Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если закоксовались кольца в двигателе

Раскоксовка двигателя на прямую связана с ремонтом двигателя автомобиля, а также увеличение его пробега до КР, поэтому если у водителя душа лежит к технике, человек любит заниматься своим автомобилем, обслуживать его и ремонтировать, то такое понятие для него не в диковинку.

И, как правило, ездит такой водитель или на старенькой иномарке, или на отечественном автомобиле.

Люди, которые ездят на дорогих иномарках, привыкшие обслуживаться только в автосервисах, и знающие только одно действие по обслуживанию автомобиля, это передача ключа зажигания автомеханику, вряд ли знакомы с раскоксовкой двигателя, и вряд ли когда-либо захотят разобраться в этой теме.

Поэтому наша статья больше ориентирована на обычных водителей и надеемся, что она для них будет полезной.

Можно ли прописать раскоксовку современному турбомотору

Ценнейшее преимущество техники раскоксовки поршневых колец состоит в возможности восстановить рабочие качества двигателя без его разборки. Второй плюс на очереди – это сам факт возможности выполнения технологии своими руками прямо в гараже. Вместе с тем эффект от применения декарбонизаторов, будь то приготовленных на коленке или фирменных, не всегда совпадает с ожидаемым.

Главным образом, разочарование настигает владельцев современных турбированных моторов. Ввиду того, что высота маслосъемного кольца на тех же VAG-овских турбодвигателях примерно в три раза меньше, чем у того же вазовского шестнадцатиклапанника ВАЗ 21124, применяются менее удачные решения для организации маслодренажа. Если у ВАЗа для этой цели применялся пружинный расширитель, который сложно забить, то сейчас в тонком кольце выполняются отверстия различной конфигурации, склонные к закоксовыванию уже с момента первого пуска.

В купе со всем, технология раскоксовки не дает ощутимого, читай продолжительного, результата для форсированных турбомоторов высокого экологического класса. Тот самый кратковременный эффект улучшения обусловлен размачиванием только верхнего компрессионного кольца, в то время, как второе и маслосъемное остаются наглухо залегшими, поскольку агрессивная жидкость минует их и проходит прямо в картер. В итоге компрессия повышается ненадолго. Атмосферные же двигатели старой школы в полной мере поддаются лечению декарбонизаторами.

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?

Препараты для раскоксовки

Процедура раскоксовки не сложная и ее можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для этой операции можно воспользоваться специальными средствами (к примеру – «Lavr» или «BG 211»), или же самостоятельно изготовить чистящую жидкость. Здесь стоит указать, что встречаются специальные чистящие присадки, которые добавляются в топливо. Но ими лучше не пользоваться, поскольку очистной эффект у них невысокий, а вот топливной аппаратуре они могут нанести серьезный вред.

Видео: Результаты теста раскоксовок

Далее рассмотрим, как делается раскоксовка колец при помощи средств, которые продаются в магазинах автозапчастей, тот же «BG 211». Из инструментов потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • длинные пруты;
  • мерная емкость;
  • шприц;
  • ветоши.

Проведение операции по раскоксовке лучше подгадать под замену масла и свеч, поскольку после очистки смазочный материал и свечи в обязательном порядке должны быть заменены.

Последовательность действий такая:

  1. Немного прогреваем двигатель. Если авто только с поездки, даем мотору частично остыть.
  2. Выкручиваем свечи со всех цилиндров.
  3. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал так, чтобы выставить все поршни в ряд (примерно). Определить положение каждого поршня помогут пруты, установленные в свечные отверстия. При этом необходимо, чтобы пруты помощник поддерживал в вертикальном положении.
  4. В каждый цилиндр при помощи шприца заливаем требуемое количество чистящего средства (обычно это 50-70 мл., но чтобы не допустить ошибки, лучше почитать инструкцию к средству).
  5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем автомобиль на 8-12 часов. При этом необходимо периодически «шевелить» поршни, немного проворачивая коленчатый вал в разные стороны (это обеспечит лучшее проникновение средства к канавкам колец).
  6. После выжидания требуемого времени, перед установкой свеч, обязательно необходимо продуть цилиндры для удаления остатков средства. Для этого просто крутим коленчатый вал стартером (если не делать продувку, остатки жидкости могут привести к гидроудару, который нанесет серьезный вред ЦПГ).
  7. После продувки ставим на место свечи.
  8. Запускаем двигатель. С первого раза запустить его не получиться. После того, как он заведется, оставляем его поработать на холостом ходу 5-7 минут. Если средство подействовало, то поначалу мотор обороты держать не будет, а с выхлопной трубы пойдет черный дым, но постепенно все нормализуется.
  9. Глушим мотор и проводим замену масла и фильтра.
  10. После замены смазочного материала следует совершить поездку, чтобы из двигателя вышли все остатки нагара.
Читать еще:  Что будет если в двигателе нарушен вакуума

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если нет желания тратиться на специальные средства для раскоксовки, то можно воспользоваться и приготовленной в домашних условиях смесью состоящей из керосина и ацетона (в равных пропорциях). Технология же очистки идентична описанной – заливаем, ждем, продуваем, заводим двигатель. Масло после очистки такой смесью тоже придется менять.

Если машина несколько лет ездила с повышенным расходом масла и закоксовка очень сильная, то чистящие средства не помогут, удалить отложения можно только механическим путем. Для этого придется полностью разбирать силовую установку, чтобы извлечь поршни вместе с кольцами.

Затем поршни замачиваются в керосине, после чего канавки прочищаются обломком кольца или специальным шпателем. В некоторых случаях, когда отложения очень плотные, их удаляют при помощи резцов на токарном станке.

В целом механическую очистку канавок поршней уже можно считать капитальным ремонтом мотора, поскольку придется менять кольца, и протачивать цилиндры (если на них имеются задиры и царапины).

Напоследок отметим, что раскоксовка мотора при помощи чистящих средств не сможет помогать постоянно. Ведь мотор будет постепенно изнашиваться, а значит, и количество нагара будет расти. В конечном итоге это приведет к надобности в капитальном ремонте.

Как не допустить залегания колец в двигателе

Чтобы не допустить залегания поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания, необходимо соблюдать температурный режим, вовремя менять масло, использовать нефтепродукты высокого качества, вовремя менять масляный фильтр.

Как решить проблему, если залегли кольца — видео рекомендации

Также необходимо, чтобы марка моторного масла соответствовала модели двигателя. Если при работающем моторе в момент нажатия педали газа или переключения передачи происходит выброс дыма из выхлопной трубы, то необходимо поменять маслосъемные колпачки. Если это не сделать вовремя, в течение пары месяцев масло будет активно попадать в камеру сгорания, что приведет к закоксовке.

Помимо залегания колец может возникнуть и другая проблема: масло будет образовывать нагар на клапанах, что приведет к уменьшению продуваемости, образуется нагар на свечах зажигания, из-за чего двигатель начнет плохо заводиться. Раскоксовка колец проводиться в автосервисе, но ее можно сделать и самостоятельно.

Читать еще:  Что делать если загорелся значок двигателя на приборной панели

Средства для раскоксовки двигателя

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В настоящее время есть немало средств для раскоксовки.

p, blockquote 34,0,0,1,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

К числу народных средств традиционно относят смесь керосина и ацетона в объемном отношении 1 к 2. Наиболее известным, хорошо разрекламированным и, несмотря на это, наиболее эффективным и достаточно недорогим средством раскоксовки двигателя является LAVR. Также хорошо зарекомендовало средство XADO.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В качестве средства для «мягкой» процедуры часто применяют жидкость для раскоксовки двигателя Edial, которая добавляемое в топливо в качестве присадки и не требует замены масла.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Видео — раскоксовка поршневых колец, рейтинг средств согласно эксперимента:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Раскоксовка двигателя

Если попадается топливо низкого качества, этих веществ образуется гораздо больше, и они откладываются на стенках и деталях двигателя.

Такая ситуация может привести к появлению детонации, увеличению расхода масла, падению мощности и компрессии двигателя.

Специалисты не советуют в данной ситуации паниковать и отдавать машину на капитальный ремонт двигателя.

Вполне возможно, следует провести раскоксовку, особенно если пробег вашего авто составляет свыше 200 тыс. км.

Что же представляет собой раскоксовка

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то раскоксовкой называют процесс удаления твердых углеродистых отложений в виде сажи, смолы и лака.

Обычно эти отложения поражают стенки блока цилиндров, поршни и клапаны – самые рабочие элементы мотора.

В ситуации, когда отсутствует механическое повреждение составляющих шатунно-поршневой группы (ШПГ), раскоксовка позволяет вернуть двигатель в рабочее состояние, повысив мощность и убрав чрезмерный расход масла.

Как и почему образуется кокс внутри двигателя

Коксом называют твердые скопления в виде гари, смолы, сажи и лаков. Специалисты выделяют множество причин образования коксового налета.

Самыми распространенными являются следующие:

  1. Применение топлива низкого качества или его разбавленного варианта.
  2. Использование некачественных или нецелесообразных присадок. Иногда водители стремятся повысить октановое число бензина и добавляют металлсодержащие присадки. Это приводит к появлению красного налета на элементах шатунно-поршневой группы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  3. Попадание масла в камеру сгорания топлива.
  4. Некачественное или неподходящее масло.
  5. Большие нагрузки на непрогретый двигатель. Особенно актуален этот пункт для зимнего периода.
  6. Привычка ездить на низких оборотах.
  7. Постоянное нахождение авто в пробках.

Все эти моменты ускоряют процесс образования кокса. Но даже в том случае, когда водитель эксплуатирует автомобиль правильно и заливает дорогое топливо наивысшего качества, отложения все равно будут появляться, пусть и не так стремительно. Такова природа процесса сгорания топлива, от этого никуда не деться.

Почему кокс так опасен для двигателя

Коксовые отложения механически нарушают нормальную работу двигателя, приближая необходимость капитального ремонта.

Вот несколько отрицательных моментов, которые губительно действуют на «сердце автомобиля»:

  1. В том случае, когда объем отложений кокса уже велик, камера сгорания банально уменьшается в размерах. Это приводит к появлению детонации и ее прогрессированию (со значительным износом шатунно-поршневой группы).
  2. Коксовые отложения значительно ухудшают теплопроводность, что часто обуславливает перегрев двигателя.
  3. Появление кокса на клапанах приводит к сужению каналов для циркуляции газов, вследствие чего нарушается процесс отвода и поступления газа, падает мощность. Прогрессирование проблемы приводит к тому, что клапаны перестают закрываться до конца и могут прогорать.
  4. Образование отложений на кольцах поршневой группы. Это самая серьезная причина, заставляющая владельцев авто делать раскоксовку. Кольца поршня являются подвижными элементами, которые держат компрессию и способствуют правильному движению поршня.
Читать еще:  409 двигатель троит при резком нажатии на педаль газа

Также кольца препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и проводят образовавшееся тепло по стенкам блока цилиндров. При поражении колец поршней коксовыми отложениями появляется целый ряд проблем, описанных выше.

Таким образом, когда двигатель сильно закоксовался, компрессия падает, расход масла взлетает до немыслимого уровня, и машина попросту не едет.

Многие автовладельцы сразу начинают думать о худшем – износе цилиндров и колец. Не стоит спешить с «капиталкой» двигателя – сперва попробуйте провести раскоксовку!

Какие средства можно использовать для раскоксовки двигателя

Еще несколько десятилетий назад раскоксовка выполнялась вручную как элемент капитального ремонта двигателя.

Сегодня мало кто может представить себе процесс раскоксовки, когда специально обученный человек будет сидеть с зубилом и механически сбивать отложения с деталей мотора.

На современном этапе существует немало народных и специальных средств для удаления коксовых отложений из двигателя.

Некоторое время назад раскоксовка чаще всего производилась обыкновенным керосином. Это вещество обладает великолепными проникающими свойствами и неплохо моет двигатель изнутри. Керосин разрушает коксовые отложения, и они удаляются через выхлопную систему.

Но если попадется некачественный керосин, он может повредить резиновые и пластмассовые элементы топливной системы, что, конечно же, не очень желательно.

Специализированные средства, которые сегодня широко представлены на рынке, содержат в своем составе качественный керосин и ацетон в пропорции 1:1.

  • Димексид. Это медицинское средство также является популярным при борьбе с коксовыми отложениями в двигателе. Для очистки системы достаточно пары бутылочек по 100 мл.
  • Специальное средство для раскоксовки LAVR ML 202 – одно из самых эффективных и недорогих средств с доказанной эффективностью. Одной емкости объемом 185 мл хватает на промывку двухлитрового двигателя.

Как правильно провести раскоксовку

Независимо от того, какое средство выбрано для избавления от коксовых отложений, процесс будет одинаков:

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  2. Выкручиваем свечи.
  3. Глушим двигатель и устанавливаем поршни примерно на одинаковом уровне. Для этого можно крутить коленвал или тянуть за ремень генератора. Не нужно идеального совпадения – достаточно уровня «на глаз».
  4. Откидываем провода зажигания, чтобы повысить уровень безопасности и не допустить поломку катушек, воспламенения паров смеси в цилиндрах.
  5. Заливаем выбранное средство для очистки в каждый цилиндр (если это LAVR – по 50 мл на каждый, если ацетон или димексид – по 100 мл).
  6. Вкручиваем свечи на свои места, чтобы в цилиндрах образовалась «парилка».
  7. Если проводится профилактика, достаточно оставить всю систему на 2-3 часа, а если мотор сильно закоксован – на 10-12 часов.
  8. Удаляем средство из цилиндров при помощи шприца или груши с трубкой капельницы. В условиях автосервиса этот процесс проводится при помощи сжатого воздуха. Если нет никаких средств, уберите свечи и катушки зажигания и покрутите мотор стартером, положив на колодцы тряпку. Двигатель сам «вытолкнет» остатки средства.
  9. Собираем назад всю систему и запускаем двигатель. Не исключено, что мотор будет дымить несколько минут. Бояться не нужно – это нормально, так как сгорают остатки средства.
  10. Теперь нужно сделать промывку двигателя и заменить масло, так как в нем могут остаться частички средства по борьбе с коксом.

Как показывает практика, в 70% случаев раскоксовка возвращает двигателю компрессию, и перерасход масла исчезает.

Не спешите с капитальным ремонтом двигателя, пока не проведете процедуру очистки от кокса. Если вы не хотите заниматься раскоксовкой самостоятельно, смело обращайтесь в автосервис.

Специалисты применят эффективное средство и выполнят весь процесс грамотно и быстро, а следом за раскоксовкой промоют топливную систему и сразу заменят масло!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector