Что делать если в самолете отказали двигатели - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в самолете отказали двигатели

Что такое авторотация, или Как посадить вертолет при отказе двигателей

Если во время полета у самолета отказывают двигатели, пилот имеет шанс спланировать и спасти машину и пассажиров. Бытует мнение, что раз у вертолета нет крыльев, то он не может планировать. Неужели отказ двигателя означает гибель винтокрылой машины? Нет, вертолет может совершить посадку в режиме авторотации винта.

Авторотация – вращение несущего винта вертолета с помощью набегающего потока воздуха. Во время авторотации создается подъемная сила, достаточная для планирования, маневрирования и мягкой посадки судна.

Режим авторотации чаще всего используется для аварийной посадки вертолета при отказе двигателя. Также она применяется, когда выходит из строя рулевой винт (или нарушается управление по рысканью), в результате чего продолжать нормальный полет невозможно.

Авторотация – это аварийный режим, который тем не менее необходимо освоить любому пилоту, но только под руководством опытного инструктора. От умения управлять вертолетом в режиме авторотации зависит жизнь экипажа и пассажиров.

Airbus A330-243 (регистрационный номер C-GITS, серийный 271) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 17 марта под тестовым б/н F-WWKY). 28 апреля того же года был передан авиакомпании Air Transat. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 772B. На день инцидента совершил 2390 циклов «взлёт-посадка» и налетал 10 433 часа [1] [2] .

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 48-летний Робер Пише (фр. Robert Piché ). Очень опытный пилот, управлял самолётами Convair CV-580, DC-3, DC-4, DC-6, EMB-120, HS-748, Boeing 737 и Lockheed L-1011 TriStar (сначала вторым пилотом, а потом КВС). В должности командира Airbus A330 — с 11 мая 2000 года. Налетал свыше 16 800 часов, 796 из них на Airbus A330.
  • Второй пилот — 28-летний Дирк Де Ягер (фр. Dirk De Jager ). Опытный пилот, управлял самолётами BAJ-31, Learjet 35 и Lockheed L-1011 TriStar. В должности второго пилота Airbus A330 — с 22 ноября 2000 года. Налетал свыше 4800 часов, 386 из них на Airbus A330.

В салоне самолёта работали 11 бортпроводников.

Как наказывают авиакомпании за частые поломки в самолетах

Новая рабочая неделя началась сразу с двух авиапроисшествий. Сначала лайнер Belavia экстренно сел в Домодедово с одним отключенным двигателем по пути из Минска в Анталью, а после самолет «Уральских авиалиний» из Минеральных Вод приземлился в Екатеринбурге с отказавшим автопилотом. В обоих случаях проблемы обнаружились только во время рейса.

Как могут наказать авиакомпанию за подобные инциденты

Подобные случаи не могут пройти незамеченными, рассказал в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ авиаэксперт, главный редактор портала авива.рф Роман Гусаров. Он подчеркнул, что если компания систематически допускает возникновение подобных проблем, то ее могут «прикрыть» ради безопасности пассажиров.

«Если авиакомпания допускает большое количество задержек рейсов, проверяется причина этого. Если выясняется, что авиакомпания взяла на себя больше обязательств, чем она может выполнить: у нее нет резервных бортов, экипажей, чтобы оперативно реагировать, — тогда ограничивается полетная деятельность авиакомпании», — рассказал эксперт.

Пока, как отметил Гусаров, подобной информации нет ни об одной российской авиакомпании. Инциденты случаются, но не систематически, к тому же никто не пострадал, в Екатеринбурге самолет и вовсе сел штатно на ручном управлении. Особенно эксперт похвалил «Уральские авиалинии».

«У авиакомпании «Уральские авиалинии» хорошие самолеты, пока она не была замечена в халатном отношении к поддержанию технического состояния самолетов», — отметил Гусаров.

Почему могли участиться сбои в работе самолетов

Самолеты и раньше попадали в неприятности, причем даже более страшные, чем отказ автопилота. Но подобные случаи могли участиться по нескольким причинам.

«Я могу предполагать, что частые случаи сбоев в работе самолетов сейчас связаны с недостаточностью самолетов. Раньше если какой-то самолет был неисправен, его быстро меняли на исправный. Сейчас можно предположить, что не хватает резервных бортов», — поделился мнением авиаэксперт.

Эксперт отметил, что авиакомпании «долго стояли», отходя от пандемийного кризиса, а потому, возможно, хотят за лето выполнить большее количество рейсов, чтобы по максимуму заработать.

«Возможно, обязательств больше, чем они могут осилить. Это предположение, но другого объяснения я пока не вижу», — отметил Гусаров.

Если это подтвердится, то Федеральное агентство отреагирует и примет меры к таким компаниям. Гусаров подчеркнул, что за регулярностью выполнения рейсов существует строгий контроль.

Читать еще:  Ваз 2114 на холостых оборотах двигатель колбасит

Проверка и починка

Неисправности у самолетов случаются, главное — это возможности авиакомпаний оперативно устранять эти проблемы, отметил Гусаров. Гражданские воздушные суда осматривают в каждом аэропорту, причем проверки лайнера проходят по строгим техническим регламентам.

«Технический контроль проходит между рейсами, через определенное количество часов полета самолет загоняют на форму технического обслуживания. Есть короткие формы — в течение суток проверяют системы самолета. Есть более сложные формы технического обслуживания, идет серьезная проверка всех систем. Это уже занимает недели. Существует календарный срок, когда меняются агрегаты систем, независимо от их состояния», — рассказал эксперт.

Кроме того, предусмотрен капитальный ремонт самолета, когда его буквально собирают заново, проверяя каждую деталь. Гусаров подчеркнул, что в авиации действуют жесткие и строгие регламенты, которые обязаны соблюдать все авиакомпании. Нарушение этих правил грозит уголовной ответственностью.

«Во всех авиакомпаниях самолеты обслуживаются одинаково. Это позволяет вероятность серьезной поломки самолета свести к минимуму. А мелкие поломки случаются. Они критически не влияют на безопасность полетов, но даже с ними летать запрещено. Если бы автопилот никогда не отказывал, то мы бы уже летали на беспилотниках», — подчеркнул Роман Гусаров.

Капитан самолета рейса U6-206 из Минеральных Вод сообщил об отказе автопилота по пути в Екатеринбург. Поломка не помешала посадить лайнер в аэропорту Кольцово благодаря ручному управлению. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что никто из 130 пассажиров, из которых 21 дети и шесть членов экипажа, не пострадал.

Также никто из 197 пассажиров и семи членов экипажа лайнера Belavia не пострадал во время экстренной посадки в московском Домодедово. Пассажиров рейса пообещали пересадить на запасной самолет для перелета на турецкий курорт.

Пассажиры самолета S7, который совершил экстренную посадку после отказа двигателя, возмущены действиями сотрудников аэропорта Кольцово и авиакомпании. После приземления людей, переживших сильный стресс, никто не встретил и не оказал им помощь. Пассажиры в растерянности ходили по пустым залам аэропорта и сами узнавали, как получить багаж и что делать дальше.

Пассажиры S7 едва не разбились в самолете

На борту рейса S7-1174 находился катмен Дмитрий Лучников, известный специалист в мире бокса. Он рассказал «Новому Дню», что происходило в самолете в воздухе и после приземления.

Читать еще:  Двигатель 1g fe beams сколько масла лить

«Примерно через 40-50 минут после взлета вдруг пошел сильный стук по полу и самолет начал издавать вибрации. А потом начался вой с левой стороны, и вибрации стали очень сильные. Все испугались, кто-то из пассажиров начал плакать и молиться. Стюардессы тоже были напуганы, но они умницы, помогали людям. Затем пилот по громкой связи вызвал старшую бортпроводницу, и она сказала, что через несколько минут КВС скажет, как действовать дальше. В этот момент стало очень тревожно. У одной девушки даже началась истерика, ее пришлось успокаивать, дали ей воды. Через какое-то время самолет будто завис, и было ощущение, что есть тяга двигателя только с правой стороны, а с левой постоянно шел стук и вой. Бортпроводница объявила, что самолет будет садиться в Кольцово по техническим причинам. Мы начали кружить над городом, видимо, выжигали топливо, затем снизились, примерно на 800 метрах над землей появилась связь, и люди стали звонить своим близким. Прощаться, конечно, не хотелось. Я тоже сделал пару звонков. Затем пилот объявил, что мы приступаем к снижению. И тут началась такая карусель: то вибрация появлялась, то гул усиливался. Снижались примерно 40 минут, и это тоже было тревожно. Пилот то выпускал закрылки, то убирал их, так как в самолете начиналась вибрация. Состояние было кошмарное, но люди держались. Когда мы сели, все, конечно, аплодировали. Пилот большая умница, спасибо ему огромное. Если узнаю его имя, обязательно помолюсь за него», – рассказал Дмитрий.

Но после пережитого людей ждало еще одно испытание. По словам собеседника агентства, пассажирам вообще не оказали никакой помощи.

«В аэропорту не было никого. Точки информации не работали. Люди послонялись как зомби, сами разузнали, где находится офис S7. Туда пришло около ста человек. Сотрудница офиса, молодая девушка, сначала даже не хотела выходить к нам. Никто ничего не объяснил, воды никому не дают. Это просто мрак, нельзя так к людям относиться. Многие пассажиры были с детьми, они в растерянности. У многих шок, их до сих пор трясет от пережитого», – возмущен Дмитрий.

Он рассказал, что после долгих расспросов люди смогли получить багаж и теперь стоят у стоек регистрации. На протяжении этого времени к пассажирам S7 до сих пор не подошли ни представители аэропорта, ни сотрудники авиакомпании.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева, Антон Отман

Сбои при взлете

Процедура взлета самолета с турбинным двигателем разработана таким образом, чтобы отказ двигателя не поставил под угрозу полет. Это делается путем планирования взлета с учетом трех критических скоростей V : V1, VR и V2. V1 — критическая скорость распознавания отказа двигателя, скорость, с которой взлет может быть продолжен при отказе двигателя, и скорость, при которой тормозной путь больше не гарантируется в случае прерванного взлета . VR — это скорость, с которой нос отрывается от взлетно-посадочной полосы, процесс, известный как вращение. V2 — это безопасная скорость для одного двигателя, скорость набора высоты для одного двигателя. Использование этих скоростей гарантирует, что либо тяга, достаточная для продолжения взлета, либо достаточный тормозной путь для отказа от нее будут доступны в любое время.

Аварийная посадка самолета в питерском Пулково прошла успешно и без пострадавших

В петербургском аэропорту Пулково приземлился летевший из курортной Антальи (Турция) самолет, у которого незадолго до посадки отказал двигатель. Об этом сообщает новостной портал ТАСС со ссылкой на пресс-службу управляющей петербургским аэропортом компании «Воздушные ворота Северной столицы». Позднее информацию подтвердили и в компании.

Читать еще:  Генератор газ 3110 402 двигатель схема подключения

«Сегодня, 15 сентября, в 22:24 в аэропорту Пулково совершил благополучную посадку самолет из Антальи. Во время полета экипаж доложил наземным службам о технической неисправности одного из двигателей», — сказали в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной столицы».

Как следует из информации на сайте аэропорта, ориентировочно в это время, с опозданием в чуть более 10 минут, приземлился самолет авиакомпании «Россия» — рейс FV 6694. Известно, что из курортной Антальи воздушное судно вылетело в 18:22.

Отметим, что ранее в этот день пассажирский самолет Bombardier CRJ-100, летевший из Йошкар-Олы в Москву, экстренно сел в аэропорту вылета. Всего на борту самолета находились 53 человека. Рейс № 196 выполняла авиакомпания «Руслайн». Причины аварийной посадки выясняются, проводится проверка.

За несколько дней до этого, 13 сентября, пассажирский самолет, летевший из Николаевска-на-Амуре во Владивосток, совершил вынужденную посадку в Хабаровске. На борту самолета находились 23 пассажира и шесть членов экипажа, посадка прошла благополучно.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

Наиболее ярко сбои наблюдаются тогда, когда вы путешествуете на дальние расстояния и при резкой смене часовых поясов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели?

Если вы находитесь в короткой поездке по работе, не следует сразу же стараться приспособиться к новой временной зоне, ведь, с физиологической точки зрения, это невозможно.

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий.

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле.

В том случае, если вы не сидите рядом с потенциально заразным или заболевшим пассажиром, риск подхватить какое-либо заболевание в самолете практически равен нулю, поэтому вам не следует беспокоиться о своем здоровье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector