Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если залил дизельное топливо в бензиновый двигатель

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.



Если солярку налить вместо бензина и наоборот

Если нальёте бензиновое топливо вместо дизеля то накроется весь движок. Придётся заменять ТНВД, делать промывку всей системы и продувать форсунки.

Если нальёте дизель в бензиновое авто, даже в том случае если у вас остался мизер бензина в баке, дизтопливом будут закупорены топливные магистрали и двигатель вскорости заглохнет. До этого двигатель может сделать несколько циклов. Быстрота забивания зависит от температуры вокруг на улице, октанового числа оставшегося бензина, типа бензинового двигателя. Карбюраторные проживут на дизельном топливе чуть дольше, чем инжекторные двигатели.

Давления в цилиндрах бензинового двигателя не хватает для самовоспламенения солярки. Если повезёт, то солярка от искры воспламенится, но всё равно станет сгорать не полностью. Движок будет работать не стабильно: с шумами, потерей мощности и т. п. На выходе серьёзный нагар и чёрный выхлоп, как следствие, удар по нейтрализатору отработанных газов.

Такого, чтобы автомобиль сразу заглох поле залива в бензиновый двигатель солярки, не будет. На стенках бака, в насосе, топливных магистралях сохранилось мизерное количество бензина и в первые минуты своей работы двигатель их использует.

Не следует думать, что если в баке осталось ощутимое количества бензина, двигатель вначале будет работать на нём. Бензин легче дизеля, он всплывёт. Далее всё, как описано выше.

Купить дизтопливо у нас может каждый. Цена на дизельное топливо испытывает некоторые колебания, но мы стараемся, насколько это возможно, держать стоимость солярки на комфортном для покупателя уровне.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Читать еще:  Что можно определить при компьютерной диагностике двигателя

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Последствия заправки неправильным топливом (например бензин вместо дизеля) зависят от след. факторов:

  1. Самое главное — завели двигатель или нет?
  2. Какое кол-во неправильного топлива заправили?

Если двигатель не заводили, считайте Вам повезло, все ограничиться вызовом техпомощи, промывкой бака, и сливом неверно залитого топлива (дизеля или бензина), все эти работы мастер делает на выезде.

Если заправили немного бензина в дизельный автомобиль не самых последних годов выпуска (не более 1-2 литров бензина) есть вариант заправить далее полный бак дизеля (60-70 литров дизтоплива), чтобы процентное соотношение бензина в дизеле было крайне мало, в таком случае, на ваш страх и риск, можно обойтись без слива и продолжить движение без последствий. Во всяком случае, инструкции по эксплуатации дизельных авто 90-х годов выпуска даже рекомендовали разбавлять дизель в небольших количествах при отрицательных температурах.

Если Вы заправили много бензина в дизельный автомобиль, настоятельно не рекомендуем заводить мотор — это может привести к поломке дорогостоящей топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок.

Если заправили много бензина вместо дизеля, завели мотор, поехали и машина заглохла, — вызывайте эвакуатор, в таком случае необходимо транспортировать Ваш автомобиль на СТО, сливать топливо, промывать, а возможно и ремонтировать:

  • промыть топливную систему
  • промывать топливный насос;
  • промыть или, в худшем случае, поменять форсунки
  • очистить/заменить свечи;
  • заменить масло;
  • заменить фильтры.

Почему не всегда неверно заправленное топливо можно слить топливо самостоятельно?

Из старых авто российского производства (Ваз, Газ, Уаз) слить топливо можно самостоятельно даже при отсутствии специального инструмента. Достаточно иметь шланг, вставить его в бак, «подсосать» ртом, после того, как появился привкус бензина (дизеля) второй конец вставить в канистру, поставленную ниже уровня бака.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха на пассат в3 двигатель 2е

Для современного автомобилей этот вариант не подходит. На большинство моделей ставится клапан в бензобаке, препятствующий выливанию дизтоплива и бензина при опрокидывании транспортного средства. Способов слива много, они разные для различных марок. Наши мастера знают все, опыт позволяет сделать эту работу, не нанося вред транспортному средству.

Юридическая сторона вопроса при неверно залитом топливе на АЗС

Если ошибка с заправкой дизелем вместо бензина произошла не по вине автовладельца, а АЗС вину не признает, проблема решается при помощи одного из двух вариантов:

  • вызывается эвакуатор для транспортировки машины в мастерскую, если автомобиль завели после заправки
  • выезжает мастер для слива топлива, если автомобиль не заводили.

При выборе любого варианта необходимо сохранить все чеки, доказывающие оплату эвакуатора, мастерской или выезда нашего мастера для слива бензина или дизеля. Особенно это важно, если авто заводилось, топлива попало в систему.

В подобной ситуации необходимо промывать и ремонтировать топливную систему, иногда даже менять ее элементы. Это дорогостоящие услуги, затраты на которые должна возместить АЗС. В администрацию нужно послать претензию, если она отказывается возмещать убытки, можно обратиться в суд. Однако чаще всего такая проблема решается во внесудебном порядке.

Если авто не заводилось, проделывать все это не выгодно, так как издержки на эвакуацию, слив и заправку редко превышают 10 тыс. рублей. Судебные издержки оказываются больше.

Популярные жидкости для разбавления солярки

Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

  1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина в солярку резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
  2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
  3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.
Читать еще:  Ваз 21124 двигатель троит двигатель на холодную

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Мнение «знатоков»

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector