Что делать если в двигателе свернулось масло - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигателе свернулось масло

Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

04 сентября 2021 Категория: Полезная информация.

Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

Почему масло в двигателе становится более жидким

Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

  1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
  2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.

Как охлаждающая жидкость теряет свои качества

Как мы уже говорили, химическая и физическая стабильность антифриза поддерживается специальными присадками. Без них смесь воды и пропиленгликоля начинала бы быстро расслаиваться из-за разности плотностей. Неоднородный состав был бы склонен к активному пенообразованию и превращению в густую эмульсию.

Что сворачивает антифриз

Чаще всего антифриз сворачивается из-за смешивания с моторным маслом. Такая проблема почти всегда возникает при проблемах с ГБЦ или нарушении герметичности блока цилиндров. При контакте со смазочными материалами охлаждающая жидкость значительно увеличивает свою вязкость. Также при ее циркуляции образуется пена, которая не растворяется, а оседает на любых контактных поверхностях. Аналогичная ситуация может возникнуть при смешивании антифриза с другой по составу охлаждающей жидкостью.

Фактор старения

Стабилизирующие и антипенные присадки тоже имеют свой срок работы. Поэтому со временем стандартную охлаждающую жидкость нужно менять. Собственно, к продолжительности «работы» добавок и привязывается нормативный срок эксплуатации ОЖ. Если замену не проводить вовремя, свойства присадок утрачиваются, что приводит к неприятным итогам.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Читать еще:  Что происходит при запуске двигателя в мороз

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Короче, отъездил я 6000 км после капиталки, на 5000 поменял масло в двигателе (масло было хоть и темное, но нормальное без грязи), и залил новое масло того же производителя но на розлив, через 1000 км (месяц) масло в двигателе свернулось в комки. Ниже фотографии. Что это? От чего? Есть специалисты?

Масло-самопал какой-нибудь. Покупал хде? У барыг?

а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

синтетику с минералкой нефиг смешивать

а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

синтетику с минералкой нефиг смешивать

Может, нужно помочь выковырит свернувшееся масло??

а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

синтетику с минералкой нефиг смешивать

Думаю помощь в определении причины сего явления для предотвращения её появления в дальнейшем, или же для её устранения (если бы не в масле было бы дело)

это свернувшееся в гудрон масло. от тех барыг, что тебе подсунули самопал разлитый в ближайшем подвале.

Все говорят, что это масло. Спецы которые мне разобрали мотор говорят, что это из-за тосола. Масло Мобил 10W40 после капиталки было залито это же масло. Контора где покупал и менял масло далеко не последняя в городе. Нужна помощь как мне докозать свою не виновность и не платить за ремонт двигателя. Нужна экспертиза масла?

Кому доказывать то?? Судишься с кем то?

тосол или антифриз? даже если ОЖ пошла в поддон, мне кажется масло превращается в эмульсию, но никак не в гудрон

Ремонт насчитали 20000 р. Я не собираюсь платить за ремонт если это действительно из-за масла.

тады экспертиза масла нужна

они сначала сами предложили экспертизу, потом после разборки двигателя стали давить на то что это тосол, и экспертизу не стоит делать.

чем помоч то. бочку керосина найти где купить.

Да уже поздно бочку с керосином покупать.. движок полностью разобранный лежит.. И теперь они требуют деньги за его ремонт и сборку.

Забашляй за разборку и дефектовку и вали оттуда, сам все отмоешь и соберешь

Читать еще:  Что заливать в двигатель дизель какое масло

Когда прокладку пробивало и охлаждающая жидкость попала в двиг, очень сильно ******о подобными отложениями. Но я проехал максимум 100 км. За 1000 км. могло и за***** так.

Думаешь заморачиваться с экспертизой смысла нет?

Где вы такое масло вообще берете, было время когда у меня тачанка жрала масло литр на 800 км., дык я смешивал что не поподя и заливал без разбору и ничего не свернулось, может туда ктонить чонить левого налил. ))) типа белка иичка куринного))))))))

У тя чотам ламбаргини. а сам ты генеральный прокурор. не в той стране живем. Чисти чини и катайся, можно подумать у тя движка в идеале была, считай это как кап ремонт двигателя просто пораньше чем хотелось)))))

Что делать при образовании конденсата

В межсезонье и в зимнее время в плохо прогретом двигателе может образоваться конденсат. Вода и масло — жидкости, которые не растворяются друг в друге, а образуют эмульсию при смешивании. Поэтому попадание конденсата в моторное масло влечёт за собой образование пены. Нередко по цвету такая субстанция напоминает сгущёнку.

Эта проблема не связана с неполадками в силовом агрегате или плохим качеством залитого вещества. Чтобы избежать вспенивания, перед поездками в холодное время года следует хорошо прогревать мотор, это позволит влаге полностью испариться с поверхностей деталей.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Сгущение: как влияет на работу двигателя и что делать при обнаружении


Масло почернело и стало похоже на солидол

Самая опасная проблема, причина которой до сих пор точно не установлена. По консистенции густое масло может напоминать сгущёнку, медленно стекая с тестировочного щупа, а может быть похоже на солидол или даже пластилин! Но негативные последствия сгущения масла автолюбителям известны очень хорошо.

  • Мотор трудно завести, он плохо реагирует на нажатие педали газа, всё это сопровождается горением индикатора давления масла на приборной панели.
  • При максимальном сгущении масла шатуны в моторе отрываются от поршней и насквозь пробивают стенки блока цилиндров, что полностью выводит агрегат из строя.
Читать еще:  V образный двигатель и рядный кто лучше

Существует несколько предположений относительно того, почему масло в моторе вдруг превращается в субстанцию, напоминающую солидол.

  • Попадание в масло охлаждающей жидкости или воды, или так называемый Shell-эффект (эксперты именно этой фирмы открыли его в начале 40-х годов). Тогда в нескольких пробах загустевшего масла действительно были обнаружены следы воды и антифриза. Тут же следует отметить, что далеко не каждое масло способно разлагаться и густеть в подобных условиях, тем не менее попадание антифриза и воды — одна из возможных причин сгущения масла, и её не следует сбрасывать со счетов.
  • Вторая причина: плохой бензин. Теоретически продукты неполного сгорания такого бензина могут вступать в реакцию с присадками моторного масла, что и приводит к его разложению (именно эту причину озвучивают работники автосервисов, когда не хотят обслуживать автомобиль по гарантии и стараются заставить автовладельца оплатить ремонт из своего кармана).

Тут сразу следует оговориться, что вторая причина сгущения масла представляется весьма сомнительной. Плохой бензин вряд ли способен сильно повлиять на смазывающую жидкость: его слишком мало попадает в картер мотора по сравнению с объёмом находящегося там масла, да и находится он там очень недолго, поскольку температура, при которой испаряется бензин, намного ниже температуры испарения масла из поддона. Кроме того, если топливо смешивается с маслом, вязкость последнего практически всегда снижается, а здесь наблюдается прямо противоположная картина: масло становится вязким и густым, как солидол. И наконец, от такого сгущения выходят из строя не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

  • Третья причина: человеческий фактор. В любом автосервисе клиентам говорят, что заливают в их машины только фирменное масло. Проблема в том, что это далеко не всегда так. Люди бывают разные, как хорошие, так и не очень. В последнем случае никто точно не сможет сказать, что именно этот «автомеханик» залил в машину, и можно ли вообще назвать маслом то, что он туда залил.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector