Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с гомельским заводом пусковых двигателей

Один день на Гомельском заводе пусковых двигателей. Всё очень даже неплохо

Адрес, телефон ☎️, время работы, официальный сайт, отзывы – полная информация о компании Гомельский завод Пусковых Двигателей им П. К. Пономаренко в Гомеле

  1. Главная
  2. Витрина
  3. Владимир Кохан, наладчик автоматов:
  4. Ценные бумаги
  5. Прочие регистрационные данные ОАО “Гомельский завод пусковых двигателей имени П.К.Пономаренко”
  6. Сведения из Единого государственного регистра ЮЛ и ИП (ЕГР)
  7. История событий ЕГР по субъекту
  8. Сведения из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП)
  9. Алексей Павлович, ведущий инженер-технолог:
  10. Проверки

Сценарий № 1. Производство двигателей прекратят полностью , завод закроют

Такой вариант развития событий был вполне реалистичен. Зимой 2018 года на предприятие пришел приказ концерна-собственника «Тракторные заводы» ( «ТЗ») законсервировать производство и сократить персонал. На тот момент на заводе трудились 370 человек.

Ситуацию иначе , кроме как патовой , назвать было сложно.

Осложнялась она еще и тем , что средств на проведение полноценной консервации производства в зимний период у завода не было. Заниматься продажей собственной продукции АМЗ не мог , это делала за него торговая компания «Четра», в которой и аккумулировалась вся прибыль. Барнаульскому предприятию с этого доставались лишь крохи.

В структуре «ТЗ» наш завод всегда был в роли нелюбимого пасынка. Доходило до того , что собственные предприятия концерна не комплектовались в полном объеме двигателями АМЗ.

На консервацию барнаульского предприятия головная структура не собиралась тратить ни рубля — в тот момент концерн уже фактически терял контроль над своими предприятиями. По сути речь шла о том , чтобы просто закрыть и бросить производство без каких-либо перспектив его дальнейшего восстановления.

Эксперты полагают: если бы так и произошло , оставшееся оборудование давно бы уже распилили на металлолом.

Против такого сценария выступил Александр Каменев , который в 2018 году был директором АМЗ. Он вразрез с решением концерна продолжил работу , сохранив тем самым производственную базу , но накопив при этом долгов перед ресурсовиками. Задолженность только перед энергетиками превысила 47 млн рублей.

Закрыть АМЗ по сценарию «Тракторных заводов» можно , в принципе , и сейчас. Сами производственные площадки жутко обветшали — зимой даже при подаче тепла температура воздуха в цехах составляет 5−6 градусов.

Имеющееся оборудование давно не отвечает современным требованиям. На заводе еще сохранились сотни старых станков. Сейчас их вполне могут заменить несколько обрабатывающих центров , выполняющих те же операции со значительно лучшим качеством.

При всем при этом есть сам продукт , который пользуется спросом.

Виктор Мещеряков,
исполнительный директор Союза промышленников Алтая:

Там есть некоторые уникальные вещи , которые хотелось бы сохранить. Двигатель моторного завода по некоторым позициям выигрывает даже у современных аналогов. Он низкооборотистый , с небольшим расходом топлива и прекрасно подходит для пропашной техники. При условии доработки этот двигатель может быть вполне востребованным на рынке.

Серия «УД»

— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как
У
льяновский
Д
вигатель, в простонародии — «Топ-нога». Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3
Читать еще:  Двигатель 106 лучше чем 98 на приоре

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г
    — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С
    — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В
    — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т
    — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М
    — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД

,
СК
(Петропавловск, Казахстан) и
СМ
(, Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии . Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Subaru-Robin. Здесь следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД

— долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin 8,5hp, а УД-25 с двигателем Subaru-Robin 18hp. Несколько большая масса двигателей
УД
(по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

РД-107/108: двигатель-рекордсмен

С 1960 года РД-107/РД-108 продолжает совершенствоваться, создаются новые модификации. К настоящему времени были проведены работы по модернизации базовых двигателей РД-107 для первой ступени (основные модернизации – двигатели 8Д74, 8Д728, 11Д511 и 14Д22) и двигателей РД-108 для второй ступени (основные модернизации – двигатели 8Д75, 8Д727, 11Д512 и 14Д21) – всего 18 модификаций для различных программ.

Читать еще:  В чем причина неустойчивой работы двигателя ваз 2106

Двигатель РД-107/РД-108 уже поставил свой космический рекорд по долголетию. Конечно, когда-нибудь и его время пройдет, но еще сегодня ему нет альтернативы во всем мире. В наши дни все космонавты, не только российские, добираются до МКС благодаря этим двигателям. Когда в 2011 году эксплуатация американских шаттлов прекратилась, «Союзы» с двигателями РД-107/РД-108 остались единственным средством доставки на МКС астронавтов NASA и Европейского космического агентства.

9 апреля этого года с космодрома Байконур впервые с космонавтами на борту стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а». Она доставит корабль «Союз МС-16» с российско-американским экипажем на Международную космическую станцию. Ракета полностью оснащена российскими комплектующими, в том числе маршевыми двигателями РД-107А и РД-108А производства ПАО «Кузнецов». Всего же за все время серийного производства с помощью двигателей РД-107, РД-108 и их модификаций выполнено более 1900 запусков космических кораблей.

Трансляция запуска «Союз МС-16». Видео: Россия-24

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

  • Жиклер холостого хода был засорен.
  • Неправильно настроен винт холостого хода.
  • Загрязнение главного жиклера.
  • Неправильная настройка угла зажигания.
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки.
  • Засорение трубопровода.
  • Засорение пускового конденсатора двигателя.

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от предназначения, места установки и вида выполняемых работ, производителями выпускались данные моторы в различных исполнениях. Например, ЗИД-4,5 ДУ-М; ЗИД-4,5 ВН-М.

Модель ДУ-М разработана для приводов подъемников воды. В его комплектацию входит понижающий редуктор одноступенчатый, его передаточное отношение равно 1:6. Мотор ВН-М приводит в действие вакуумный насос установки доильных аппаратов УДС-1-2С. Здесь применяется одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным числом 1:2,91. В этих конструкциях передаточная звездочка цепного механизма не предусмотрена.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели, двигатели оборудованы специальными фирменными табличками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Отращиваем крылья

После возвращения из военной эвакуации Гомельский судоремонтный завод восстанавливает то, что есть, адаптирует то, что отобрали по репарациям. Строить свое первое время нет сил и умения.

Читать еще:  Устройство и работа форсунки дизельного двигателя камаз 740

Это «Звязда» за 1950 год. Стахановцев просто не удержать, дают три нормы.

Первые робкие белорусские крылышки прорезались в середине пятидесятых: в Гомеле осваивают производство катеров «Стрела» (они же «Волга»). Аналогичные суда «для служебного пользования» выпускали в Горьком и Батуми. (Существует байка, что в финале «Бриллиантовой руки» Семен Семенович с семьей катается как раз на гомельской «Стреле» — не слушайте. Там какой-то другой катер, без крыльев.)

Производить их в Гомеле прекратили, похоже, в конце восьмидесятых, но по сей день эти катера можно найти в продаже. Люди восстанавливают, пользуются.

На этом киевском видео показано, как белорусская «Стрела» выходит на крылья.

В Украине вообще, похоже, популярны гомельские катера. На профильных барахолках такой (говорят, в хорошем состоянии и с двигателем) можно найти за $4—5 тыс.

Но вернемся к нашим крыльям. Это уже 1963-й. И наш первый полноценный крылатый теплоход — «Беларусь»!

Чтобы понять масштабы технологического скачка, оцените хотя бы гнутые стекла!

Проект создан горьковским ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева, но локализация исключительно гомельская, больше таких нигде не делали. Эта серия, в отличие от «Ракет», была уже целенаправленно придумана для наших условий: узко, извилисто, мелко (спустя много лет выяснилось, что эти вводные очень понравились речникам многих стран).

Сорок пассажиров, скорость — до 65 км/ч, осадка на крыльях — 40 см. Для жителей деревень на Днепре и Припяти такой «автобус» был чем-то вроде полета в космос.

Гомельский ССРЗ выпускал такие теплоходы до 1981 года. Остались ли сегодня где-то образцы, чтобы водрузить на постамент, никто не знает.

В 1983-м наступила следующая (и последняя) ступень нашей крылатой эволюции — теплоходы «Полесье». По сути, улучшенная «Беларусь».

Кто-то сравнил экстерьер этого судна с илистым прыгуном.

Сергей Дробышевский на заводе с 1981 года. При нем как раз начиналась «полесская» эпоха.

— Я пришел после института на должность конструктора. Тогда как раз начиналось освоение «Полесья». И первое начинали строить при мне. Кстати, соответственно, сокращался выпуск «Стрел», под них просто не оставалось мощностей и площадей. А вот как шампанское о борт били, я не застал: забрали в армию…

— Неужели били? У нас разве была такая традиция?

— Да шучу конечно. Если в алюминиевый борт ударить шампанским, можно теплоход погнуть…

В Гомеле за все время построили больше сотни теплоходов серии «Полесье». Последний — в 1996-м. Дробышевский помнит, как его продавали россиянам.

— Тогда все распродавали… Конкретно этот теплоход, как и многие другие, отправился в Хабаровск, по железной дороге. Тогда перекупы все это в Китай переправляли.

Китай и сегодня — один из самых благодарных потребителей гомельских теплоходов: удобно гонять тюки с товаром на Хабаровск.

А что у нас? Последние «Полесья» летали по нашим рекам еще лет восемь назад. А потом эпоха крылатого флота в Беларуси закончилась. Больше ничего не летает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector