Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель попал в воду

Что делать если затопило машину? Бывают и такие дожди

В южных регионах России с регулярной периодичностью идут проливные дожди. То тут, то там можно слышать, что города подтапливает (как обычно ливневые канализации у нас мягко сказать не справляются). А вместе с городом затапливает и все в округе, машины, магазины, дома и т.д. Но что делать — если ваш авто, попал в такой круговорот воды? Например, утонул на 80 – 90% (только крышу видно)? Как себя вести? Рано или поздно вода уйдет, но что делать с транспортным средством, какие должны быть процедуры по пуску двигателя, что делать с трансмиссией, электрикой и салоном …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия, мосты, раздатка
  • Топливная система
  • Электрика
  • Салон

Ребята это очень плохо, когда ваш авто затопляет. Он переходит в разряд машин утопленников, про них я уже писал. Однако машина вещь дорогая и понятное дело вот так вот просто ее не утилизируешь. Просто потеряешь кучу денег! А значит нужно стараться ее восстанавливать, что бы ездить самому, ну или чтобы более-менее продать. Но это тоже не дешевый вариант. Хочется отметить, что запускать машину – НЕЛЬЗЯ! Вызываем эвакуатор и на СТО, нужно очищать ее пошагово.

Что же ребята, сегодня я с вами разберу все по пунктам, что делать и как нужно восстанавливать, начнем, пожалуй с кузова.

Откуда вода в моторном масле?

  1. Трещины в блоке цилиндра или головке (ГБЦ). Если в рубашке охлаждения есть трещины, антифриз или вода будут проникать в систему смазки, а масло будет постепенно поступать в систему охлаждения.

  1. Сальники и прокладки. Если в масло попала вода — это не всегда может быть связано с трещиной корпуса блока или ГБЦ. Нередко проблемы возникают из-за нарушения целостности прокладок, сальников и прочих уплотнителей. Под давлением вода или антифриз проникает вовнутрь системы смазки, постепенно разбавляя его. Очень часто вода в смазку попадает из-за пробоя прокладки ГБЦ.

  1. Конденсат и редкая эксплуатация. Если авто долго простаивает «без работы», внутри двигателя может образоваться конденсат, который будет накапливаться. В результате после долгой стоянки масло может содержать большое количество воды.

  1. Влажный климат. Если вы проживаете во влажном климате, часть влаги, содержащейся в воздухе, через воздушный фильтр может проникать в мотор, а также в систему смазки. Тем, кто проживает во влажном климате рекомендуется чаще производить замену воздушного фильтра. Это позволит избежать подобного явления, а также проблем с двигателем в целом.

  1. Езда по глубоким лужам и бездорожью. Вода может проникнуть в мотор через воздушные патрубки, а также различные неплотности в соединениях. Также вода проникает сквозь трещины в металле и старые прокладки.

Кстати, езда по глубоким лужам грозит не только появлением воды в масле, от попадания воды на горячий двигатель существует риск получить гидроудар. В результате капитальный ремонт вам обеспечен.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Что делать, если попала вода

В этой ситуации для предотвращения более серьезных последствий лучше действовать согласно алгоритму:

Выключить питание устройства.

В сухом помещении открыть батарейный отсек и просушить его в течение суток.

Если по истечении данного отрезка времени электросамокат не включится, следует обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неполадок.

При эксплуатации электросамоката стоит соблюдать меры предосторожности, исключая попадание влаги внутрь устройства. После каждой поездки технику необходимо просушить и осмотреть на наличие возможных неполадок, чтобы вовремя их устранить.

4 наиболее распространенные ошибки, которые могут повредить вашу соковыжималку

Поскольку мы обслуживаем каждую соковыжималку, которую продаем, мы попросили наш сервисный отдел рассказать нам, какие наиболее распространенные виды повреждений они наблюдают, и как их избежать. Советы «Не ставьте соковыжималку в посудомоечную машину» или «Не роняйте соковыжималку», чтобы не повредить ее, известны, но вот самые распространенные ошибки, которые совершают пользователи.

#1 Промывка деталей в кипящей воде или сушка в духовке

Горячая вода может привести к деформации деталей. Даже небольшое изменение формы может повлиять на производительность соковыжималки, вызвать протекание сока или даже сделать невозможной сборку соковыжималки. Горячая или особенно кипящая вода может повредить магнитные датчики в вертикальных соковыжималках, что означает, что соковыжималка будет “думать”, что устройство собрано небезопасно и не будет включаться. Даже силиконовые уплотнения могут быть повреждены, что может потенциально привести к попаданию сока в двигатель.

Эмпирическое правило — никогда не мыть соковыжималку или ее детали в воде, температура которой превышает 80 градусов по Цельсию. И не сушите детали в духовке или на обогревателе.

#2 Использование ножа или чистящей щетки в качестве толкателя

Вы не знаете, где находится толкатель, так почему бы просто не использовать нож или чистящую щетку, чтобы помочь соковыжималке проталкивать продукты? Вы будете осторожны, чтобы не толкать его слишком далеко. А потом . ой! Либо нож защелкивается, либо шнек заклинивает и повреждает корпус.

Это одна из самых распространенных ошибок, связанных с медленными соковыжималками, и ее легко избежать. Если вы потеряли ваш толкатель, то можете заказать новый из перечня на странице запасных частей. Тем временем, вы можете использовать морковь или стебель сельдерея в качестве толкателя, пока не найдете или не закажете новый.

#3 Перегруз или ускорение работы соковыжималки

Ни одна соковыжималка холодного отжима не любит спешки. Проталкивать большое количество фруктов или овощей, в то время, когда соковыжималка уже заполнена не ускорит выдавливание сока, а может вызвать проблемы. Большинство вертикальных медленных соковыжималок имеют встроенный механизм безопасности для остановки двигателя, прежде чем возникнет проблема. Однако вы должны быть более осторожны с горизонтальными соковыжималками, поскольку у них нет этой функции. Обычно горизонтальная медленная соковыжималка не будет забиваться, но избыточный сок начнет подниматься в горловину. В худшем случае он может просочиться через прокладку и попасть в двигатель.

Решение простое: замедлиться. Большинство вертикальных медленных соковыжималок сами затягивают продукты, поэтому просто подавайте один кусок продукта за один раз и дождитесь его прохождения в соковыжималке до того, как положить в горловину следующий кусок. С морковью — держите морковь и позвольте вертикальному шнеку “откусывать” немного кусочков, вместо того, чтобы бросать большой кусок моркови. С горизонтальными соковыжималками, если вы видите, что сок начинает подниматься назад по горловине, замедлитесь. Пусть соковыжималка переработает то, что уже есть в барабане для приготовления сока. После того, как сок в основном выжат, медленно подавайте в горловину больше продуктов. Это особенно подходит во время выжимания сока из мягких фруктов, таких как ананас или клубника.

Помимо того, что с вашей соковыжималкой лучше быть “добрее”, медленная подача продуктов дает еще одно преимущество: вы можете получить до 15% больше сока, если дадите своей соковыжималке время, необходимое для ее правильной работы.

#4 Плохая очистка

Все чаще и чаще мы видим, что соковыжималки повреждены из-за плохой очистки. Возможно, вы не думаете, что неправильно очищенная соковыжималка может повредиться, но это возможно. Что происходит? А это то, что высушенный сок или накипь могут накапливаться в сите для выжимания сока. По мере того, как это накапливается, отверстия в сите блокируются, этим вызывая давление во время выжимания сока, поскольку для прохождения сока осталось меньше отверстий. Это давление может вызвать растрескивание сита для приготовления сока. В более экстремальных случаях может трескаться барабан для приготовления сока или даже может перегрузиться и сгореть двигатель.

Опять же решение простое: тщательно очищать соковыжималку после каждого использования. Особенно тщательно очистить сито для приготовления сока от всех частиц сока или мякоти с помощью чистящей щетки. Время от времени замачивайте сито для приготовления сока в очищающем растворе в соответствии с инструкцией пользователя. Никогда не позволяйте соковыжималке оказаться в таком же плохом состоянии, как на фотографии. Будьте “добры” к своей соковыжималке и она будет служить вам долгие годы.

Неисправности доильного аппарата и методы их устранения

Каковы истинные причины неисправности дольного аппарата, если…

Срабатывает мотозащита.

1. В поисках причины этой неисправности в первую очередь необходимо исключить внешние факторы. Доильный аппарат работает от сети 220 Вольт. Если напряжение в сети не соответствует этой норме, то мотозащита будет постоянно отключать аппарат, чтобы уберечь двигатель от сгорания обмотки. Проверить напряжение в сети можно мультиметром. Этот прибор есть в арсенале любого электрика.

Как исправить.

Обратитесь в ваше отделение Энергосбыт или купите стабилизатор напряжения. Второй вариант сбережёт не только ваши электроприборы, но и ваши нервы.

2. Если напряжение в сети соответствует норме, но мотозащита всё равно срабатывает, значит причина кроется внутри аппарата. Начнём с простого.

А. В доильном аппарате масляного типа упал уровень масла или аппарат стоит не в горизонтальном положении, и масло стекает на одну сторону. Из-за недостаточного количества смазки будет подклинивать шатун двигателя, а мотозащита каждый раз будет оберегать его отключая аппарат. Если смазка закончится вовсе, то результатом станет полное заклинивание шатуна.

Как исправить.

Для начала поставьте аппарат на горизонтальную поверхность. Если это не помогло, то долейте масло до уровня либо замените его полностью. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации доильного аппарата. Кстати, инструкцию следует читать не после поломки, и даже не до поломки, а вместо неё.

Б. Если уровень масла совпадает с уровнем в смотровом окошке, но цвет масла изменился на более светлый или белый, это означает, что в двигатель попало молоко. Эта ситуация гораздо сложнее предыдущей. Причиной попадания молока в двигатель может быть проблема с сосковой резиной, описанная в пункте 4.Б. этой статьи.

Как исправить.

Разберите поршневую систему и картер двигателя. Тщательно всё вычистите и вымойте. Также промойте воздуховоды. Затем соберите все детали в обратной последовательности и продолжайте работать.

В. Если с маслом всё в порядке, но вы заметили посторонний громкий неприятный шум при работе аппарата, то вероятнее всего подклинивает подшипник.

Как исправить.

Заменить подшипник на новый.

Аппарат запускается, но не работает пульсатор.

Лишь иногда причиной неработающего пульсатора является сам пульсатор. В большинстве случаев это только последствие какой-либо неисправности. Чтобы отыскать её, придётся провести обследование аппарата. Делать это нужно в определённой последовательности.
1. Проверка вакуумного насоса на производительность и герметизацию.

Закройте пальцем штуцер (где подключается к аппарату магистральный шланг доильного ведра) и отверстие на вакуум-регуляторе. Включите двигатель. Стрелка манометра должна показывать 0,08 – 0,09 Мпа. Продолжая закрывать отверстия выключите аппарат – стрелка должна оставаться на том же месте. Это нормальное состояние для рабочего аппарата. Рассмотрим различные отклонения от нормы.

А. Если стрелка манометра не доходит до отметки 0,08 Мпа, а при выключении с закрытыми отверстиями стрелка сползает на ноль, значит нарушена герметизация. То есть появились другие отверстия кроме штуцера и вакуум-регулятора.

Как исправить.

Закройте образовавшуюся прореху. Чтобы её найти, нужно внимательно прислушаться сразу после выключения аппарата с зажатыми отверстиями. Место пропуска будет издавать шипящий звук.

Б. Если стрелка манометра, как и в первом случае, не доходит до отметки 0,08 Мпа, но при выключении с закрытыми отверстиями стрелка остаётся на том же месте, значит в выхлопной клапан попал мусор.

Как исправить.

Снимите головку двигателя, вычистите мусор из клапанов, соберите детали в обратной последовательности.

В. Если всё происходит также, как в первом случае, но после выключения аппарата стрелка не медленно сползает на ноль, а быстро падает, значит проблема скорее всего кроется в вакуум-регуляторе. Чтобы в этом убедиться закройте штуцер пальцем и включите аппарат. Если стрелка на вакуумметре показывает от 0,05 до 0,06 Мпа — это нормально. Выключите аппарат не открывая штуцера и проследите за стрелкой. Если стрелка сползает на 0 Мпа в течении 4-6 секунд, то вакуум-регулятор работает нормально. Если же стрелка быстро падает, значит вы нашли место разгерметизации — вакуум-регулятор.

Как исправить.

Произведите ревизию вакуум-регулятора, очистите его от пыли и мелких частиц. Если деталь сломана, замените её на новую.

2. Проверка работоспособности пульсатора.

Продуйте магистральный шланг, убедитесь в целостности резинового тройника и подключите шланг к аппарату. Снимите крышку бидона, закройте с внутренней стороны крышки воздушный выход, к которому подсоединён тройник, перегните вакуумный шланг, идущий от пульсатора к коллектору и включите двигатель. Если пульсатор заработал, и частота его пульсаций соответствует норме 60-65 пульсаций в минуту, то с пульсатором всё в порядке. Если пульсатор не работает – проблема в нём.

Как исправить.

Разберите и соберите пульсатор, воспользовавшись видео-инструкцией МДУ . Если разборка не дала результатов, замените пульсатор на новый.

3. Проверка на герметичность доильного ведра.

Плотно закройте бидон крышкой. Перегните оба шланга (молочный и вакуумный) которые соединяют ведро с коллектором. Если пульсатор работает, значит ведро герметично. Если не работает – проблема в ведре.

Как исправить.

Замените резиновую прокладку под крышкой ведра, если она пришла в негодность. Или прижмите крышку плотнее опустив хомут прижимной дужки ведра.

4. Заключительный этап — проверка подвесной молочной части.

Если после всех проведённых манипуляций вы выяснили, что все части доильного аппарата, расположенные до коллектора, исправно работают, значит проблема в коллекторе или в стаканах с сосковой резиной. Разберёмся, в чём именно.

А. Рассмотрите внимательно коллектор. Вы можете обнаружить трещину на корпусе (прозрачной части коллектора), пропуск воздуха на клапане либо прокладке коллектора. А может быть корпус коллектора не плотно прижат к алюминиевой части.

Как исправить.

Замените испорченную деталь на новую. Или плотнее зажмите корпус коллектора.

Б. Если при доении молоко появилось в вакуумных шлангах и в пульсаторе, значит резина повреждена или рассоединилась внутри стакана (в случае использования сосковой резины №68 и патрубка №126). Если молока в вакуумных шлангах нет, но пульсатор не работает, а стаканы не присасываются к вымени, значит либо сосковая резина не плотно прилегает к стакану после длительного использования, либо в доильном стакане есть трещина, либо фиксатор патрубка заскочил внутрь доильного стакана (патрубок №126).

Как исправить.

Замените испорченные детали на новые или правильно соберите доильные стаканы. В сборке доильных стаканов вам снова поможет видео-инструкция МДУ .

И вот ваш доильный аппарат снова в строю. Он прослужит вам долгие годы. Для этого вам нужно выполнять несколько рекомендаций:

· следите за уровнем масла

· бережно мойте его

· вовремя меняйте расходные материалы

Кто бережно и аккуратно относится к эксплуатации и хранению, у тех проблем почти не возникает. В нашей стране это несколько тысяч счастливых пользователей доильных аппаратов МДУ.

Читать еще:  Что делать если заклинило двигатель на скутере
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector