Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не запускается двигатель в мороз дизель

Как правильно заводить дизель зимой

  1. Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?
  2. Как завести дизель после простоя в мороз?
  3. Прогрев свечей зажигания
  4. Запуск двигателя путем «прикуривания»
  5. Применение присадок и антигелей
  6. Как поступить, если дизельное топливо замерзло?
  7. Добавить керосин
  8. Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»
  9. В заключение…

Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой, мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.

Проверка двигателя

Чтобы дизельный двигатель без труда мог завестись в большой мороз, необходимо учитывать такие важные факторы:

  • хорошее и проверенное топливо;
  • надежный аккумулятор;
  • рабочий стартер;
  • качественные свечи.

Обязательным условием также является нормальная компрессия и исправная инжекторная система. Когда хоть один из этих пунктов нерабочий или работает плохо – запуск дизеля в мороз не произойдет. К приходу холодов необходимо в хорошей мастерской проверить работу двигателя. Дымящий двигатель говорит о нехватке мощности, неравномерности его работы, или о проблемах с компрессией. Это является одним из основных показателей, который может охарактеризовать всю работу мотора.

Проверка дизельного мотора осуществляется при помощи манометра, который подключается напрямую к инжектору. Таким образом, проверяется рабочее давление в цилиндре при работе коленчатого вала. Если машина новая, то такой показатель должен быть не менее 30-40 бар. Если давление в рабочем цилиндре ниже, чем 20 бар, то пуск дизеля в мороз точно не состоится. Но это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, где двигатель уже выработанный. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора или, как вариант для зимы – теплый, отапливаемый гараж. В теплое время года даже сильно изношенный двигатель заводится без проблем.

Дизель долго заводится на холодную

В случае, если на холодную дизель долго крутит стартер, то причиной этого может быть одна из следующих ситуаций:

  • Завоздушивание топливной системы. Из-за того, что воздух попадает в топливные каналы возникает плохой запуск дизеля на холодную. То есть, стартер крутится несколько секунд, в течение которых воздух выгоняется, и подается солярка в двигатель, обеспечивая его запуск. Воздух попадает в систему из-за ее разгерметизации. Это может быть в местах присоединения патрубков, при повреждении уплотнительных колец на штуцерах топливного насоса и так далее. Завоздушивание также может быть вызвано тем, что густая солярка трудно всасывается насосом, и в «слабых» местах может произойти подсос воздуха в топливную систему.
  • Топливо сливается обратно в топливный бак. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, зависящим от конструкции двигателя. Встречается обычно у старых автомобилей.

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Читать еще:  Чем можно заклеить трещину в блоке двигателя своими руками

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

  • Wynn’s;
  • Total;
  • BP;
  • Shell.

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя калина

Как правильно завести дизельный двигатель зимой

Подстраховать себя от сезонных неприятностей владелец может несколькими способами:

  • использованием в холодное время года отапливаемого гаража или стоянки;
  • установкой на двигатель и топливные фильтры систем предпускового подогрева;
  • применением различных присадок.

Теплый паркинг не позволяет машине за ночь остыть, поэтому произвести запуск удастся без дополнительного подогрева. Другие способы требуют комментариев. Владельцу дизельного авто стоит прочитать подробно ознакомиться с пояснениями с фото и видео, где показаны различные варианты решения проблемы холодного пуска.

Применение антигелей и присадок

Этот способ достаточно распространен, однако опытные автолюбители относятся к нему с предубеждением. Добавка в топливный бак подобных средств может негативно сказаться как на работе системы питания, так и на самом двигателе. Присадки добавляют в бак перед заправкой, чтобы они лучше смешались с топливом. Кроме того, делать это рекомендуют при температуре не ниже 0°C.

В случае, если поломка вызвана использованием сторонних присадок, это может стать причиной потери гарантии. В этом случае ремонт ДВС будет производиться за счет владельца.

Дистанционный прогрев двигателя

Одним из лучших решений проблемы будет установка предпускового подогревателя. Это устройство не только упростит запуск двигателя, но и увеличит срок его службы, уменьшит расход топлива. Немаловажно, что использование таких систем добавляет комфорта, так как прогревает не только мотор, но и салон автомобиля.

Устройства делятся на 2 вида:

  • автономные;
  • электрические.

Наиболее простые в установке и использовании предпусковые обогреватели с питанием от сети 220 В. Они повышают температуру охлаждающей жидкости, за счет чего нагревается мотор. Включается такая система с пульта дистанционного управления.

Устройство можно установить самостоятельно, автоцентр для этого посещать необязательно. Как правило, для прогрева мотора и салона требуется около 0,5 часа. Стоят такие системы недорого — в среднем от 1 до 5 тысяч руб.

Автономные подогреватели более удобны, так как могут работать без доступа к электросети. Однако их монтаж сложнее, а стоимость значительно выше. Представляют они собой камеру, в стенках которой постоянно циркулирует охладитель. Прогреваясь, он повышает температуру двигателя, салона, а также способствует оттаиванию стекол в машине.

Некоторые современные авто с дизельным двигателем оснащены предустановленной системой предпускового обогрева. Это позволяет запустить двигатель даже без свечей накаливания, которые в конструкции ДВС не предусмотрены.

Прогрев свечей зажигания

Причины трудностей с запуском дизельного двигателя при отрицательных температурах происходит и в силу разницы в конструкции по сравнению с бензиновыми аналогами. Здесь нет привычных для бензиновых двигателей свечей зажигания, при попадании на которое воспламеняется топливо.

В дизельном ДВС свечи накаливания разогреваются и повышают температуру воздуха, подающегося в поршни. Во время впрыска солярки температура уже не имеет значения. Воспламенение топливной смеси происходит самостоятельно — от сжатия и нагрева.

Прогревают свечи следующим образом:

  • поворачивают ключ зажигания;
  • ждут появления сигнала о завершении прогрева (в некоторых авто индикатор потухает);
  • делают паузу до щелчка, сообщающего о прекращении подачи напряжения на свечи;
  • повторяют процедуру 2-3 раза;
  • в последний раз, не дожидаясь звука отключения, заводят мотор.

Проблема запуска может быть связана с неработающими свечами накаливания. Владельцам нужно помнить, что выход из строя одной, как правило, приводит к тому, что вслед за ней отказывают и другие, поэтому необходимо перед поездкой проверять их состояние.

Читать еще:  Где находится датчик давления на двигателе axd фольксваген т5

Метод прикуривания

От воздействия низких температур аккумулятор разряжается быстрее обычного. Самым безопасным способом запустить двигатель в этом случае будет использование пуско-зарядного устройства. Если же его нет, придется прибегнуть к старинному методу, призвав на помощь «донора».

Однако, используя этот способ, следует помнить — он небезопасен. Так что применять его стоит только в самом крайнем случае. И обязательно помнить о том, что нельзя:

  • «прикуривать» машину с дизельным топливом от авто с бензиновым;
  • делать это при температуре ниже -25°С;
  • брать в доноры автомобиль с меньшим объемом двигателя.

Категорически запрещено пробовать запустить машину, если в аккумуляторе промерз электролит

Как правильно завести машину

Наивно полагать, что владельца новой машины проблемы запуска не коснутся или же, что инжектор их исключит. Каждый автовладелец должен знать, как в мороз правильно заводить машину.

Как заводить в мороз карбюраторную машину:

  1. Перед запуском лучше отключить посторонние электропотребители (это облегчит задачу АКБ), можно только «поморгать» фарами, чтобы реакции в АКБ запустились.
  2. С выжатым сцеплением несколько раз переключить передачи, чтобы «разболтать» масло в КПП.
  3. Полностью вытянуть подсос.
  4. Заводить авто следует с выжатым сцеплением, чтобы КПП не требовала дополнительных затрат энергии. Пару раз можно поддать газу, увеличивая количество топлива в камере сгорания.
  5. Если завести не вышло с первого раза, прервать запуск необходимо не более, чем через 30 секунд. 2-3 минуты должно проходить между каждой попыткой, иначе батарея сядет сразу.
  6. Ехать можно только после набора двигателем оборотов: не нужно сразу отпускать сцепление. В противном случае, произойдет перелив топлива и авто заглохнет.

Предусмотрительно необходимо не оставлять на ночь АКБ в карбюраторном авто, поскольку она быстро сядет.

Как завести инжектор:

  1. Сначала «прогреваем» АКБ, как это делается и на карбюраторе.
  2. Потом включаем зажигание (система наполнится топливом, а ЭБУ получит необходимые данные).
  3. Со сцеплением «в пол» заводим мотор. Педаль «газ» не трогать!
  4. Не вышло? Ждем 2-3 минуты, прежде чем попытаться снова. Если мотор после запуска троит, можно немного поддать газу.
  5. Ехать можно только после стабилизации оборотов до холостого хода.

Как завести дизель. Дизельная машина заводится по такому же принципу, как и бензиновая. Но поскольку в данном случае речь идет о свечах накаливания, особое внимание нужно уделить их прогреву:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, пока не засветятся индикаторы;
  • когда индикатор «пружина» погаснет и питание на свечи подаваться перестанет (это можно понять по щелчку реле свечей), ключ поворачиваем в изначальное положение.

Проделать это нужно минимум два раза с интервалом в 2-3 секунды. После можно заводить.

Детально процедуру «зимнего» запуска можно увидеть на видео. После запуска не следует забывать о 10-минутном прогреве, не стоит торопиться. Если ничего не удалось сделать с третьей попытки – смысла совершать четвертую нет, к какому бы типу не относился двигатель. Вероятнее всего, владельца ожидает продувка цилиндров. Коробка автомат может затруднить запуск, поскольку исключает возможность «ручного» отсоединения. Что делать? Мнения разделяются: кому-то для разогрева помогает переключение селектора перед стартом, кто-то считает, что в этом нет смысла, более того – опасно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector