Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в бензиновый двигатель залить дизельное масло

Возможна ли заливка дизельного моторного масла в бензиновый двигатель?

Возможно ли заливать моторное масло, предназначенное для дизельных приводов, в бензиновый двигатель? Указанный вопрос часто встречается на автофорумах, поэтому мы решили подготовить обоснованный ответ на него: изучили химический состав автомасел, сравнили принципы работы различных силовых агрегатов, ознакомились с тестированием смазки разработанной для дизельных и бензиновых приводов. Полученные результаты собрали в данной статье.

Состав, маркировка и обозначения моторных масел

За прошедшее время изменилось много чего, к примеру, более активно стали выпускать электромобили и гибриды. Улучшился и сам двигатель внутреннего сгорания, соответственно изменились и смазочные материалы, их маркировка.

Каждый должен понимать, что по составу все виды моторных масел разделяются на три основных. На сегодняшний день встречаются масла:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Если говорить простыми словами, какое масло заливают в тот или иной автомобиль, то по статистике:

  • В дешевые или уже устаревшие авто заливают минеральные масла, например 15W40.
  • Для среднего класса автомобилей применяют полусинтетику, чаще всего 10W-40.
  • Синтетические масла, к примеру, 5W40, заливают преимущественно в дорогие, новые авто.

Собственно обозначение каждого масла пишется на канистре. Помимо информации по основе и вязкости масла, на таре также присутствуют сведения, касающиеся типа двигателя, к которому оно подходит. К примеру:

  • Дизель;
  • Турбодизель;
  • Бензиновый двигатель.

Свойства масел классифицируются системой America Petroleum Institut. Зарубежные изготовители тоже руководствуются этой системой, которая в сокращении называется API. Собственно с помощью нее удалось классифицировать моторные масла по качеству и типу топлива, для взаимодействия с которым оно разработано.

Маркировка масел для дизелей и бензиновых моторов осуществляется с помощью двух букв:

  • Первая буква указывает на тип двигателя, для которого оно предназначено: S – Service (для бензиновых агрегатов) и C – Commerical (для дизельных моторов).
  • Вторая буква обозначает качество масла. В алфавитном порядке отсчет начинается с менее качественных, уже устаревших масел SA (пригодных для старых бензиновых двигателей) или CA (для дизельных агрегатов) и заканчивается высококачественными, современными маркировками смазочных продуктов, например SM или CJ-4 для дизелей. Кстати цифра 4 в обозначении указывает на принадлежность масла к использованию в четырехтактном двигателе, а цифра 2 – в двухтактном.

Стоит отметить, что в настоящее время выпускают много универсальных масел, которые подходят как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Данный эффект был достигнут благодаря наличию грамотно сбалансированных присадок, способных противостоять негативным процессам в двигателях, независимо от вида топлива, которое в нем используется. Такие масла обозначаются двумя группами букв, разделенных косой черточкой, например SL/CF, SN/CF, SN/CH-4 и так далее.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе уаз патриот

Отдельно стоит сказать о двигателях с турбиной. Для них создана отдельная линейка масел со специальной маркировкой: «Турбодизель» или «Турбо бензин» (указано на канистре). Это неудивительно, ведь двигателя с турбиной более сильные, работающие при больших нагрузках и температурах, чем простые моторы. Поэтому они не смогут нормально работать на обычных бензиновых или дизельных маслах из-за недостатка присадок и характеристик, необходимых для данного двигателя.

Перед тем как мы расскажем, можно ли лить масло от одного типа двигателя в другой, давайте разберемся в отличиях дизельной моторной смазки от той, которая используется в бензиновых ДВС. Но, чтобы разобраться в этой теме, нужно знать принцип работы дизельного двигателя, его сходства и отличительные особенности от бензинового варианта. Ниже мы кратко затронем и эту тему.

Масло для дизеля

Учитывая, что после сгорания солярки образуется много остаточных элементов, производители масел для дизеля добавляют множество присадок, активно борющихся с окислением. Еще в описываемый смазочный состав включаются компоненты, замедляющие процесс старения. Эти присадки обладают высокой устойчивостью к процессам окисления. Также стоит учитывать, что ДТ при сгорании образует сажу, кокс, нагар. Из этого следует, что смазывающий состав должен обладать повышенными чистящими свойствами. Это одна из основных особенностей смазки для дизелей.

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Читать еще:  Горит индикатор неисправности двигателя сузуки гранд витара

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Некоторые особенности

У масла для дизельных силовых установок, как уже писалось выше, высокая отмывающая способность. Это весьма актуально при очистке инжекторных силовых установок в сложных ситуациях, когда накапливаются прочные отложения. В таком случае допускается лить масло для дизеля в силовой агрегат, работающий на бензине. Процесс заключается в нижеследующем:

  • заменить масло вместе с фильтром;
  • проехать с 10-20 км, не допуская числа оборотов более 2500;
  • слить отработанный продукт;

Нельзя говорить, что смазочный состав, предназначенный для дизеля, является хорошим очистителем: оно просто размягчает отложения в особо запущенных ситуация. Далее необходимо заливать обычное промывочное масло. И последнее: смешивать бензиновую и дизельную смазки тоже допускается только в экстренных случаях.

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

Читать еще:  402 двигатель на уаз работает не ровно

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Каждый владелец, выбирая для двигателя масло, пользуется полезными техническими рекомендациями, которые призваны помочь в правильном выборе масел. Каждый двигатель отличается своей особенно конструкцией, мощностью, назначению и прочими показателями. Гораздо правильнее будет применять масло, предусмотренное заводом-изготовителем под каждый конкретный вид.

Дизельные двигатели не слишком требовательны. Современный рынок наполнен разного рода универсальными маслами, полностью подходящим по характеристикам почти всем двигателям на солярке. Плюс таких масляных продуктов — сбалансированное и оптимальное количество необходимых для нормальной работы присадок, как на дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Универсальные смазывающие элементы способны противостоять большинству разрушительных процессов, которые могут препятствовать нарушенной работе цилиндров и образованию в них отходов. Более того, большинство таких масел подойдут даже для нормальной работы трансмиссии. Главное не перепутать спецификацию смазок, разнящихся для грузовых и легковых авто.

ДВС, устанавливаемые на легковых авто, более оборотистые. Грузовой транспорт ориентирован на более долгий период между заменами масляных жидкостей, выраженный в моточасах (километрах). Моторы грузовиков на дизеле создаются с учетом упора на силу, а не обороты (большая степень сжатия). Необходимо увеличенное количество щелочных материалов и агрессивных присадок, способных удержать пригар или золу.

Присадки в цифрах:

Вид агрегатаПоказатель max, %
Бензин6
Дизель15
Грузовики на дизеле30

А вот использование смазывающих материалов для бензиновых моторов в агрегатах на солярке нужно только с учетом всех спецификаций, классификаций и особенностей бензинового масла.

Существуют такие продукты, предназначенные только для автотранспорта на бензиновых смесях. Большую популярность они имеют в США, а у нас представлены очень слабо. Назвать универсальным материалом бензиновое масло нельзя, так как присадок, необходимых для работы на дизеле в них недостаточно.

Чем меньше количество применяемых присадок, тем нерастворимых отложений будет меньше. Дизель требует гораздо больше очистительных присадок. В целом, для использования масла очень важно учитывать габариты своего автомобиля. В остальных случаях дизельные смазки никаких ограничений для работы в двигателях на бензине не имеют.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector