Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель сапунит на уаз

Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

При эксплуатации дизеля, особенно уже основательно изношенного, может возникнуть ситуация, когда начинает досаждать повышенный расход моторного масла. Это обычные последствия изменения геометрии цилиндропоршневой группы, но существенный вклад вносит не только проникновение масла в камеры сгорания через проблемные кольца и увеличенные зазоры, но и попадание его вместе с поступающим через впускные клапаны воздухом.

УАЗ 3303 1992, двигатель бензиновый 2.5 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — обкатка

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2000

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Буханка, 1986

УАЗ Буханка, 2020

Комментарии 21

Я конечно может, что и не понимаю, но считаю, что вывод картерных газов должен идти через воздушный фильтр. Там все же они очищаются от различных примесей. Если у кого двигатель «сопунит», то не надо кидать шланг вниз, а сделать отстойник и подвести к фильтру. Тогда и фильтр будет меньше грязниться и в карб воздух будет попадать чистый.
А так даже при исправном моторе, карбюратор будет быстро закоксовываться картерными газами, которые все равно имеют в себе масло и т.п.
Лично у меня эта проблема решена таким образом. Сопун, отстойник, воздушный фильтр. Вариантов изготовления отстойников в инете хоть отбавляй, делается за полчаса. Сам изготовил из канализационной пластиковой трубы используя заглушки, для быстрого съема и промывки. Получилось практично и эстетично)))

Картерные всегда напрямую были ! Посмотри внимательно.Газов много, кольца, колпачки-сальники, и.т.д А так газы должны смазывать попутно и догорать.Я тоже раньше думал, что их много, но после капиталки куда чё делось !

Не буду ни чего рассматривать)))Вы посмотрите когда запись делалась и для чего. У меня проблем не было с этим связанных. Опять же машины этой уже три года как нет. Данный БЖ оставлен для тех, кто еще держит УАЗы и возможно он сможет кому то помочь)))

У меня, как раз УАЗ-2206-буханочка !Правда служебный, но обслуживать приходится, так как никто не хочет с ними связываться.Пришлось ковыряться, вот и читаю всё подряд, не судите за давность
Правильное полезно для всех, но как делать в своей машинке, каждый хозяин решает сам!

Если это только на х.х., то это нормально, подкрути дроссельный (упорный) винтик до устойчивого х.х.и в путь. По поводу ставить сапун в карб или во вне — я за карб, т.к. во 1-х: на заводе конструкторы дураки, но не полные, 2-е: при отводе картерных газов ч/з карб, быстрее прогревается машина;
в 3-х: как правильно сказал JaM-yy, зазоры в моторе не детские, только сапун кидать не наружу «как все», а в карб, как я уже писал, чтобы как раз наоборот, создавать разряжение и масло не пыталось вылезть наружу. А то, что «все кидают наружу» — это только для того, чтобы не засирать карб, короче для ленивых.
Ну и последнее, если ты из общества «зелёных», это, однозначно, твой вариант. Считается, что если картерные газы прогонять ч/з ДВС, то догорает всякая вредная хрень. Думай…

Читать еще:  Что будет если ездить на троящем двигателе

Я тоже за то, чтобы сделать всё по регламенту.

Раз уж так сделали, то думаю нужно, и дело не только в экологии

На холостом он ещё терпит, а вот на ходу заметно сразу, без этих картерных газов машина, грубо говоря, отказывается ехать

Попробую вынести шланг чуть дальше от карба и сделать малую ветвь отвода

Не понял по поводу «а вот на ходу заметно сразу, без этих картерных газов машина, грубо говоря, отказывается ехать», при каком случае отказывается ехать, если при подведённом шланге, значит скорее всего при не притёртых кольцах много угарного газа прорывается в картер и в следствии в карбюратор, получается кислородное голодание (наверно). Вопрос: с какой машины стоит изогнутый патрубок на карбюраторе? У меня та же проблема, не влазит фильтр под капот, хочу вывести из вне. Голова стоит с 21-й волги и коллектора, соответственно, с неё же 🙂

Я думаю что у Вас все сделано неправильно.Если судить по фото у Вас шланг отвода картерных газов подведен к карбюратору так что создается эффект эжекции (поток воздуха засасываемый в карбюратор создает у входа картерного шланга разряжение) и при работе на оборотах в картере создается довольно сильное разрежение что не очень хорошо, а при работе на холостых оборотах количество газов из картера превышает количество воздуха из воздухоочистителя, проще двигателю не хватает кислорода.У Вас сейчас в картере при работающем двигателе разряжение, а должно быть небольшое избыточное давление.Попробуйте уменьшить сечение шланга отвода картерных газов (шланг 12 мм.), и уменьшить сопротивление прохождению воздуху через воздухоочиститель.Для проверки временно уберите воздушный фильтр.

Интересный способ, загубить и так не новый мотор 😉 можно спросить кто надоумил ? люди наоборот убирают их у кого они штатно стоят в воздуховоде, да и стоит как минимум маслоотделитель… а тут первый раз такое вижу еще и на российском моторе у которого с зазорами с детства проблемы 😉 Кинь его вниз и никаких проблем не будет или выведи его повыше если боишься что в мотор вода попадет.

Воздуху добавить нужно на карбе, нехватает кислороду для холостого

Перед фильтром не айс. Фильтр быстро замаслится, на долго хватать не будет. Присоединяюсь к версии с завихрением, хотя мало вероятно. Я просто сапун отцепил и бросил вниз. Тут на фотках видно www.drive2.ru/l/7580518/ .

Некоторые пишут, что может давить масло из-за этого

Подбор товаров по проблематике

Двигатель

Проблема двигателя, вынесенная в заголовок статьи, проявляется следующим образом: проходя через масляный щуп, дым попадает внутрь патрубка вентиляционной системы из-за повышающегося давления газов в картере. Почему двигатель сапунит? Среди причин следует отметить загрязнение вентиляционной системы картера, изнашивание деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, а также залегание колец и отсутствие герметичности клапанов.

Читать еще:  Хендай солярис двигатель тот же что у киа рио

Рекомендации специалистов ХАДО

Если причиной проблемы с двигателем является негерметичность клапанов, следует произвести их замену. В случае если мотор сапунит по другой причине, возможно устранение проблемы с давлением в надкартерном пространстве при помощи специальных средств автохимии. Так, для очищения вентиляционной системы рекомендуется применять универсальный очиститель маслосистемы VitaFlush или такое же эффективное средство TotalFlush. Оба состава подлежат добавлению в моторное масло.

Если вы хотите легко и максимально эффективно раскоксовать кольца, используйте:

В случае если мотор сапунит из-за изношенных деталей, принадлежащих к цилиндропоршневой группе, рекомендуется применять различные ревитализанты в моторное масло, предназначенные для определенного типа двигателя.

Как решить проблему сапунящего дизеля?

Если вам повезет, и проблема будет заключаться в КВКГ, то все что нужно, это заменить его вместе с фильтром, почистить сапун и все, что с ним связано. Если имеются неплотности, а также подтекание масла, возможно следует заменить прокладки и сальники.

В случае, когда проблема связана с ЦПГ — вам предстоит капитальный ремонт.

Важно помнить о том, что не сильно потеющий дизельный мотор — это не повод бить тревогу и ехать на СТО. Незначительные масляные подтеки для дизеля – норма, которая обусловлена конструкционными особенностями агрегата и не требует ремонта. Если уровень масла не падает или находится в пределах допустимого, причин для беспокойства нет.

В этом видео ответы на многие ваши вопросы!

Также не следует считать сапунящий дизельный двигатель чем-то диковинным, такое явление характерно не только для автомобилей с пробегом, но и для относительно новых авто. Опытные мотористы говорят о том что полностью убрать «парящий» эффект почти нереально, поэтому самое главное — это контроль уровня масла и общего состояния силового агрегата.

Рекомендую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно) …

Смотрите и другие видео: — Секреты замены масла в вариаторе …

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя не падают

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие – прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер – к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Чего не стоит делать

Существуют «народные» методы борьбы с повышенным давлением в картере. Тем или иным способом шланг сапуна выводят в атмосферу, тем самым снижая давление. Такие способы малоэффективны и опасны.

Если двигатель уже работает неравномерно по цилиндрам, то дальнейшая его эксплуатация приведёт не только к потерям масла, сравнимым с расходом топлива, но и к крупным поломкам, перегревам и даже пожарам.

Также далеко не всегда помогает раскоксовка. Чаще она просто приведёт к потере времени и средств. Изношенные и потерявшие подвижность кольца уже вряд ли получится вернуть к нормальной работе, они снова залягут вскоре после процедуры.

А химически активные вещества, попав в двигатель, нарушат работу уплотнений и системы смазки, что приведёт к износу подшипников скольжения, перегревам и задирам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector