Avtonova37.ru

Авто мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если уходит тосол в двигатель

Почему уходит антифриз

    139 6 121k
    451 9 517k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Антифриз и его характеристики

Итак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.

В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.

В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.

Одна из самых популярных неисправностей системы охлаждения

Почему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:

— выхлопные газы имеют белый окрас;

— двигатель начинает дымить;

— не работает или плохо работает печка;

— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;

— повышена температура и давление масла.

Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.

Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?

К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:

  1. При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
  1. Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
  1. Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
  1. Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Читать еще:  Что происходит если не работает форсунки двигателя

Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.

Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.

Общий привет!
В общем потёк радиатор, не сильно, а только когда открывается термостат, то по стыкам бачков (нижнего и верхнего) начинало каплить (радиатор был китайский и свои 4 года отходил).
Купил новый радиатор, поставил, а тосол, так и уходит. куда непонятно. Все патрубки сухие, в салоне тосолом не пахнет, уровень масла в норме и чистенькое светлое. Что за хрень не знаю. Где искать подскажите!

Много убывает? А то может просто воздух из системы выходит, вот антифриз и убывает. А в коробке(если автомат) масло в норме?

а откуда ему в системе браться в таком количестве?
за неделю литр долил
в коробке в норме

Было у меня в тазике 15 модели проподал тосол. Масло в норме, через 500-700 км начал пониматься уровень масла. Оказалось — все дело в прокладке головки блока цилиндров. Поменял — все ОК. Посмотри на выхлоп — нет ли испарений?.

А сколько ты его залил?

так сколько с радиатора слил, столько потом и залил после замены, прогрел двиг, дождался как термостат откроется. Потом заглушил, дал маленько остыть, долил до полного в радиатор и в бычёк расширетельный.

счас погода сырая стоит — выхлоп всегда парит, к тому же на газе езжу. Как его определить — от чего пар? может конденсат.

а если тосол в масло идёт, то масло пениться должно? или какие признаки ещё?
тут всё вроде в норме — светлое, ни пузырьков. ни пены.

Попробуй руку подведи к глушителю и подержи, если рука останется сухой — не в прокладке дело, а конденсату тебя же не постоянно. Дай прогреться. У меня на Тазике капли собирались на руке.

Да ладно ерунду то писать — Если тосол в масло идет то при чем тут выхлоп? Это ж он должен в цилиндр попадать и там испаряться вместе с бензином и потом только в трубу. Ерунда какая то. Тем более при сгорании топлива образуется водяной пар (по законам химии) и конденсат в выхлопе будет всегда.

Вообще — надо смотреть масло в двигателе и коробке (чтоб не пенилось и было равномерное).
Если всё нормально — либо воздух в системе выходит либо подтекает все таки где то. У меня вот после замены сопливил клапан слива тосола из радиатора. Потом перестал (правда вытекало там совсем мало — может, несколько капель в день)

Я к тому, что сначала у меня тосол уходил именно в цилиндр, потом по истечении какого то времени тосол начал попадать в масло. А количество испаряемого конденсата+продукт сгорания и тосола разная, при попадании тосола в цилиндр пар из глушителя идет как из заводской трубы.

Хоть говоришь и не пахнет в салоне, на всякий случай подыми коврик под ногами и посмотри, потому как чудес не бывает.

Читать еще:  Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

не бывает. но иной раз уже готов поверить в них.
Вот 2 дня прошло с момента последней доливки до максимума — сегодня утром в бачке радиатора пусто и в расширительном тока половина осталась. Ну если бы где-то бежало такими темпами, ну никак лужу нельзя не заметить.
незнаю, всю башку уже сломал.

1. ОЖ уходит в масляную систему.
2. ОЖ уходит в цилиндры.
3. ОЖ уходит наружу.

Поиск:
1. Уровент масла будет расти.
2. При прогретом двигателе АККУРАТНО открываешь пробку радиатора и газуешь — видишь пузырьки воздуха.
3. Внимательно осматриваешь ВЕСЬ двигатель. У меня так было на дизельной Короне. Подтекал патрубок на задней стенка в верхней часли блока. Внешне не заметно и когда по горячему блоку ОЖ сочилась, то испарялась раньше, чем могла капать на землю. Пятна под машиной небыло.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

еще есть 4. ОЖ выгоняется декстроном при прохудившемся радиаторе автомата.
Проверяется насосом. Нужно снять партубки радиатора автомата, один заткнуть , а в другой дунуть. если из горловины радиатора пойдут пузыри- менять.

При открытой пробке из радиатора фонтан бьёт. какие там пузырьки увидишь. А если ещё и газануть. х.з. попробую конечно.

а куда она выгоняется?

Да, всё верно. Есть и такой вариант (правла маловероятный, но всё-же).

Радиатор охлаждения АКПП находится внутри радиатора общей системы охлаждения. Теоретически возможно и такое. Но при этом через несколько дней езды ОЖ перемешается с жижей АТФ.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Я вот тоже не понял — что значит выгоняется декстроном?

Если уж по логике смотреть — наоборот должно быть — прохудился радиатор автомата == декстрон попадет в систему охлаждения == уровень ОЖ будет расти.

Ну либо уж сама ОЖ будет попадать в автомат == уровень декстрона будет расти.
И если за два дня больше литра (я так понимаю до максимума долить — больше литра уходит) уходит в автомат — декстрон уже переливаться должен из щупа.

Все таки я думаю подтекает где то во вне. То бишь вытекает наружу — вполне возможно что течет только при определенных оборотах. Прогрей двигатель, погазуй на месте и смотри. Или напарник пусть смотрит — даже если ОЖ до земли не долетает а испаряется с двигателя пар то должен пойти хоть немного.

сейчас проехался, двиг прогрелся. Остановился, заглушил, стал скручивать пробку радиатора (потихоньку) естественно полился тосол. так стравливал, пока давление не упало (вылилось тосола ну с пол литра наверно). Завёл с открытой крышкой, при работе видно мелкие пузырьки на поверхности, при прогазовке пузырит сильнее и норовит вылететь наружу. Ну и ЧТО это? прокладка?
А дыма на прогретой машине нет совсем, хоть газуй, хоть нет. Вообще выхлопа не видно.
Тут ещё один спец напугал — трещина в головке. Может такое быть? какие симптомы?

Крышка расширительного бака

На некоторых автомобилях крышка расширительного бака оснащена специальным клапаном, через который стравливается избыточное давление в системе. Иногда этот клапан выходит из строя, и лишнее давление не сбрасывается. Визуально кажется, что уровень тосола в бачке снижается. Но если открутить крышку, то он восстанавливается. В этом случае нужно заменить крышку расширительного бачка на рабочую. Если этого не сделать, в итоге излишнее давление приведет к разрыву радиатора, расширительного бачка или шлангов.

Читать еще:  Ваз двигатель 21126 как поменять ремень грм

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Антифриз уходит в двигатель – что делать?

Если вы стали замечать, что уровень антифриза постоянно падает, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Чаще всего причиной такого явления становится изношенная головка блока цилиндров. Если своевременно не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно возрастает. Это приведет к расширению металла и клину поршней. Чтобы решить проблему, необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно распознать протечку в этой детали удается по следующим признакам:

  • Резкое повышение расхода масла.
  • Выделение густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Изменение консистенции моторного масла, появление пузырьков в нем.

Попадание антифриза в масло – достаточно опасное явление. Из-за того, что происходит смешение жидкостей, масло начинает терять свои физические свойства. Становится более густым, вязким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплообмене силового агрегата. В будущем это может привести к следующим проблемам:

  • Быстрый расход антифриза.
  • Быстрый износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.
  • Чрезмерный износ поршней.
  • Перегрев силового агрегата.

Смотрите также

Комментарии 18

он просто испорился )))

Может помпа течет, нижняя часть радиатора, патрубки если в трещинах все то и они могут течь и конечно же прокладка гбц

Правильно про крышку пишут. У меня тоже минимум. Только недавно заметил потеки на бочке расширительном.

у меня зимой радиатор потек, лужа была под машиной, а следов не видел, откуда течет. недели через 2 только, когда уже начал быстро уходить уровень, заметил где течь

Перетирает в районе ремня генератора один из патрубков. Капает на защиту, а там испаряется. Вот и нет пятен под машиной.

Как точно установить?

Осмотр патрубков. Трудно самому — в сервис. Там делов-то работа 800 и сам патрубок.

А в бачке на поверхности антифриза масляных пятен нет? Вообще с заливной горловины крышку выкручивал? Щуп смотрел?

С заливной горловины бачка антифриза? Выкручивал конечно, доливал антифриз сегодня. Закрутил обратно. Завтра гляну на пятна. Что это может значить, если есть?

Нет, крышку на заливной горловине масла. Если в бачке расширительном масляные пятна на антифризе и имульсия на крышке масляной горловины, то прогорела прокладка под головкой, но не в сторону цилиндра, а в масляный канал.

крышку на бачке антифриза поменяй на новую.

неправильная работа клапана может приводить к потери антифриза…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector