Что делать если неизвестно какое масло залито в двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если неизвестно какое масло залито в двигатель

Как узнать, какое масло залито в двигатель

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата автомобиля. Оно необходимо для снижения износа узлов при трении, а также отвода тепла. Благодаря пакету присадок современные составы обладают и другими положительными характеристиками. Однако разнообразие обусловливает вопрос: как узнать, какое масло залито в двигатель машины.

Содержание

  • 1. Виды масел
  • 1.1. Минеральные
  • 1.2. Синтетические
  • 1.3. Полусинтетические
  • 2. Почему состав имеет значение
  • 3. Как определить тип масла
  • 4. Что делать, если тип масла неизвестен

Моторные масла различаются основой и пакетом присадок. Состав определяет характеристики и длительность срока службы. В зависимости от основного компонента классифицируют смазывающие жидкости.

Минеральные

Изготавливаются из нефтепродуктов путем их переработки. Дополнительно в состав вводится пакет присадок, которые способствуют улучшению исходных характеристик. Такие масла отличаются невысокой стоимостью при хороших смазывающих показателях. К их минусам относят уменьшенный (в сравнении с другими видами) интервал замены и химическую нестабильность. Они более подвержены термическому и прочим типам окисления.

Синтетические

Получаются путем химического синтеза. Особенности производства обусловливают стабильность параметров и длительный срок службы. Но и цена их высока. Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические масла премиум-класса. Продуманная формула обеспечивает высокую степень защиты от износа, особенно в термонагруженных зонах, улучшенную термоокислительную стабильность. Это способствует предотвращению образования лаков на поверхностях деталей и накопления отложений.

Полусинтетические

Создаются компоновкой синтетических и минеральных составляющих. Это позволяет добиться хороших показателей без излишнего повышения стоимости. Универсальность составов делает их наиболее популярными у автовладельцев. В каталоге бренда ROLF представлены полусинтетические масла, подходящие для эксплуатации в разных температурных режимах. Они обеспечивают надежную смазку и защиту мотора. Смазывающие жидкости формируют стабильную пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах. Базовые компоненты и пакет присадок обеспечивают устойчивость к окислению, низкую испаряемость и склонность к образованию шлама.

Виды масел

На сегодня существует несколько разновидностей моторных масел, отличающихся друг от друга технологиями производства и химическим строением. Соответственно, в автомобиль могут быть залиты смазки:

Минеральные

Производятся из сырой нефти, поэтому в их составе преобладает огромное количество естественных углеводородов. Главной негативной особенностью минерального продукта считается его нестабильность, так как на состав влияет любой внешний фактор.

Чтобы не терять качество получаемого продукта из-за внешних условий, была разработана технология внедрения специальных присадочных материалов, которые сохраняют требуемые технические параметры масла.

Синтетические

Их получают посредством химических реакций. Цена находится на достаточно высоком уровне, поэтому предпочтение таким смесям отдает лишь незначительная часть автовладельцев, которым не безразлична судьба транспортного средства.

Читать еще:  Что будет если двигатель заглох на ходу

Полусинтетические

Для их получения смешивают минеральные и синтетические составы, пропорции которых зависят от модели авто.

Для определения, какой вид масла залит в двигатель автомобиля, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: вязкость состава, его пакет присадок, рекомендации изготовителя.

Определение типа масла в моторе

Во время покупки подержанного автомобиля, необходимо уточнить у прежнего владельца о типе используемого масла. В случае невразумительного ответа можно изучить паспорт машины, где будет указан тип необходимой жидкости, рекомендуемой заводом изготовителем.

Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.

Цвет и запах

Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.

Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.

Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.

Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.

Вязкостные характеристики

В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.

Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.

Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.

Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.

Лабораторный анализ

Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.

Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.

Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя как влияет на заводку

Требуется ли промывать двигатель при замене масла?

Существует ряд случаев, когда промывка двигателя при замене смазывающего материала не потребуется и даже будет вредна:

  • автомобиль приобретен на первичном рынке, в автосалоне;
  • предыдущие ТО всегда проводились в срок или ранее;
  • пункт ТО был выбран осознанно;
  • никогда не производилась доливка сомнительной смазывающей жидкости (например, в дороге).

Несоблюдение термического режима эксплуатации двигателя ускоряет разложение смазки на фракции. Определяющие свойства жидкости при этом сильно ухудшаются. Происходит накапливание окислов и загрязнений. Удалять отходы подобного типа – обязательное условие для функционирования силового агрегата. При замене масла в автомобилях, приобретенных на вторичном рынке, промыть двигатель рекомендуется.

Минеральное масло

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Читать еще:  X3 terran conflict прыжковый двигатель как пользоваться

Какое масло доливать в двигатель

Итак, уровень смазки близок к минимуму или, что гораздо хуже, опустился ниже данной отметки. При исправном моторе единственным объяснением тому является естественный расход масла на угар, присущий любому двигателю. Примечательно то, что доливку чаще всего приходится делать в дали от дома, в частности на автостраде, после длительной поездки.

Дело в том, что аппетит к смазке с ростом оборотов растет и мотор, не страдающий масложором в городском режиме эксплуатации, склонен к ее потреблению на постоянных высоких оборотах. Это происходит от того, что маслосъемные кольца не успевают снимать большую часть масла, находящегося на стенках цилиндров и смазочный материал сгорает в камере сгорания.

Возвращаясь к предмету статьи, справедливо отметить следующее: нет ничего лучше, чем использовать на доливку то масло, которым автомобиль регулярно заправляется во время плановых ТО. Однородная структура и одинаковый пакет присадок не способны причинить вред, что и нужно.

Несколько удручающе выглядит ситуация, когда водитель знает все параметры масляного продукта, но такового в наличии нет. Ну, скажем, канистры с собой нет, уровень на минимуме, а на АЗС извольте – только Лукойл вместо Liqui Moly. Здесь стоит поступать по принципу «выбирать из двух зол меньшее». А именно – не допустить масляного голодания и долить состав другого производителя, соблюдая такие условия:

  • Низкотемпературная и высокотемпературная вязкость должны быть одинаковыми: было 5W-40 – лейте 5W-40.
  • Основы масел должны совпадать: с полусинтетикой мешать только полусинтетику, с HC-синтетикой – HC-синтетику, с 100% синтетикой – 100% синтетику.


При первой же возможности получившийся масляный гибрид лучше заменить. При этом рекомендовано сделать промывку маслом.

Совсем худо, когда владелец не знает о залитом моторном масле абсолютно ничего. Рациональным выходом из положения является замена смазки на новую с промывкой маслом, которое будет использоваться впоследствии постоянно. Временной альтернативой может служить канистрочка с так называемым универсальным (доливочным) составом, как-то Liqui Moly Nachfull Oil.

На худой конец лучше долить HC-синтетическое моторное масло, чем двигаться с лампой аварийного давления в маслосистеме. Примечательно, что Nachfull Oil также является «гидрокряком», т.е. составом на природной минеральной основе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector