Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если застучал двигатель на камаз

Отказ тормозов на фуре: что делать

  • Характерные признаки и причины
  • Сильный износ деталей двигателя
  • Фильтрующие элементы
  • Подача топлива
  • Свечи накаливания
  • Выхлоп

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

КамАЗ 6520 (самосвал):

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Перегрев двигателя — Причины и последствия

Перегрев двигателя — распространенная причина выхода из строя двигателей. Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Cамые распространенные причины перегрева:
— Забитый грязью радиатор;
— Неисправный термостат;
— Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
— Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
— Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя;
— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Механические неполадки;
— Некачественное топливо;
— Некачественное масло, засоренный маслофильтр;
— Условия эксплуатации: высокие нагрузки, медленная скорость движения, высокая температура окружающей среды.

Какой бывает перегрев двигателя

Небольшой перегрев — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.

Заметный перегрев — двигатель работал на завышенной температуре более 20 минут может привести к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях, испортятся сальники.

Сильный перегрев — двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Одновременно моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.
На одной из шеек коленвала, где провернулся вкладыш и уже образовалась трещина, коленвал ломается пополам.
Либо один из поршней заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и уже скоро пробивают дыру в одной из стенок блока (это называют — «кулак дружбы»).

Читать еще:  Возможные неисправности системы пуска двигателя и способы их устранения

Что делать при перегреве

При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом заглушить.
При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Если при вскрытии двигателя КамАЗ на гильзе цилиндра замечается полоса кипения – то это причина отказа от гарантийных обязательств.

2. Установка двигателя КамАЗ-740 на МАЗ-555142

Информации по установке двигателя КамАЗ-740 на атомобиль МАЗ в интернете найти не удалось, поэтому пришлось все обдумывать и делать самому. За переоборудование машины взялись втроем, а именно 2 слесаря-конструктора и я.

Моя задача в основном состояла в помощи и советах по ходу процесса, основная же заслуга в переделке принадлежит слесарям. Огромное им за это спасибо.

КамАЗовский мотор взяли с капитального ремонта с новыми коленчатым валом, поршневой и отрегулированным ТНВД. Т.к. на грузовике стояла КПП КамАЗ, то первым делом мы соединили мотор с КПП и попробовали поставить все это на место. Оказалось, что КПП ставится, а вот мотор выхлопными коллекторами ложится на раму.

В такой ситуации и поднять КПП было нельзя, т.к. пришлось бы это делать минимум на 20 см и в этом случае, задняя часть коробки уперлась бы в подрамник, а насос НШ в раму.

Обдумав ситуацию, решили обрезать раму по бокам на 3 см, прямо напротив выхлопных коллекторов двигателя. Закончив с этим, опустили двигатель и он лег.

Раму нигде не усиливали, т.к. никакой критичной нагрузки в данном месте нет. Забегая вперед скажу, что все опасения насчет ее крепости, оказались лишь опасениями и машина отходила больше года и 40 тыс. км без проблем. Рама ни в одном месте не лопнула.

Теперь, нужно было заняться передними лапами. Отверстия сверлить не пришлось, заводские крепления рамы остались без изменений, но пришлось приварить к ним сделанные из швеллера кронштейны.

Читать еще:  Чем отличается двигатель калины от двигателя приоры

Передние подушки двигателя, лапы и переднюю плиту (т.к двигатель лежал очень низко) мы поставили с Урала. Дело в том, что на КамАЗовском моторе вентилятор установлен в нижней части двигателя, в то время как на Урале вентилятор с гидромуфтой наоборот находятся в верхней части двигателя. Хорошо, что в запасе у нас был двигатель с Урала, что сильно все упрощало.

Радиатор при переоборудовании оставили свой, только пришлось его немного сдвинуть в сторону двигателя. Точное расстояние уже не помню, но что то в районе 40 см.

Что делать для устранения неисправности

В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.

Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:

  1. Включить зажигание, проверить сообщения приборной панели, индикаторных лампочек. Возможно, они указывают на конкретную неисправность, например, иммобилайзер.
  2. Проконтролировать напряжение бортовой сети, напряжение между клеммами АКБ, состояние «массы» автомобиля и двигателя. Для этого необходим мультиметр, в крайнем случае, контролька.
  3. Проверить подачу напряжения на стартер. Можно кратковременно включить стартер, принудительно подав + на управляющий вывод. Есть случаи, когда стартер удается временно «запустить», слегка постучав по нему твердым предметом.
  4. Проконтролировать исправность предохранителей, прежде всего по цепям питания, подачи напряжений на блок управления двигателя. Для этого необходимо скачать схему блока управления двигателя. EDC 17, как вариант одной из версий ЭБУ Камаз Евро 5, имеет вид.

Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.

  1. Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
  2. Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
  3. Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
  4. При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
  5. Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
  6. Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).
Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 не работает один цилиндр

Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:

  • запасной стартер или его ремкомплект;
  • дополнительный ЭБУ (подвязанный);
  • комплект предохранителей и реле для Камаз;
  • схемы электрооборудования Камаз;
  • комплект проводов и электроинструмента;
  • мультмиметр, контролька;
  • зарядное устройство;
  • слесарный набор;
  • датчик коленвала.

Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.

Что делать в данной ситуации?


Диагностика Камаз

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится.

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Оказавшись один на один в данной ситуации с неисправным автомобилем главное не поддаваться панике. Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Выполнить указанную ниже последовательность действий.

Рекомендации:

  • Проверить предохранители
  • Проверить наличие топлива в баке
  • Проверить топливный фильтр на засоренность и при возможности заменить его
  • Визуально проверить состояние электропроводки
  • Проверить контакты АКБ и подтянуть их
  • Попытаться запустить двигатель с помощью эфира
  • Если вы выполнили все действия и не добились положительного результата — звоните специалистам по телефону +7 (917) 555-00-05

Диагностика компрессора КАМАЗа

Чтобы своевременно устранить все неисправности компрессора, при техническом обслуживании транспортного средства необходимо проводить диагностику нагнетателя.

Она включает в себя осмотр деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление (для КАМАЗов норма от 588,4 кПа), герметичность клапанов (проверяют уровень падения давления за 1 минуту, норма до 39,2 кПа), выброс масла.

Если были замечены неполадки, проводят полную диагностику компрессора, выявляют причины сбоев в показателях, при необходимости ремонтируют.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector