Что делать если масло в двигателе попало в свечи - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если масло в двигателе попало в свечи

Масло на свечах зажигания

Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.

Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.

7 причин почему заливает свечи

Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

  • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
  • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
  • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
  • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
  • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
  • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
  • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.

Читать еще:  Фольксваген поло 2016 двигатель cvwb своими руками замена свечей

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Пара слов о решении проблемы

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как удалить масло из свечного колодца, нужно понимать процесс разбора верхней части двигателя.

Итак, первое, что необходимо – вооружиться комплектом инструментов, которые помогут провести вскрытие. К ним относятся:

– ключ на 10 – свечной ключ (либо торцевая головка)

Первым делом необходимо снять впускной коллектор. Он освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к кожуху ремня ГРМ, который необходимо снять, впрочем, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент – нужно снять крышку клапанов, которая в нашем случае – основная причина появления масла в свечных колодцах. Именно отсутствие её герметичности позволяет маслу подтекать, заставляя свечи сопливить.

Не стоит сразу начинать «вгрызаться» в старый герметик, в попытке его убрать. Для начала проведите визуальный осмотр – возможно, он поможет найти причину (место, в котором герметичность была нарушена).

Почему возникают проблемы с образованием искры на свечах

  1. Часто дефект зависит от самой свечи. Пробой изолятора достаточно частая причина. Поэтому рекомендуют периодически выполнять замену СЗ. Обычно через каждые 30-40 тыс. км пробега желательно заменить источник искрообразования.
  2. Засорение, возникающее между электродами, не позволяет образовываться искре. При длительных попытках завести мотор топливо или масло попадают на поверхность свечи. Зазор исчезает. Некоторые водители производят прожигание свечей. Их выкручивают и на пламени газовой горелки прокаливают в течение 4…6 минут. Потом металлической щеткой очищают остатки сгоревшего топлива и масла.
    После установки на место запуск облегчается. Внимание! Постоянно повторять подобные обжиги не следует. Металлический зажим ослабляется, иногда возможны разрушения, в результате которых керамический изолятор вылетает из корпуса. Свечу можно выбросить, восстановить ее невозможно.
  3. При образовании богатой смеси между электродами образуется коксовый слой. Подобное явление возникает при неправильной работе карбюратора или инжектора. Создание богатой смеси и неполное сгорание – это основная причина возникновения углеродных отложений между электродами.
    Быстрое исправление – это очистка электродов. Нужно проконтролировать зазор. Для очистки используют растворители, например, уайт-спирит. Очищают металлической щеткой. В крайнем случае, проводят обжиг металлической части.
  4. При перегреве возможно расплавление электродов. Подобные явления могут возникнуть при работе двигателя на обедненной смеси и высокой нагрузке на коленчатом валу. Тогда наблюдается длительный процесс горения рабочей смеси. Отвод тепла в головке блока не обеспечивает необходимый тепловой режим.
    Нужно проверить, работу карбюратора или инжектора. При плохом распыле капельки топлива не успевают испариться во внутреннем пространстве.
  5. Газораспределительный механизм тоже может стать причиной образования масла на электродах. Если изнашивается стержень клапана, то часть масла, использованного для смазки, перетекает внутрь цилиндра. Замена маслосъемных колпачков поможет сократить попадание смазки внутрь камеры сгорания.
  6. Иногда возникают перебои в работе распределителя зажигания. Ток не доходит до свечи. Внешнее проявление подобного – двигатель троит. Один из цилиндров выключается из работы.
    Повреждение проводов высокого напряжения – это частая причина потери тока. Искра возникает снаружи.
    У некоторых двигателей конструкция крышки головки блока имеет большие выступы. Без специального изолятора возможен пробой между проводами и массой. У двигателей «Москвичей» автолюбители могли наблюдать образование искр между изолятором и поверхностью крышки. При внимательном осмотре находили трещины, создающие утечку тока.
  7. Распространенная причина – это неплотное закручивание свечи в резьбе. В результате нет компрессии в цилиндре. Рабочая смесь не сжимается, горение не происходит, на электродах образуется масло. Недолгая работа в подобном режиме приведет к тому, что образуется обильный нагар.
  8. Износ двигателя наступает после определенной наработки. Зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндра увеличиваются, масло из картера подсасывается в цилиндр. В результате свечи мокнут от попадающих капелек смазки.
    Капитальный ремонт, при котором выполняется расточка цилиндров под новый ремонтный размер, а также использование поршней и колец большего диаметра позволит устранить эту неприятность.
    Попутно при подобном ремонте анализируется состояние коренных и шатунных шеек. Их обычно протачивают под новый ремонтный размер. Используют новые вкладыши.
    После подобного ремонта моторесурс восстанавливается почти полностью. Двигатель обеспечит пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан примера р11

Довольно интересную информацию можно увидеть в видеоролике об образовании масла на СЗ.

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Читать еще:  Ваз 21099 инжектор двигатель глохнет при холостых

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

Что делать если залило свечи бензином

Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.

Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!

Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector