Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель не сразу глохнет

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Как проводить диагностику

Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом: Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.

  • Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
  • Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
  • При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.

Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый. Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать. Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.

Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.

Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.

Что делать при проблемах с выхлопной системой

Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

  • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
  • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.
Читать еще:  Ваз 21124 двигатель работает как у трактора

Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

(420 голос., средний: 4,49 из 5)

Горючее и его качество

Банальное отсутствие топлива в баке – одна из причин прекращения работы мотора сразу после пуска. Дело в том, что бензонасос начинает «хватать» воздух и двигатель глохнет. Эта ситуация может произойти и в том случае, когда горючее есть (литров 5-7), а машина стоит под уклоном. Иногда причиной прекращения работы силового агрегата после пуска становится попадание воды в бак или некачественное топливо.

Для дизельных моторов свой нюанс: использование солярки, не соответствующей сезону — в итоге зимой летнее горючее будет кристаллизоваться. Во всех случаях придется полностью выкачать топливо и залить новое: качественное и соответствующее времени года.

Следующий шаг — проверка работоспособности топливного насоса. Чтобы это сделать, окрутите крышку бензобака и попросите помощника включить зажигание. Работающий насос будет издавать характерный звук: в некоторых моделях авто он слышен и в салоне. Однако жужжание моторчика устройства еще не говорит о его полной исправности. Зачастую причиной отсутствия топлива в камере сгорания кроется в забитой фильтрующей сетке бензонасоса. Чтобы ее очистить, демонтируйте устройство (обычно оно находится под задним сиденьем). Если авто по-прежнему глохнет, стоит проверить топливный фильтр (их два: тонкой и грубой очистки), форсунки на предмет засоренности.

Глохнет машина при переключении передач

Довольно часто водители жалуются на такую проблему: автомобиль заводится и работает нормально, на газу нет никаких проблем. Но как только происходит переключение с более высокой передачи на нижнюю, автомобиль резко глохнет. После этого машина может снова завестись и продолжить движение, но проблема не пропадает.

Причина в том, что резинка смесителя, скорее всего, стерлась и износилась. К сожалению, в последнее время производители этих резинок не заботятся о качестве продукции. Потому не удивляемся, если резинка смесителя, совмещенного с антихлопком, стерлась буквально за два-три месяца. В этом случае следует не только заменить старую резинку на новую, но еще и надеть на нее железный хомут, подходящий по толщине и диаметру. Этот метод позволяет в разы увеличить срок службы резинки.

В данном случае открываем капот автомобиля. Находим редуктор и смеситель, установленный на нем, смотрим на состояние резинки. Если она потрескалась, подсос воздуха обеспечен. Производим замену данной детали, поверх нее надеваем и хорошо затягиваем хомут. В 99% случаев эта мера предотвращает дальнейшую некорректную работу двигателя при переключении передач.

Читать еще:  Что дороже ремонт бензинового и дизельного двигателя

Этот небольшой секрет от профессионалов поможет избавиться от проблемы глохнущего агрегата во время езды по городу.

Еще немного информации о том, почему глохнет двигатель:

Машина заводится и глохнет — причины

Как правило, в первую очередь большинство автомобилистов сетуют на свечи, фильтр, АКБ и т. д. по списку. Однако в большинстве случаев, ничего из этого списка к данной проблеме отношения не имеет.

В принципе, если очень сильно напрячься и попытаться смоделировать ситуацию, то можно себе представить ситуацию, при которой именно воздушный фильтр становится причиной остановки двигателя сразу после запуска. Например, это возможно в том случае, когда фильтр не менялся очень долго, как минимум 50-100 тыс. км. Однако даже в этом случае проблема не возникнет ни с того ни с сего, скорее всего мотор будет изо дня в день хуже работать, тянуть и, конечно же, запускаться…

То же самое касается и свечей зажигания, если они будут неисправны, то это не будет проявляться таким образом. Моторы, на которых установлены плохие или неисправные свечи, будет плохо заводиться, а после запуска он необязательно будет глохнуть. Скорее всего вы заметите, что мотор «троит», обороты «плавают» и так далее.

Основные причины, по которым машина заводится и глохнет сразу после запуска

  1. Неправильная ТВС (топливовоздушная смесь, она может быть либо богатой, либо бедной).
  2. Проблема с выхлопной системой (отработанные газы не могут беспрепятственно покинуть камеру сгорания, в результате чего мотор глохнет).

Эти проблемы в свою очередь могут быть связаны с неисправностью узлов топливной или выхлопной системы. Как и с какими именно мы сейчас и поговорим.

Дроссельная заслонка и датчики

В том, что в камеру сгорания поступает «бедная или богатая» ТВС чаще всего виновата дроссельная заслонка, топливный насос или фильтр, а также датчики (РХХ — регулятор холостого хода, ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, а также ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки и ДПКВ — датчик положения коленвала, кислородный датчик). Каждый из этих узлов топливной системы может самым непосредственным образом влиять на качество ТВС, что в результате может привести к тому, что мотор заводится и сразу глохнет. Самое безобидное из этого списка — это грязная дроссельная заслонка, которую большинство автомобилистов чистит собственноручно в домашних условиях.

Топливный насос и фильтр

Не буду долго рассказывать о том, что качество топлива в нашей стране… Все вы прекрасно знаете, что бензин и соляра у нас никудышнее, поэтому такое явление как заводится и глохнет сразу после запуска не должно сильно удивлять. Надо сказать, «спасибо», что вообще заводится… В процессе эксплуатации топливная система, включая насос, фильтры и магистраль, загрязняются, в результате двигатель начинает работать некорректно. Топливо поступает в недостаточном количестве, в итоге ТВС обедняется до того, что состоит из одного лишь воздуха, который как вы понимаете сам по себе гореть не может. Также возможны перебои в питании самого топливного насоса, которые приведут к нестабильной подаче топлива со всеми вытекающими. Проблема решается заменой грязных элементов, промывкой топливной системы, форсунок или полной заменой неисправных узлов.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ямз 238 и способы их устранения

Кстати, не забывайте также об уровне топлива, если топливный бак пуст, двигатель будет заводиться и глохнуть. Однако в таком случае вы, скорее всего, заметите горящий индикатор в виде заправочной колонки. Чтобы не остаться наедине со своей проблемой в каком-нибудь безлюдном месте следите за уровнем топлива в баке вашего авто, для этого на приборной панели имеется соответствующий индикатор или шкала.

Также хочу упомянуть дизельные моторы, на которых зимой возможны подобные явления, например, когда при низких температурах ДТ замерзает, и превращаясь в гель и не позволяет топливному насосу прокачать его. Для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой в самый неподходящий момент следует знать как завести двигатель в мороз без проблем.

Проблемы с системой выхлопа

Немногие знают, что достаточно просто плотно закрыть выхлопную для того, чтобы спровоцировать ситуацию, когда мотор не заводится или заводится и глохнет сразу же. Поэтому прежде чем лезть под капот, убедитесь, что с выхлопной все «гуд» это может быть банальная шутка местных мальчишек или месть соседа, который на вас держит обиду.

К этому же пункту можно отнести и неисправности самой выхлопной, а именно: забитый катализатор, критические загрязнения выхлопной, которые не позволяют отработавшим газам покинуть камеру сгорания. В первом случае катализатор придется проверить, используя народные методы или на CТО, а во втором случае следует произвести тщательный осмотр всей выхлопной системы. Ваша задача обнаружить нет ли повреждения по системе и могут ли газы пройти по выхлопной трубе.

Все вышеперечисленные причины требуют детального рассмотрения и правильного подхода. Если мотор заводится и сразу глохнет или же его работа вызывает нарекания, у вас пропала динамика, плавают обороты, увеличился расход и т. д., не ждите, что все пройдет само, со временем будет только хуже. Не тяните с ремонтом и постарайтесь принять меры, как только обнаружите проблему. Возможно нет ничего страшного и вы обойдетесь банальной чисткой дросселя, а возможно все намного сложнее и вам предстоит длительная диагностика и, например, замена или удаление катализатора…

Спасибо за внимание, пишите какие причины известны вам, что думаете по данному поводу и как не допустить такой ситуации. Заранее признателен каждому из вас! Всем пока и до новых встреч на Береги Мотор смолоду!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector