Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если появились провалы в двигателе

Провал при нажатии на педаль газа – как выявить причины и устранить неисправности

Автомобильный двигатель при нормальной работе чутко реагирует на малейшее изменение педали газа. Он практически мгновенно набирает обороты, когда понадобилось ускорение, и с такой же быстротой сбрасывает и. Если в силовой установке нарушена работа какой-либо системы, это обязательно проявится в поведении мотора.

Один из симптомов неисправности – провал при нажатии на педаль газа. Выяснить причину и устранить ее несложно, если знать, где искать.

Как проявляются неполадки

Провал – это отсутствие ответа, непредвиденное нарушение, появляющееся в работе мотора. Возникает периодически в разных режимах, не только при резкой, но и плавной работе акселератором. При этом падает ускорение, не исключены остановки.

Как проявляются перебои:

  • короткие – нет реакции до 2–3 секунды;
  • глубокие – потеря оборотов происходит на протяжении периода от 3 до 10 секунд, возможна остановка;
  • рывки – длятся до 2 секунд;
  • подергивания – представлены серией рывков, когда машина то развивает, то теряет скорость без смены положения акселератора;
  • раскачивания – множественные перебои, напоминающие подергивания, длящиеся около 4 секунд.

Мастера отмечают, что основной причинной таких неполадок является переобогащение или переобеднение воздушно-топливной смеси. Это помогает провести диагностику, найти причину.

Где искать причину?

Зачастую проблема, появления провалов связана с нарушением работы системы питания автомобиля. По сути, при нажатии на педаль газа, водитель обязывает систему питания увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорциях в цилиндры.

Но нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силовая установка не способна увеличить обороты вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Не исключается, что причина появления неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за нее данная проблема встречается реже, чем из-за системы питания.

Эти же системы могут быть источниками причин дерганий машины при движении.

На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две системы питания – карбюраторная и инжекторная. И хоть карбюраторная система питания считается уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигателя которых готовит карбюратор.

Провалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто такая неисправность не возникает.

Дальше рассмотрим, что может часто становиться причиной появления провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питания.

Автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями

Возможная причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль «газа» это когда один из цилиндров не работает. В данном случае мотор не успевает отреагировать на нажатие педали «газ» и возникают провалы мощности. Основные причины:

  • Засорение одной или сразу нескольких форсунок. Устраняется путем снятия и промывки форсунок на специальном стенде под давлением.
  • Нарушение фаз газораспределения двигателя. Производится регулировка фаз согласно инструкции на автомобиль.
  • Калильное число свечей зажигания не соответствует марке автомобиля. Нужно уточнить калильное число и заменить свечи зажигания в случае не соответствия с требованиями инструкции.
  • Вышел из строя кислородный датчик.

Понять и определить причину неисправности бывает очень сложно даже опытному водителю. Советуем не начинать самостоятельный ремонт если не уверены в своих силах а обратиться в автосервис с надёжной репутацией.

Модераторы: mek, indy

Провал при резком нажатии на газ

#1 Сообщение EugeneBN » 23 май 2009, 21:07

Re: Провал при резком нажатии на газ

#2 Сообщение mek » 23 май 2009, 23:42

Re: Провал при резком нажатии на газ

#3 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 20:44

Да, двигатель этот!
Можно задать пару вопросов?
1. горловина бензобака бензонасос в баке — топл. фильтр — почему тут искать. ведь на горячую и на холодную но на высоких оборотах все отлично?! у меня как то на советских машинах еще забивался фильтр, так она как раз не тянула на высоких оборотах, потому что ей не хватало бензина. а тут как бы проблема вначале.
насос создает давление вроде как нормальное, осн. топл. фильтр менялся недавно, форсунки чистились Винсом.
2. Высоковольтные провода-Свечи — те 3 свечи что легко открутить — нормальные, в коричневатом нагаре и все. Разве что у одной на белом керамическом покрытии у основания была как бы ораньжево-коричневатая шапочка.
Но свечи все рабочие, когда их отсоединял — мотор работать по другому начинал.
К 3-м другим проблематично подлезть (((

просто перебрать пол машины это так проблематично и накладно, а самое обидное что может проблема то и не уйдет ((((((((

Читать еще:  Что делать если двигатель на скутере заклинил

Re: Провал при резком нажатии на газ

#4 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:02

Re: Провал при резком нажатии на газ

#5 Сообщение EugeneBN » 24 май 2009, 23:42

Добрый вечер!
по поводу насоса — я откручу обратку, замеряю, самому стало интересно )))
Нет, горловина не сгнившая.
да, задняя сторона — под вопросом, конечно было бы любопытно взглянуть на те свечи.

А еще вопрос — может такое быть, что вроде бы свечи и целые, и на вид нормальные, а где то «подглючивают»? Просто мне тяжело в это поверить, и кажется если бы какое было, то было бы всегда.

И огромное Спасибо за ответ.

Re: Провал при резком нажатии на газ

#6 Сообщение mek » 24 май 2009, 23:48

Re: Провал при резком нажатии на газ

#7 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 09:26

Re: Провал при резком нажатии на газ

#8 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:02

Re: Провал при резком нажатии на газ

#9 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 12:20

Re: Провал при резком нажатии на газ

#10 Сообщение Andrew28 » 25 май 2009, 12:30

Re: Провал при резком нажатии на газ

#11 Сообщение mek » 25 май 2009, 14:04

Re: Провал при резком нажатии на газ

#12 Сообщение EugeneBN » 25 май 2009, 22:15

Re: Провал при резком нажатии на газ

#13 Сообщение mek » 25 май 2009, 22:38

Re: Провал при резком нажатии на газ

#14 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 09:16

доброе утро!
форсунки мне почистили, стало немного лучше, но только на 5-10%, не больше.
Проблема всегда не на малых оборотах, а на ХОЛОДНУЮ! На горячую все работает как часики (ну, 4+ смело можно ставить).
Провода вчера смотрел, вроде как целые, ничего под капотом не искрило, потому что когда вытаскивал провода из гнезда — так сразу искра пробивала воздух и слышно было треск, искра мощная.
Топливо — под вопросом, т.к. на горячую вроде валит неплохо, режим кик даун нормально отробатывается.
Пока под подозрением только свечки, но они менялись относительно недавно (как говорил прошлый хазяин 20 тыс. назад где-то).
Еще под подозрением ДМРВ — но я его не смогу проверить, надо только менять. На диагностике сказали — он нормальный. Верить-нет — не знаю.
Вообщем муки поиска продолжаюся.

п.с. хотел спросить, а есть ли в двигателе какой то температурный датчик, кот. отвечает за составление горючей смеси? потому что судя по свечам и моему расходу (16-17 литров по городу, 10-11 по трассе) — смесь явно обогащенная!

Re: Провал при резком нажатии на газ

#15 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 13:08

Продолжаю поиски и жду помощи.

1. ВВ провода не пробиты (во всяком случае искр в темноте нет, и ничего не трещит). Катушки целые — такую искру лупит, уххх.
2. как утверждает старый хозяин — до замены свечей и после — проблема подобная наблюдалась с машиной. Лезть и менять ради эксперимента свечки — не хочу как то.
3. По топливу (фильтры и насос) — подозрений мало, т.к. на горячую все отлично, а проблема появляется только на ХОЛОДНУЮ и только вначале (хотя еще проверю, ведь при прогреве топлива возм. надо больше, хотя на высоких оборотах ведь его хватает. )
4. ДМРВ — под подоздрением возможно, что брешит, но на комп. диагностике сказали что он рабочий, верить или нет. (без него машина работает неуверенно, обороты плавают, с ним — все нормально!) — как его самому то проверить. или только замена на рабочий.

Что может быть еще?

п.с. да, хотел спросить, а на машине нет никакого температурного датчика, из за показаний которого может готовиться неправильная топл-возд. смесь.

Re: Провал при резком нажатии на газ

#16 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 13:25

Re: Провал при резком нажатии на газ

#17 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:10

если он есть, значит его можно проверить (выходное сопротивление / напряжение при различных температурах).

да, еще начитался про ТНВД, коворяд есть датчик, отвечающий за давление топлива в системе и даже где то видет гравик выходных наапряжений в соотв. с давлением топлива. Не подскажите , кде она находися, может есть смысл проверить?

Re: Провал при резком нажатии на газ

#18 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:24

Читать еще:  Воздушный фильтр двигателя рено дастер как заменить

Re: Провал при резком нажатии на газ

#19 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:31

Re: Провал при резком нажатии на газ

#20 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:37

Re: Провал при резком нажатии на газ

#21 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:41

Да, нету? )))) это хорошо тогда )))) а то я начитался всяких разных статей )))
значит по поводу топл. фильтров — мне можно посмтореть только фильтр в бензобаке и основной?
т.е. фильтра ТНВД как пишут, на входе подачи топлива на форсунки — такого у меня ничего нет. ))))

т.е. топливо подается на форсунки только насосом, кот. находится в бензобаке?

Re: Провал при резком нажатии на газ

#22 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 14:46

Re: Провал при резком нажатии на газ

#23 Сообщение КЦ » 26 май 2009, 14:52

Re: Провал при резком нажатии на газ

#24 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 14:54

Re: Провал при резком нажатии на газ

#25 Сообщение Andrew28 » 26 май 2009, 15:03

Re: Провал при резком нажатии на газ

#26 Сообщение EugeneBN » 26 май 2009, 16:18

Re: Провал при резком нажатии на газ

#27 Сообщение Алексей П » 11 окт 2009, 20:34

Такая же проблемма как у начинателя этой темы.
Что сделано :
поменяны свечи,
ВВ провода и наконечники,
вымыт дорсель, давление топлива 3,5, на хх 2,8 атм,
датчик температуры ОЖ —
16 град = 2850 ом,
85 град = 280 ом,

Провал при резком нажатии на газ на ХОЛОДНЫЙ двигатель вплоть до остановки, потом провывает и с хлопком мгновенно набирает до макс.
причем если обороты держать 1500 и потом резкое нажатие на газ то провала нет,
после прогрева провалы практически не ощущаются.
Свечи имеют черный нагар, раньше был от светло коричневого до коричневого.

провалы замечены еще ок. 6 мес назад но были очень слабые, и очень быстро проходили.
но вчера практически мгновенно проблемма значительно усугубиась до описааных выше симптомов, причем утором я выехал и все было нормально но когда завел машину вечером все это и началось.
Нормальной диагностики в городе нет, ответ везде один чек не горит все впорядке, наверно бензин плохой.
Запрвляюсь на одной заправке сегда 92 бенз до вчерашнего дня все было нормально.

Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности

Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.

Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.

Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:

  • Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.

Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.

Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.

  • Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.

В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.

  • Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.

В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.

  • Загрязнение или разрушение свечей зажигания. Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом.
Читать еще:  Холодный двигатель запускается с трудом или не запускается

Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.

Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.

Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.

  • Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.

Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.

Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.

Однако на моторах с инжектором нужно отдельно проверять электробензонасос, который находится в топливном баке. Также в ряде случаев следует менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса после снятия устройства.

  • Неполадки в системе выпуска. Не все знают, что сильное загрязнение выхлопной системы также приводит к тому, что приемистость двигателя падает. Особенно это актуально для инжекторных авто с катализатором.

Указанный элемент является фильтром, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда двигатель «задыхается», мощность закономерно падает, ухудшается тяга.

Наиболее правильным способом решения этой проблемы является замена катализатора на новый, однако нужно учесть, что данный элемент является весьма дорогостоящим. По этой причине на территории СНГ распространена практика удаления катализатора.

  • Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС. Данная ситуация является самой проблемной, так как причиной снижения тяги и приемистости является поломка двигателя. Как правило, речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д.

При этом не во всех случаях стоит сразу настраивать себя на капитальный ремонт двигателя. Все будет зависеть от того, в каком состоянии находится силовой агрегат. Иногда бывает достаточно произвести замену поршневых колец, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана и т.д.

После ряда манипуляций такой мотор еще можно «оживить» и эксплуатировать далее. В любом случае, не стоит делать каких-либо поспешных выводов до того момента, как будет произведена комплексная диагностика и дефектовка двигателя в случае его разборки.

  • Еще отметим, что как в случае с карбюраторными, так и инжекторными моторами необходимо исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.

Подобные неисправности приводят к нарушению смесеобразования, состав рабочей смеси (соотношение топлива и воздуха) меняется, в результате чего такая смесь может не соответствовать режиму работы мотора.

Заключение

Как видно, вызывать провал педали газа могут различные системы. Часть из них можно диагностировать самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в специализированный техцентр. Автомеханики с большим опытом и современным оборудованием оперативно обнаружат причину провалов, при этом смогут предложить пути решения проблемы.

На скользкой дороге рывок газа может стать серьезной проблемой. Потеря управляемости автомобилем приведет к аварийной ситуации. Ничем хорошим не закончится провал и во время обгона. Вам придется выполнять резкое торможение, чтобы вернуться в свою полосу. Но если за вами едет еще один авто, сделать это будет уже невозможно. Как только появились провалы, сразу же займитесь диагностикой или отвезите машину в автосервис.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector