Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель ест масло на высоких оборотах

Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода

Беспокойство автолюбителей по поводу большого расхода масла двигателем не безосновательны. Оптимальный уровень смазки в двигателе внутреннего сгорания обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы всех внутренних элементов.

Отклонение от нормы может стать причиной выхода из строя силового агрегата. Основные причины из-за которых двигатель ест масло, рассмотрим более подробно.

Снижение уровня смазки в двигателе не проходит бессимптомно. В зависимости от причин, увеличенный расход масла может сопровождаться:

  • подтеками после длительной стоянки;
  • загрязнением подкапотного пространства;
  • масляными выбросами;
  • появлением сизого или черного дымы из выхлопной трубы.

Конструктивные особенности двигателей предусматривают незначительный расход смазочного материала. Воздействие высоких температур на тонкие масляные пленки – тому причина.

Если двигатель буквально жрет масло, необходимо выполнить диагностику ДВС для выявления причин и принять меры по устранению существующих проблем.

К наиболее частым неисправностям относятся:

Сколько может потреблять двигатель

Считается, что рекомендованный интервал по замене смазки в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров. Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля. Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло.

А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься. Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла? Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков.

Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки. Есть мнение, что применение синтетических масел обязательно приведет к увеличенному расходу. Дескать, их потребление даже рассчитано изготовителем таким образом, а, кроме того, соединительные уплотнения подтекают из-за высокой вязкости смазки по сравнению с ее минеральным аналогом. Однако это совсем не так, ведь именно синтетика способна сохранять свою вязкость стабильной, в то время как минералка разжижается при нагреве и застывает при снижении температуры.

Читать еще:  Большие обороты холостого хода двигателя газели инжектор

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Как устранить неполадки

Проще справиться с рассматриваемой проблемой, если она вызвана некачественным ГСМ или неправильной эксплуатацией. В первом случае достаточно промыть мотор и заменить масло.

Во втором случае важно разобрать техническую документацию авто и соблюдать рекомендации по переключению передач.

Другие причины устраняются различными способами:

  1. Протекающие прокладки, сальники или негерметичные маслоотражающие колпачки меняют. Процедуру можно провести собственными силами.
  2. Изношенная поршневая группа меняется на станции ТО. Исключение составляют только автомобили ГАЗ и ВАЗ. При наличии инструментов и знаний ремонтом можно заняться в гараже.
  3. Если выхлоп выглядит ненормально, из выхлопной системы идет черный дым, это может происходить не из-за повышенного жора масла, а вследствие неверно выставленного зажигания.

В результате этого остатки автомасла и горючее не сгорают до конца, что приводит к образованию нагара. Стандартное решение – проверить и настроить систему зажигания.

Читать еще:  В чем отличие масла для бензинового и дизельного двигателя

Чтобы снизить расход масла, необходимо заливать только те присадки, которые подходят под конкретный тип двигателя.

Топ 5 возможных причин масляного жора

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал расходовать большое количество масла, очень важно разобраться с возможными причинами. В некоторых случаях причиной тому становится банальное низкое качество смазывающей жидкости. Если проблема возникла впервые, попробуйте заменить масло на другое. В случае, если подобные мероприятия не помогли, возможно, причины в следующем:

  • Наличие каких-либо пробоев или растрескиваний. По этой причине следует проверить целостность сальников коленчатого вала, распределительного вала, балансировочных валов. Эти компоненты подвержены чрезмерному износу, со временем начинают пропускать масло. Кроме того, подобное может произойти из-за неграмотного ремонта. Резиновые части подвержены чрезмерному износу вследствие перегревания силового агрегата.
  • Течи из различных прокладок, таких как крышка клапанов, заднего сальника и множества других. Спровоцировать подобную проблему может естественный износ, срыв болтов вследствие внешнего влияния или же некачественное их закрепление с самого начала. Масло в таком случае течет очень медленно, однако с течением времени скорость может увеличиваться. Можно попробовать их затянуть, однако наилучшее решение – это полная замена износившегося узла. Наибольшую опасность представляет течь масла из прокладки ГБЦ. В таком случае необходимо рассчитывать на дорогостоящий ремонт.
  • Потребность в капительном ремонте. Со временем двигатель и его составляющие части полностью изнашиваются, вследствие чего масло идет на угар. Масло угорает в цилиндрах двигателя, образуя защитную пленку. В скором времени двигатель не сможет полноценно работать, придется проводить значительный ремонт. В большинстве случаев распознать подобную проблему удается именно по чрезмерному расходу масла.
  • Попадание моторного масла в цилиндры приводит к чрезмерному износу стержней всасывающего клапана. Данная техническая жидкость стекает во впускное отверстие, после чего засасывается цилиндрами – где окончательно и сгорает. Определенная часть моторного масла остается на раскаленных стенках выпускного тракта, что значительно затрудняет работу силового агрегата. Кроме того, масло может выходить через катализатор в выхлопную трубу, что можно распознать по густому черному дыму. Решить проблему чаще всего удается при помощи замены сальников клапанов, клапанных втулок.
  • Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или же других составляющих компонентов силового агрегата. Вследствие постоянного трения зазор между цилиндром и поршнем увеличивается, из-за чего значительно повышается величина масляной пленки на цилиндрах. Суммарно это приводит в потере разжимной силы, из-за чего поршневые кольца уже не могут выполнять возложенные на них функции. Также это вызывает закоксовку колец, что со временем приводит к их выходу из строя.
Читать еще:  Что можно сделать с двигателя от центрифуги

Качество моторного масла

Не стоит забывать и о превентивных мерах. Низкокачественное сырье способно в рекордные сроки «убить» любой, даже самый неприхотливый двигатель. Специалисты рекомендуют использовать полусинтетику и синтетику. В первом случае удается получить 2-3% экономии топлива, во втором – до 5% соответственно. Также помните, что каждый мотор обладает собственными паспортными данными, в которых указана маркировка требуемого состава.

Если закрыть глаза на рекомендации, можно обзавестись рядом «сюрпризов»:

  • течь сальников и прокладок;
  • ускоренной выработкой механизмов;
  • повышение температуры трущихся деталей.

Ключевые компоненты, нуждающиеся в действительно качественных ГСМ:

  • редуктор;
  • раздаточная коробка;
  • КПП.

Уровень масла

Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.

Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector