Что делать если нет компрессии в двигателе ваз 2109 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если нет компрессии в двигателе ваз 2109

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90оС.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Читать еще:  Что называется тепловым двигателем виды тепловых двигателей

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо


Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели. Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.
  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см. Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя. Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.

Что такое компрессия и симптомы проблем с ней

Компрессией называется значение максимального давления в цилиндре, которое возникает в самом конце такта сжатия смеси, когда поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами) в цилиндре достигает своей верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ). Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром.
Он состоит из манометра, подсоединенного к манометру гибкого шланга (либо металлической трубки) на другом конце которого находится штуцер. Выше уже назывались признаки проблемы с компрессией, сейчас приведем полный список симптомов того, что упала компрессия двигателя на ваз 2109 , чтобы легче определить именно эту неисправность.
Запомните, плохая компрессия это:

  • Повышение расхода топлива.
  • Падение (замедление) динамики (разгон)
  • Слабый, замедленный отзыв на педаль (газа) акселератора
  • Черный выхлоп из трубы
  • Слабая «тяга»

Способы проверки

Существуют два способа проверки компрессии, которые вы можете использовать: точное измерение, при помощи компрессометра или в его отсутствие приблизительное, то есть вручную.
Для ручного способа измерения нужен определенный опыт, однако ничего сложного он не представляет:

  • Берем свечной ключ
  • Выкручиваем все свечи зажигания, за исключением свечи в первом цилиндре и вращаем, коленчатый вал вручную, пока не завершится такт сжатия (это определяется по совпадению отметок газораспределения)
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра и вкручиваем следующего по очередности, снова вращаем коленвал, до завершения такта сжатия.
  • Повторяем процедуру для остальных цилиндров
  • Понять, где слабая компрессия можно сравнив усилия, прилагаемые для вращения коленчатого вала

Согласен, это довольно примитивный способ измерения, связанный с субъективным восприятием человека. Поэтому рекомендуем применять его, в крайнем случае, лучше воспользоваться компрессометром.

Инструкция по проверке с помощью компрессометра:

  • Пригодится свечной ключ и сам компрессометр конечно
  • Допустимое значение компрессии мотора вашей машины вы узнаете из техпаспорта
  • Прежде чем проверять компрессию в моторе, проверяем зазоры клапанов, и регулируем из при необходимости
  • Затем прогреваем мотор до температуры около 70-80 градусов
  • Останавливаем мотор и выкручиваем свечи с помощью свечного ключа

Внимание: Работайте в перчатках, мотор нагрет и свечи будут горячие

  • Снимаем топливный шланг и затыкаем его заглушкой, чтобы не поступало топливо
  • Затем снимаем с катушки зажигания центральный проводок
  • Тут вам без помощника не обойтись, так как для измерения требуется полное раскрытие дроссельной заслонки (для этого надо выжать в пол педаль газа), и еще помощник будет вращать из салона мотор стартером, пока вы занимаетесь измерениями
  • Если педаль можно заблокировать то стартер без помощника вы не покрутите, ведь вам надо держать прибор
  • Плотно вставляем штуцер компрессометра в свечное отверстие, проверяем плотность соединения

Вставляем штуцер в свечное гнездо

  • Просите помощника включить стартер и проворачивать им коленвал, до тех пор, пока показания на манометре не прекратят возрастать (примерно уйдет пару секунд)
  • Для коленвала необходимо, вращение со скоростью не ниже ста оборотов в минуту
  • Это выполнимо только при исправном заряженном аккумуляторе
  • Выключаем стартер, смотрим показания манометра, запоминаем или записываем
  • Производим измерения для всех цилиндров
  • Не забываем сбросить воздух с компрессометра перед каждым новым измерением
  • Когда полученные данные, отличаются от нормы, рекомендуем повторить измерения на этом цилиндре

Если вы не знаете, какие показатели норма для вашей машины, можно определить приблизительный показатель нормальной компрессии вашей машины по формуле:

  • Компрессия = степени сжатия, умноженной коэффициент
  • Степень сжатия вы найдете в технической характеристике мотора
  • Коэффициент зависит от типа мотора, он составляет 1,2-1,3 для четырехтактных моторов с искровым зажиганием
  • Компрессия нового автомобиля либо мотора в хорошем состоянии должна совпадать с данными завода-изготовителя либо данным, вычисленными по формуле
  • Разница полученных показателей компрессометра должна не превышать 10% от максимального значения между всеми цилиндрами
  • Проще это будет выглядеть так: допустимая разница не более 1 кгс/см 2 по прибору для бензинового мотора
  • Падение компрессии в одном цилиндре на 15 % указывает на износ поршня, либо цилиндра, клапанов или поршневых колец
  • Длительная эксплуатация мотора с таким цилиндром приводит к повышенному износу всех остальных деталей
Читать еще:  Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на 402 двигателе

Когда компрессию можно восстановить

Это возможно, когда при сборке двигателя, не были установлены по отметкам коленвал и распредвал, при сорванных зубьях газораспределительного механизма либо разрыве ремня газораспределения:

  • В результате таких причин происходит ударное столкновение тарелок клапанов с поверхностью поршней, изгибается стержень клапана, и клапан больше не плотно садится в седло
  • От этого и плохая компрессия в цилиндрах
  • Для исправления этой неполадки, придется частично разбирать мотор менять и притирать клапаны
  • Чтобы получить максимально хорошую компрессию клапаны надо хорошенько притереть, для притирки нужно такое устройство, как на фото

Устройство для притирания клапанов к седлам

  • Его можно сделать из шланга подходящего диаметра длиной около 15 сантиметров, один конец надеваем на клапан и зажимаем хомутом, в другой конец вставляем Т — образный, либо Г — образный кусок металлического прута и тоже зажимаем хомутом
  • Когда нет притирочной пасты, ее заменяют размельченным стеклом (до состояния порошка), которое дробится в металлической ступе, а потом смешивается с маслом
  • Этой смесью намазываем кромку клапана и начинаем процедуру притирки
  • Следите, чтобы паста не попадала на стержень, иначе будет повреждена внутренняя поверхность направляющей втулки
  • Работы выполняем на снятой и лежащей на горизонтальной поверхности головке
  • Клапан вставляем в гнездо и прижимаем к седлу, резиновый шланг надеваем на стержень клапана, зажимаем хомутом, смазав притираемую поверхность пастой, и начинаем его вращать, поворачивая каждый раз примерно на 30градусов
  • Клапан при этом надо периодически поступательными движениями отрывать от седла, поворачивать и снова прижимать, чтобы не натереть крупных круговых рисок на притираемых поверхностях
  • О завершении притирки нам покажет появление на притираемой поверхности клапана серой круглой дорожки, с шириной не менее 1,5-2миллиметра
  • По завершении работы важно промыть керосином головку и места притирки

Потеря компрессии может произойти из-за износа поршневых колец, гильз и поршней, (имеется в виду допустимый естественный износ в процессе работы) тогда на ваз 2109повысить компрессию двигателя возможно более легким способом:

  • Любой работающий мотор подвергается износу и старению
  • В среднем цилиндры стираются за 50-80тысяч километров пробега на 0,5миллиметра
  • Износ на следующие пол миллиметра происходит за меньший пробег, и так далее, так по нарастанию (износ повышается при одинаковом пробеге), как снежный ком
  • Таким же образом происходит износ вкладышей коленвала, распредвала, и стержней клапанов
  • Эти процессы неизбежны и вполне естественны

Однако на сегодняшний день существуют новейшие технологии, которые позволяют увеличить ресурс деталей двигателя, снизив эксплуатационные расходы.
Лучшие результаты получаются при использовании комплексного подхода к проблеме износа деталей:

  • Чтобы повысить износостойкость деталей двигателя и восстановить рабочие параметры уже изношенных моторов, можно применять известные в мире препараты SLIDER (Англия) и АСТЕХ (Швейцария)
  • Они являются наиболее прогрессивными научно-технологическими разработками сегодня
  • Если заботиться о двигателе машины с первых дней эксплуатации, автомобиль будет служить долго и надежно

Много похвалы заслужила топливная присадка AVA-CAR:

  • Эта добавка улучшает свойства смазки и очищает верхнюю часть цилиндров, клапанов и седел, а так же поршневых колец
  • Препятствует образованию нагара на стенках камеры сгорания и клапанах
  • Ее компоненты удаляют даже воду из горючего, улучшают процесс сгорания смеси в цилиндрах, очищают топливную систему, повышают октановое число горючего и снижают точку его замерзания
  • С такой присадкой повышается мощность мотора, уменьшается его шум, автомобиль легче заводится

Когда пробег вашего автомобиля превысил 50тысяч километров, пришла пора приступать к восстановлению рабочих параметров двигателя:

  • Для этого цели можно применять присадку серии LUBRIFILM-META — это восстановитель металла, который, если его добавить в масло постепенно восстанавливает изношенные трением поверхности деталей
  • За короткий промежуток времени в моторе само восстанавливаются первоначальные размеры деталей, и нормализуются все параметры работы мотора, повышается компрессия, и снижается расход горючего
  • Это не сказки, все вполне реально
  • При своевременном применении присадки LUBRIFILM-META компрессия двигателя ваз 21093 повышается, пробег двигателя увеличивается в три раза (и даже больше)
  • А в 70% случаев — даже полностью реанимируются сильно изношенные двигатели, имеющие огромный пробег, которые после присадки служат еще 100-150тысяч километров без капремонта

Вы уже пользуетесь LUBRIFILM-META и AVA-CAR. Ваш автомобиль стал чувствовать себя хорошо.
Теперь важно как можно дольше поддерживать такое состояние:

  • Эту задачу решит антифрикционная присадка SLIDER 2000 PTFE, добавление в масло которой, уменьшает трение и снижает износ всех трущихся поверхностей деталей
  • Эта современная методика позволит вам не только существенно продлить срок работы мотора, но и уменьшить неоправданные затраты на капремонт, ведь его можно и избежать
  • Значительный ресурс двигателей в странах Запада достигается применением выше перечисленных присадок в комплексе

  • Впрыскиваем в цилиндры с пониженной компрессией , 10-30милилитров масла
  • Закрываем свечное отверстие, и производим несколько оборотов вала коленчатого, чтобы масло разошлось по всему цилиндру, и снова измеряем компрессию
  • Сверяем значения компрессии до, и после введения смазки по компрессометру
  • Если компрессия возросла или приблизилась к норме, значит, нарушена герметичность поршневых колец вследствие износа, поршней и цилиндров
  • Если повышение незначительное – значит, плохо прилегают клапаны, либо повреждена (прогорела) прокладка головки блока
  • Когда значения совсем не изменились, тогда дело только в клапанах
  • Когда повреждена уплотнительная прокладка в районе рубашки охлаждения мотора, тогда дополнительные симптомы неисправности — проникание газов в систему охлаждения в процессе работы, а охлаждающая жидкость будет в картере двигателя (появляется «эмульсия» серая либо белесая пена на щупе — указателе уровня смазки)
  • Когда пробивает прокладку между цилиндрами, то компрессия понижается в соседних цилиндрах
  • Наоборот, нагар на днище поршня и на головке цилиндра дает повышение компрессии в сравнении с нормальной
Читать еще:  Что сделать чтобы не грелся 402 двигатель

Небольшое пригорание (залегание) поршневых колец устраняется без разборки мотора и применения дорогих зарубежных присадок (упомянутых ранее):

  • Воспользуемся рекомендацией: заливаем через отверстие свечи в каждую камеру сгорания по 100милилитров смеси, которая состоит наполовину из ацетона либо растворителя 647, четверти масла, марки типа АС-8 и четверти керосина
  • Через час добавляем еще по 50милилитров смеси в каждую камеру
  • А через 7-8 часов заливаем в камеры по 25-30милилитров смеси бензина и масла
  • Проезжаем на машине 20-25километров, сливаем масло из двигателя
  • Промываем систему смазки промывочным маслом
  • Наполняем систему новым маслом

Нагар внутри цилиндров удаляется двумя способами — механическая очистка, либо заливка очищающей смеси.
Механическая очистка более трудоемкий способ, требующий:

  • Снятия головки
  • Затем размягчается нагар с помощью керосина
  • Потом идет чистка нагара деревянным скребком или металлической щеткой

Второй способ — применение смеси, смывающей нагар:

  • О таком способе с применение импортной смеси уже писалось выше, однако можно очистку можно изготовить из химии, что всегда под рукой
  • Цена такой очистки, состоящей на 80% из керосина и на 20% из машинного масла, будет гораздо ниже
  • Смесь нужно залить в цилиндры, затем провернуть коленвал 6-8 раз
  • После этого дайте двигателю сутки постоять
  • Когда смесь, за это время выполнит свою задачу, заводим машину и даем ей поработать пол часа
  • Нагар выгорит начисто, однако после этого обязательно смените смазку и фильтр, и промойте систему смазки

Вот мы и рассмотрели способы, как восстанавливается на ваз 21093 компрессия двигателя, когда они не помогают, значит, спасет только капитальный ремонт мотора.
Хорошо еще в таких случаях проверить герметичность всех цилиндров, однако без специального оборудования этого сделать не получится, поэтому для проверки герметичности головки блока и цилиндров следует обращаться на СТО. Дополнительно по способом проверки и восстановления компрессии смотрите наше видео.

ПРАВИЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Сколько должна быть компрессия в двигателе для его длительной и безаварийной работы? Многолетняя практика эксплуатации автомобилей показывает, что в идеале она должна составлять по 14 баррелей в каждом цилиндре. Но допускается снижение до 11 баррелей, при условии, что разница компрессии в цилиндрах должна составлять не более 1 барреля. Например, схема сжимания 11-12-11-12 считается допустимой, а если давление в разных цилиндрах составляет 11-12-11-9, или иную комбинацию показателей, отличающуюся от нормальной, то двигатель уже нуждается в ремонте.

Статья в тему: Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2114 8 клапанов зависит также от того, сколько времени и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Идеальное давление, как правило, бывает у нового двигателя, или только что вышедшего из капитального ремонта. В процессе эксплуатации автомобиля компрессия может понизиться на 1-2 барреля. И это тоже будет в пределах нормы.


Новый двигатель – залог хорошего давления

Проверка герметичности

Проверить герметичность цилиндра можно следующим образом:

  • Промасленной тряпкой или ранее описанным устройством со свистком закрывается отверстие проблемного цилиндра.
  • Также необходимо приподнять автомобиль (достаточно поднять одно ведущее колесо). Все будет намного проще, если имеется «кривой стартер».
  • При включенной высшей передаче нужно крутить ведущее колесо или крутить двигатель с помощью кривого стартера на нейтральной передаче. Вращать коленвал необходимо до тех пор, пока не вылетит промасленная тряпочка или не начнет свистеть свисток. С помощью такого нехитрого способа можно определить такт сжатия в требуемом цилиндре.
  • Далее автомобиль опускается, включается ручной тормоз и передача, после чего подозрительный цилиндра накачивается компрессором (в крайнем случае может быть использован воздух из колеса).

По шипению воздуха можно получить более точную картину:

  • выходящий из соседнего свечного отверстия воздух свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров;
  • выходящий воздух из карбюратора свидетельствует о проблеме с впускным клапаном;
  • шипение в глушителе свидетельствует о прогорании выпускного клапана. Побочным эффектом этой неисправности является «троение» и дымление двигателя. Такая проблема является наиболее распространенной;
  • выходящий из отверстия вывода картерных газов воздух свидетельствует о прогорании поршня или износе колец.

Итак, с помощью вышеописанных несложных процедур можно точно определить, стоит ли покупать этот автомобиль (если целью диагностики являлось именно это), либо узнать, нуждается ли в ремонте ваша любимая машина.

6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.

7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector