Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если перегрел двигатель на ниве

Причины по которым греется двигатель на нива шевроле

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины? Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом

  1. Выявляем причины: почему греется нива
  2. Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?
  3. Способы восстановления неисправностей
  4. Радиатор
  5. Термостат
  6. Сообщений [ с 1 по 25 из 64 ]
  7. Исследование ремня грм
  8. Помпа
  9. Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?
  10. Осмотр пространства под капотом
  11. Крышка РБ
  12. Электрооборудование

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом режиме. Нарушение этого режима, связанное с нахождением стрелки температурного прибора в красной зоне, чревато серьезными проблемами с двигателем. Поэтому для диагностики неисправности необходимо выделить основные причины, по которым греется Шевроле Нива .

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Бортжурнал › Переделка схемы включения вентиляторов (часть 1).

Очередной мелкий тюнинг, до которого все как-то не доходили руки. Сегодня появилось время и реализовал. Для тех, кто не в курсе, у шнивы два вентилятора и штатная схема включения подразумевает двухступенчатую регулировку скорости их вращения. Сначала (при 99 градусах) включается на малой скорости один вентилятор (через мощный токоограничивающий резистор), а затем (при 102 градусах) одновременно оба и на максимальных оборотах. У данной схемы есть недостатки: 1. Токоограничивающий резистор может со временем выйти из строя и останется только вторая скорость. Подлезать к нему для замены достаточно неудобно. 2. При обычном режиме эксплуатации, как правило, работает только один вентилятор на малой скорости. Вторая скорость летом включается редко (при больших нагрузках или большой температуре воздуха), а зимой может не включаться вовсе. Это приводит к его постепенному «закисанию» и последующему выходу из строя в момент включения. 3. Если на машине есть кондиционер, то при его работе «мозги» включают вентилятор по датчику давления фреона в системе, при этом вентилятор работает с шумом в полную силу (доп. просадка по питанию в пробках).

На авто с 2014 года завод наконец переделал эту схему. Из схемы исключено добавочное сопротивление. На первой скорости оба вентилятора работают одновременно, включенные последовательно. На второй — оба на максимальной скорости. Все желающие могут доработать штатную систему до нового алгоритма.

Самое понятное пошаговое описание доработки я нашел в журнале у товарища coff по ссылке: Описание переделки, спасибо ему за инструкцию.

Читать еще:  Форд транзит не ровно работает двигатель на холостых

Собственно далее я опишу, как это все получилось у меня с дополнительными комментариями. Первым делом я озаботился выбором подходящих реле. По схеме необходимо два 4-х контактных заменить на два 5-ти контактных. Особенностью всех 5-ти контактных резе с НЗ (нормально замкнутыми) контактами — разная допустимая сила тока на НЗ и НО (нормально открытых) контактах. На реле, к примеру, так и пишут:

Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.

Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.

Как не допустить закипания аккумулятора

Зная почему кипит аккумулятор требуется выполнять несложные правила:

  • Убрать от АКБ все предметы, мешающие охлаждению.
  • Периодически проверять уровень электролита особенно в жару. При необходимости подливать дистиллированную воду.
  • Проводить проверку напряжения на клеммах при работающем двигателе.
  • Осматривать аккумулятор и клеммы. Не должно быть вспучиваний и потеков на банках.

«Солекс» на НИВЕ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 ВНЕ САЙТА BornSlippy

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2009
  • 30 сообщений
    • Авто: Нива 21213
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ураина, Полтава

    сорри что поднял старую тему.

    Нужна ли обратка топливная на солексе? а то мнения расходятся

    • Наверх

    #22 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1000 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Нужна ли обратка топливная на солексе? а то мнения расходятся

    • Наверх

    #23 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #24 ВНЕ САЙТА muzolyajunior

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Apr 2007
  • 1795 сообщений
    • Авто: Vitara Cabrio
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #25 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1000 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #26 ВНЕ САЙТА BornSlippy

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Nov 2009
  • 30 сообщений
    • Авто: Нива 21213
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ураина, Полтава

    Начал мучать большой расход бензина (около 15литров), для начала померял компрессию- во всех цилиндрах около 14, свечи в порядке.

    Позже знакомые посоветовали измерить «чистый расход» карба, залив литр в бутылку и опустив в неё шланг идущий в бензонасос.
    Без перекрытия шланга обратки из карбюратора, удалось проехать 2.2 км, после перекрытия шланга на 1литре проехал 11.2км.
    Понимаю что с обраткой бензин идёт в бак, НО! с бутылки расход получается 9 литров/100км, а когда замеряю с бака — 15л.
    В тех части слабоват, возможно где то проблемы в топливной магистрали? В гараже под машиной ни капли, что подскажите Нивоводу? )

    • Наверх
    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

    #27 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина

    Когда у меня была Нива, я постепенно поставил на нее Сойлекс (как я уже писал, с обраткой), потом бесконтактное зажигание, на которое навернул электронное зажигание (Питерское, название не помню, но с ним в комплекте собственный коммутатор (коробка от него может валяться еще у меня в гараже, так что название можно и восстановить, покупал его в Киеве, где-то на Куреневке).
    Результат был отличный.
    Появилась возможность регулировать угол опережения +/- 15 градусов, помощнела искра, добавился многоискровой режим (который позволял ехать аварийно без трамблера).
    Работа машины резко изменилась в лучшую сторону, а расход упал литра на полтора-два.
    Правда, в машине все-равно, на всякий случай, возил мезанический трамблер, провода,свечи и катушку (поселив это все навечно под капотом). Так оно там всегда и проездило. 🙂
    Я еще собирался добавить газ (с баллоном под днищем), но руки так и не дошли. Теперь эта Нивка уже у других хозяев.

    ну, так к сведению.

    Когда у меня была Нива. поставил только Солекс с обраткой, все остальное осталось родное. расход упал на 1,5-2 литра. т.е. где-то до 13 литров по городу (1,6, 4 ст. мех. КПП)
    ну, и динамика субъективно чуть получше стала

    • Наверх

    #28 ВНЕ САЙТА Dimitros

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Oct 2007
  • 800 сообщений
    • Авто: A6, Samurai
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Голосеевский

    У меня конечно не Нива, а Самик и 1.3, а не 1.6, но Солекс 21083 я поставил вместо моноинжектора.Сначала ездил на стандарте, а потом после глубокого тюниха головы и впуска, установки выпускного коллектора+прямотока и нулевика, стандарта стало уже не хватать, смесь слишком бедную давал раздышавшемуся мотору как тоько его не крутили. Потом карб снял и его попиляли, пошлифовали, расточили, жиклеры таррированные поставили (мой карбюраторщик эти жиклеры у какогото деда покупает по 150 гривен, дед их сам точит и на стенде какомто проверяет в разных режимах. )+диффузоры тоже кастом-мэйд. Вобщем, после переделки все стало на свои места, Жужа как жрал 10 литров по городу, так и жрет, только теперь едет гораздо веселее и эластичности прибавилось. Насос остался родной — инжекторный, давит он конечно слишком сильно, чтоб родную Солексовскую обратку использовать. Решилось простым тройником в бензолинии перед карбом. Большой плюс карбюраторной системы питания с инжекторным насосом это использование инжекторных топливных фильтров, которые на порядок лучше чистят бенз, чем обычные пародии для карбовых машин, просто обычный мех. насос не способен продавить инж.фильтр, а необычные на отечественные машины не становятся.
    Относительно зажигания, так любой карб любит когда оно хорошее. Много искры не бывает. Хорошие провода, свечи, катушка(катушки) и трамблер, если он есть, это всегда дает свой вклад в экономию/динамику.

    ЗЫ: Любой нашенский карб, хоть новый, хоть старый — нужно дорабатывать. ПОЛЮБОМУ!

    • Наверх

    #29 ВНЕ САЙТА Broker

    Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором схема соединения
  • ORM
  • Регистрация: 22 Nov 2009
  • 1892 сообщений
    • Авто: LR Disco 1, TypeS
    • Имя: Рома
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ребята, нужна помощь.
    Поставили новый Солекс, новый бенз.насос(Питерский, 2-х плунжерный). Настройку и регулировку делал на «Мотор Сервис» около ТЦ»Караван». Почему там. так как рекомендовали, там есть мастер именно по карбюраторам, зовут Сергей.
    Притензий к работе не возникло, все сделал, настроил.

    БРОБЛЕМА В СЛЕДУЮЩЕМ.
    Проезжаешь около 40 км, машину начинает дергать, падает тяга, как будто заканчивается бензин. На ходу включаешь нейтралку, машина глохнет. Заводишь ключом или вкл. на ходу передачу, двиг. заводится, но опять маш. дергается.
    С горем пополам дотягую до дома. Машина постоит на улице некоторое время, после чего заводится и работает нормально.
    Поставил новый топл.фильт от Ланоса, так как при даном бенз. насосе можно ставить от инжекторных. Но данная проблема была и при старом ВАЗ фильрте(прозрачный). Ездил к мастеру, который делал карб., проверили все нормально. Говорит, что может мусор попал. Я говорил, что может перегревается бенз.насос, Сергей сказал что с данным насосом этого не может быть.
    Сегодня выкрутил ЭМК, посмотрел жиклер, все чисто.

    Может, кто-то может чем-то помочь. А то очень хочется поехать на покатуху, так как ждал этого момента с декабря 2009. Все это время занимался машиной.

    • Наверх

    #30 ВНЕ САЙТА Dimitros

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Oct 2007
  • 800 сообщений
    • Авто: A6, Samurai
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Голосеевский

    Разобрать полностью Карб и почистить. Просто промывками/продувками ничего не добьешся. Можно еще бак посмотреть на предмет мусора, ну и топливные линни проверить.

    А зажигание какое?

    • Наверх

    #31 ВНЕ САЙТА Broker

  • ORM
  • Регистрация: 22 Nov 2009
  • 1892 сообщений
    • Авто: LR Disco 1, TypeS
    • Имя: Рома
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Разобрать полностью Карб и почистить. Просто промывками/продувками ничего не добьешся. Можно еще бак посмотреть на предмет мусора, ну и топливные линни проверить.

    • Наверх

    #32 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #33 ВНЕ САЙТА Broker

  • ORM
  • Регистрация: 22 Nov 2009
  • 1892 сообщений
    • Авто: LR Disco 1, TypeS
    • Имя: Рома
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Большой фильтр не всегда хорошо, большая нагрузка на насос, 1 — проверь при хорошей нагрузке, под крутую горку(свечи новые, должно работать нормально) и 2 — на больших оборотах, передача 4я и тапка в пол, если динамика и максималка не очень то очень может быть не хватает подачи топлива, фильтр держит.

    Витя, спасибо за помощь.
    Про фильтр мне тоже говорили. Но карбюраторщики говорят, если ставить «Пекаровский насос» то он дает больше давление чем Жигулевксий. Насчет динамики, то я еще вчера заметил, что после замены свеч. и бен.насоса она стала намного лучше тянуть.
    Сегодня решил утром ехать в Киев на Нивке, что бы еще раз посмотреть как в движении. Как говориться «чтобы не сглазить» 🙂 то все прошло нормально.
    Вот тут и думай, или брак нового бенз. насос или свечи.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector