производства, ранее не поставленные в Россию. Оставшийся третий фрегат – «Адмирал Корнилов» будет отправлен на достройку в Индию.

Читать еще:  Что может произойти с двигателем при нагревании

Эту информацию подтвердил в недавнем интервью каналу «Звезда» президент ОСК Алексей Рахманов. По его словам, проблему с иностранными партнёрами можно будет решить, поскольку продукция будет изготавливаться исключительно для Индии.

Высказался глава ОСК и о созданном аналоге украинского ГТД – М90ФР: «По результатам испытаний мы получили некий прирост по коэффициенту полезного действия. С точки зрения затрат — пока мы получили продукт несколько дороже украинского, но при этом, если брать программу целиком, она получается экономически эффективной и выгодной».

ГТД М90ФР / Фото: ОДК – Сатурн

Под «программой», по всей видимости, имеется в виду продолжение серии фрегатов проекта 22350 или его модификации. Как раз недавно Минобороны анонсировало активное строительство кораблей дальней морской зоны.

Так что теперь за результатами работы «ОДК-Сатурн» отрасль будет смотреть с удвоенной надеждой. Впрочем, как показывают комментарии к недавней статье ТГД про высокобортные дизели, ситуация на местах может несколько отличаться от официальной версии. К тому же, помимо запуска серийного производства двигателей, потребуется решать вопросы сервисного обслуживания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Корабли проекта получили шифр «Буревестник». В западных странах новые российские фрегаты получили код «Krivak V».

2. Российский фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат проекта 22350 мог бы занять и первое место по ударному вооружению, но, к сожалению, гиперзвуковые ракеты Циркон еще не приняты на вооружение, а крылатые ракеты Калибр делят пусковые шахты с ПКР Оникс. Но ситуация может исправиться, когда построят модифицированные фрегаты этого типа.

Читать еще:  Что может быть в картере двигатель 2111

Первый фрегат — «Адмирал Горшков» в строй входил долго: его начали строить еще в 2006 году, испытания он проходил с 2012 года. В итоге флот принял его в свой состав только в 2018 году. Сейчас в строю два таких фрегата, еще один — заканчивает государственные испытания, и еще 8 фрегатов этого типа находятся в постройке.

фрегат Адмирал Горшков

  • Основные размерения: 135×16×8 метров, полное водоизмещение 4500 тонн.
  • Энергетическая установка: две газотурбинных установки М90ФР «Сатурн» и два маршевых дизель-генератора 10Д49″Коломенский завод» общей мощностью 37900 л.с. Максимальная скорость — 29,5 узлов, дальность плавания — 4500 миль 18-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1 — 130-мм автоматическая артустановка, 2-30-мм зенитных артустановки, 16 пусковых установок для крылатых ракет Циркон или Калибр и ПКР Оникс, 16 ЗРК Редут, 1 ПЗРК Игла (Верба).

Тактико-технические характеристики

По понятным причинам большая часть таких характеристик широким слоям общественности неизвестна, да и не должна быть известна. Впрочем, некоторые общие характеристики строящихся судов из новой серии у многих на слуху:

  • Корпус оборудуется боковыми успокоителями качки, рули которых убираться не будут. Это устройство необходимо для того, чтобы корабль не терял своих ходовых качеств во время шторма;
  • Надстройки будут выполняться из специальных материалов с композитными характеристиками. Такие материалы способствуют снижению радиоакустического фона судов;
  • Фрегаты будут снабжаться технологией «Стелс». Такая технология делает корабли малозаметными, не позволяя вражеским радарам их засечь;
  • У всех будет двойное дно, что поможет судам удержаться на плаву при возникновении повреждений;
  • Будет установлена универсальная система тушения пожаров;
  • Мощность двигательной установки будет достигать 55 тысяч лошадиных сил;
  • Максимальная скорость будет достигать 29 узлов;
  • Применяя экономический ход (14 узлов), фрегат сможет пройти без остановок 4000 миль.

Скорее всего, при испытании новых кораблей некоторые их первоначальные характеристики изменятся.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Защита

«Адмирал Григорович» — самый защищенный фрегат проекта 11356. Фото, представленное в статье, показывает общий вид судна. Защиту фрегату обеспечивает «Штиль» — зенитно-ракетный комплекс. В случае угрозы первыми вступают в бой ракеты данного ЗРК.

Читать еще:  Что делать когда двигатель машин не работает

Как утверждают специалисты, учебные или тренировочные мероприятия с участием фрегата ничем не отличаются от боевых. Для того чтобы перехватить цель как во время тренировки, так и в боевой обстановке, экипажу фрегата отводится всего несколько секунд.

Как повлияет отказ США покупать двигатели РД-180 на российскую космическую отрасль

Не секрет, что сделка между ULA и Роскосмосом была важным источником дохода для российской космической отрасли. Как накануне сказал Дмитрий Рогозин — «Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно».

После отказа ULA от российских двигателей от представителей Роскосмоса еще не было комментариев. По словам Тори Бруно, его российские коллеги заявили, что, если ULA когда-либо решит вновь покупать двигатели РД-180, они будут готовы их создавать и продавать в необходимом количестве. Но пока ULA не планирует их покупать в будущем. Поэтому, по словам Бруно, российская программа РД-180, скорее всего, будет завершена.

Какая дальнейшая судьба ждет российские ракетные двигатели РД-180 и какие перспективы ждут российскую космическую отрасль мы обязательно расскажем на нашем Яндекс.Дзен-канале

Так ли это на самом деле, пока сложно сказать. Ранее бывший директор космического агентства Игорь Комаров сообщал, что у Роскосмоса есть запросы на поставки РД-180 от некоторых других стран, которые разрабатывают ракеты-носители и имеют свой опыт в космосе. Поэтому, вполне вероятно, что Роскосмос просто сменит заказчика.

Напоследок напомним, что Россия также поставляет ракетные двигатели РД 18 американской компании Orbital ATK для ракет Antares. Последние используются для доставки на Международную космическую станцию грузовые корабли Cygnus.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector