Что делать если запали кольца в двигателе
Что делать, если залегли кольца в двигателе? Долгий и нужный ремонт
Скачать PDF
Люди, не сталкивавшиеся ранее с закоксовкой движка, не знают, что делать, если залегли кольца в двигателе. Даже это понятие может быть им незнакомо. Между тем, под водительским термином «залегание» подразумевается образование на внутренних поверхностях мотора толстого слоя из несгоревших остатков топлива, преобразовавшихся под воздействием высоких температур в кокс и масляные лаки.
Они обладают повышенной липкостью, вследствие которой поршневые кольца, можно сказать, склеиваются друг с другом и прочими деталями. Мало того, нагарные напластования уменьшают свободный объем камеры сгорания и проход для поршней, которые вынуждены проталкиваться в движке с не расчетным усилием. Понятное дело, такой режим работы ни к чему хорошему привести не может.
Как поступать водителю, если залегли кольца в двигателе? Что делать в первую очередь в такой ситуации
Конструкция силового агрегата устроена таким образом, что внутренние стенки цилиндров и поршни разделяет некоторый зазор. Для его компенсации предусмотрены специальные поршневые кольца. Благодаря этим деталям обеспечивается достаточно надежная герметизация камеры сгорания.
Поршневые кольца являются своего рода уплотнителями, устраняющими ненужный промежуток между элементами. Поэтому столь важно не допускать или своевременно устранять их залегание.
Устройство рассматриваемых деталей предполагает наличие специальной прорези-замка. За счет этого поршневые кольца приобретают способность сохранять некоторую подвижность, сжимаясь и разжимаясь при определенных обстоятельствах. Такое полезное качество создает возможность для постоянного надежного прилегания детали к стенке цилиндра.
Основные причины залегания поршневых колец
Если в вашем автомобиле залегли поршневые кольца, то здесь может быть несколько причин:
— частая эксплуатация транспортного средства без должного прогрева двигателя. К примеру, на силовой узел негативным образом влияют непродолжительные поездки до 5-7 километров. За это время мотор не успевает прогреться до нужной температуры;
— использование моторного масла низкого качества, которое под действием максимальных температур выгорает прямо в двигателе.
Раскоксовка поршневых колец
Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.
- Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет «откашлять» всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
- Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.
Если после промывки залегание поршневых колец все еще не устранено, остается единственный вариант — капремонт двигателя и замена поршневых колец. Капитальный ремонт двигателя может и не самое приятное мероприятие, однако в некоторых случаях это оптимальное решение способное быстро и гарантированно избавить вас от проблемы залегших колец.
Советы и рекомендации
Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:
- своевременно менять моторное масло;
- использовать качественные ГСМ;
- прогревать двигатель перед поездкой;
Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):
- в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
- в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;
Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Почему происходит залегание поршневых колец
Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:
Эксплуатация непрогретого двигателя. Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;
Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.
Почему происходит залегание поршневых колец
Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:
Эксплуатация непрогретого двигателя. Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;
Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.
Вынул поршни, держал их 4 дня в ацетоне.
На двух поршнях кое-как отклеились, а на двух поршнях оба компрессионных так и не шевелятся. Попыток оттопыриться не демонстрируют. Подковырнуть не возможно.
Есть какие-нибудь более эффективные средства или методики?
Не могу поверить, что это всё! Поршня под замену? :((((
Варить в воде со стиральным порошком. Должно помочь
В Димексид поршня опустить и подогреть.
плюс за димексид. Только не в помещении делать, воняет он капец. Ну и руками его не трогать.
О, прикольно. Успел глянуть ролик. Там в масло лили для мойки мотора.
А в моём случае чем-то разбавлять надо?
И как сильно греть?
Да греть градусов до 50ти достаточно. Если разбавить, греть чуть сильнее и ждать дольше 🙂
это что с мотором то делали что компрессионные колом стоят?
Думаю, масло «хорошее» или эксперименты с вязкостью + его замена через 10-15 тыс.
Кипятил в порошке. Отмылось всё! Даже от антифрикционного покрытия на юбке следов не осталось. Поршни блестят как начищенный пятак! Но кольца даже не шелохнулись. :(((
Потом в нагретом димексиде часа 3 бултыхал — эффект тот же! Т.е. никакого.
А шут его знает чего предыдущий хозяин с ним делал.
Я разбирать начал потому, что работало хреново, жрало масло и не было нормальной компрессии.
Последний раз редактировалось Mehаnik; 02.06.2019 в 08:35 .
Тогда купите «шуманит» в хозмаге. Эта дрянь мне блок цилиндров добела отмыла, но если передержать, алюминий потемнеет
Я бы взял новые поршни.
мож горшки промерить и взять поршня ремонтного размера? и не выеживаться.
Купить новые — и будет вам счастье.
Промерить самое правильное, там может смысла ни какого нет ни родные поршня, ни новые стандартные с новыми кольцами ставить.
Правильное решение, дешевле выйдет.
А почему ремонтного размера?
Износа нет. На цилиндрах хон виднеется, горшки абсолютно целые. Пробег около 50 тыков.
Обидно, блин. Из-за какой-то неожиданной «глупой мелочи».
Да и баблосики в тумбочке закончились.
А почему ремонтного размера?
Износа нет. На цилиндрах хон виднеется, горшки абсолютно целые. Пробег около 50 тыков.
Зато элепс может быть. Да и 50т. пробегу, как то перебор однако, авто то какого году выпуска?
Если на текущий момент зазор в кольцах минимальный, то прокипятить в масле и расшевеливать кольца продавливанием.
Как появится подвижность, пытаться в зазоре зацеплять и вытаскивать