Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если машина после помывки двигателя не заводится

  1. Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
  2. Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
  3. Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
  4. Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
  5. После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места. Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.

Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.

Причины тряски машины после мойки

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.

Механическая поломка

Не маловажным фактором может быть механическая поломка деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков, электронного блока управления, катушек зажигания.

Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр. При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру, если воздушный фильтр вообще не установлен.

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80%!случаев трудности появляются здесь чаще обычного.

Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.

Распределение зажигания (трамблер)

При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.

Читать еще:  Чем убрать масло из системы охлаждения двигателя

  • Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
  • Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.

    Трамблер в автомобиле

    Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

    Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.
  • Рекомендуем: 9 лучших свечей зажигания



    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

    Что касается самого безопасного способа отмыть двигатель, лучше всего мыть мотор паром в тех местах, где данная услуга является профессиональной и на работы дается гарантия. Еще одним способом является решение вымыть двигатель самому. Для этого необходимо приобрести качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи.

    Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.

    Что делать, если после мойки автомобиль отказывается заводиться

    Чтобы оживить машину после мойки, нужно следовать нескольким правилам:

    • Нужно открыть капот самого авто, и посмотреть наличие воды на двигателе. Из-за ненужной жидкости ваш автомобиль может неисправно работать.
    • Удалить влагу с клемм аккумулятора, а также остальной проводки.
    • Из-за частой мойки машины, под вашим капотом может наблюдаться большая влага, которую нужно непременно удалить. Данную операцию нужно сделать как можно быстрее, потому что на клеммах аккумулятора со временем из-за влаги начнут образовываться серые налёты.
    • Удалять воду нужно ветошью и губкой. Если ветошью всю воду удалить не получается, то с уверенностью берём губку и удаляем всю воду в даже трудоспособных местах. Также стоит сказать, что влагу нужно удалять тщательно и внимательно смотреть мелкие трудоспособные места.
    • После удаления воды, все части машины, которые находятся под капотом должны высушиться. После данной процедуры можно опять попытаться завести вашу машину. Если после данных операций ваша машина уверенно заводится, это значит, что дело было именно в воде. Если же проблемы с запуском двигателя наблюдаются часто, то это дело не в мойке вашего автомобиля, а неисправностью некоторых деталей.

    14 наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Неисправности топливной системы

    Автомобиль не заводится по двум основным причинам – топливо и электрика. Если по каким-либо причинам к цилиндрам двигателя не поступает газовоздушная смесь, а стартер, свечи зажигания и другое смежное оборудование не может выполнять свои функции, старта двигателя не произойдёт.

    Читать еще:  Что может стать с двигателем при перегреве

    Теперь что касается проблем с топливной системой автомобиля – здесь мы рассмотрим пять главных причин, по которым автомобиль «не захочет» никуда ехать:

    1. Отсутствие топлива

    Банальная проблема, с которой, однако, может столкнуться каждый водитель. Во-первых, можно элементарно забыть заправиться, во-вторых – бывает, что неисправен указатель уровня топлива на приборной панели либо на самом бензонасосе.

    2. Неисправный бензонасос

    Нерабочий бензонасос – довольно частая причина, по которой автомобиль не будет заводиться. Для проверки его работоспособности поверните ключ зажигания и прислушайтесь. Если сразу после поворота ключа не раздаётся характерный глухой жужжащий звук моторчика бензонасоса – проблема точно в нём.

    3. Утечка топлива

    Утечка топлива – если не самая частая, то возможная причина отказа двигателя заводиться. Главные её признаки – запах бензина в салоне автомобиля и масляные пятна на асфальте. Главная опасность – возгорание, поэтому медлить с решением проблемы не стоит, и лучше всего решать её в профессиональном автосервисе.

    4. Неисправность топливных форсунок

    Если говорить только про топливную часть, то сразу все форсунки могут выйти из строя только по одной причине – плохое качество топлива. Проверить жизнеспособность каждой из них можно только на специализированном стенде, поэтому если все причины, описанные в этой статье, не сработают, возможно, проблема именно в засорившихся форсунках.

    5. Забитый топливный фильтр

    Проблема, которая решается копеечным способом, надолго вводит в ступор даже бывалых водителей. Если вы уже давно не меняли топливный фильтр, то, возможно, он просто засорился до критического значения.

    Проблемы с топливом опытный мастер обычно решает в считанные минуты. То ли дело электрическая составляющая автомобиля, когда одного опыта может быть недостаточно – например, если запуск двигателя блокирует встроенная противоугонная система или иммобилайзер. В этом случае поможет только узкий специалист своего дела.

    Проблемы с электрикой, электроникой и технические моменты

    Проблемы с электрикой можно условно разделить на три группы – это собственно сама электрика, электроника и электрооборудование. Список неисправностей здесь может быть очень большим, однако не всё так плохо, ведь большинство из них вы в силах проверить самостоятельно.

    1. Нехватка заряда аккумулятора

    Для облегчения работы рекомендуется обзавестись примитивным тестером и научиться определять неисправности основных электрических узлов своего автомобиля с его помощью.
    Но даже без вспомогательных приборов можно понять, например, что в автомобиле просто сел аккумулятор. Для этого включите приборную панель поворотом ключа зажигания и выберите на бортовом компьютере значение вольтажа аккумуляторной батареи. Если без дополнительной нагрузки оно ниже 12,4 вольт, АКБ пора зарядить, предварительно заправив его полости электролитом до нужного уровня, или купить новый, если срок службы зарядного устройства превысил 5 лет.

    2. Неисправность стартера

    Стартер может выйти из строя из-за его технического устаревания – например, когда ломается бендикс, либо сильно изнашивается подводящая вилка, щётки, магниты статора.

    Наиболее существенной проблемой становится перекос якоря. Лучшим решением будет замена оборудования на новое, так как ремонт обойдётся примерно в эту же сумму.
    Отметим, что при ситуации с якорем стартер будет крутить двигатель, но настолько медленно, что тот не сможет завестись.

    Если же в ответ на поворот ключа не происходит ровным счётом ничего, никаких звуков, зачистите контакты стартера и массу на кузове автомобиля. Чаще всего, такая простая манипуляция поможет завести автомобиль, и стартер оказывается не причём. Чтобы контакты не продолжали окисляться в будущем, намажьте места их соединений солидолом, как и клеммы аккумулятора.

    3. Предохранители

    Бывает так, что водитель часами ищет проблему по цепочке от топливного фильтра до электронного блока управления, а всё дело может быть в предохранителе форсунок или того же стартера. Не пожалейте денег на полный набор предохранителей для вашего автомобиля.

    Нельзя устанавливать предохранители с большим сопротивлением, чем это было определено заводом производителем. Если устройство перегорает периодически, проблему нужно искать в электроцепи автомобиля.

    4. Сгоревшая проводка или ее часть

    Причиной сгорания проводки может быть как заводской брак – например, если провода трутся о кузов, так и попытка самостоятельного вмешательства в устройство автомобильной электрики. Характерные признаки – отказ приборной панели, выключение из работы одного или нескольких электроприборов, запах плавленой резины. Проблема устраняется полностью только в автосервисе или с участием профессионального автоэлектрика.

    Читать еще:  Через какой пробег нужно менять масло в двигателе приора

    5. Выход из строя датчиков

    Запуск мотора могут блокировать датчики коленвала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, детонации. При неисправности этих датчиков будет наблюдаться очень сложный запуск холодного двигателя, а после возможного запуска автомобиль обязательно заглохнет.

    Таким образом, если стартер крутит, и двигатель даже делает попытки завестись, с вероятностью 90 процентов «виноват» один из датчиков.

    6. Неисправности зажигания

    Точнее, причиной могут быть неполадки зажигания и всего, что с ним связано – блок зажигания, катушка, высоковольтные бронепровода, свечи. Проверить блок просто – достаточно соединить провода напрямую. При неработающих свечах двигатель будет крутиться, но безуспешно, как и при неисправности бронепроводов. Поможет проверка свечей зажигания и замена их на новые в случае необходимости, а также диагностика катушки зажигания и проводов.

    7. Отказ электронного блока управления

    Определить неисправность просто – если сгорит основная плата ЭБУ, в автомобиле не будет работать ровным счётом ничего. Элементарный способ проверить блок самостоятельно – включить зажигание и попытаться связаться с одним из приборов при помощи бортового компьютера. Если никаких данных не поступает, ЭБУ нужно менять.

    Косвенными признаками неисправности электронного блока являются неработающие поворотники, приводы боковых зеркал, подогрев сидений, кнопка багажника. Если всё и сразу перестало работать, значит, главный автомобильный мозг умер.

    Нередки и примеры технических неисправностей, из-за которых автомобиль отказывается заводиться.

    8. Изношенный ремень ГРМ

    Откройте крышку капота и внимательно осмотрите ремень. Если он порван на лоскуты, и от него мало что осталось, возможно, его зубья уже перескочили не две или три позиции, что автоматически делает запуск двигателя невозможным. Также отменяется запуск и при порванном ремне ГРМ.

    9. Прогоревшие поршни цилиндров

    Прогоревшие поршни цилиндров – печальная новость для автовладельца, ведь ремонт двигателя в таком случае будет стоить немалых денег. Проблема определяется замером компрессии в каждом из цилиндров, а решается капитальным ремонтом двигателя.

    Кроме двигателя, проблемы автомобилисту могут доставить и «прожорливые» электроприборы , ускоряющие разрядку аккумулятора.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Что делать, если дергается двигатель после мойки

    Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:

    1. Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;
    2. Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;

  • После этого по очереди снимаются катушки зажигания, и продувается при помощи сжатого воздуха каждая из них;
  • Следующим шагом переходите к свечам. Используйте сжатый воздух, чтобы убрать влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;

  • После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
  • После запуска дайте автомобилю поработать 2-3 минуты, а далее попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, можно считать проблему решенной. Когда проблема сохраняется после сушки, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
  • Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.

    Определившись с проблемным цилиндров, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, которые относятся к данном цилиндру, при этом начать диагностику рекомендуется со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя. Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть высоковольтные провода и катушки зажигания. Также не стоит забывать о проверке датчиков, которые непосредственно участвуют в работе двигателя.

    Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.

    (429 голос., средний: 4,62 из 5)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector