Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если звенит цепь в двигатели

Как не попасть на замену цепи ГРМ

Эта статья будет интересна тем, у кого автомобиль с цепным двигателем.

На днях я задался вопросом, почему всё больше Клиентов приезжают и жалуются на металлический звон двигателя на холодную.

Так, если в 2011 году мы всего лишь 8 Клиентам меняем цепь ГРМ, то уже в 2013 году эти работы производим на 36 автомобилях. А за 3 месяца 2014 года — уже 10 автомобилей.

Количество автомобилей, на которых производилась замена цепи ГРМ с 2011 -2014 гг. в Автотехцентре «Сигнал»

Как видите, количество автомобилей с этим ремонтом увеличивается. Конечно, тут играет тот факт — количество автомобилей в городе вообще растёт. Мы это с вами видим утром и вечером, стоя в пробке и вспоминая: «А вот, в прошлом году в этом месте пробки не было».

Но есть и другой немаловажный факт. Количество автомобилей с цепным двигателем увеличивается. Они (эти автомобили) очень восприимчивы к вязкости масла в двигателе. Давайте разберемся почему?

Цепь натягивается за счет давления масла. Если масло густое (вязкость 5W40, например), то гидронатяжитель будет сильнее давить на цепь. Тем самым растягивая ее всё быстрее.

Замена цепи ГРМ своими руками

Процедура требует внимания и аккуратности. Если вы привыкли выполнять ремонт авто самостоятельно, то замена цепи не должна вызвать особых сложностей. Перед началом работ необходимо подготовить соответствующие инструменты. Перечень может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Мы же рассмотрим замену детали на примере Nissan Almera. Потребуется такой набор инструментов:

  • шестигранный ключ на 6;
  • головки на 12, 13, 14;
  • зубило и небольшой молоток;
  • ветошь;
  • ёмкости, чтобы можно было слить жидкости;
  • динамометрический и разводной ключи;
  • брусок из дерева;
  • обезжириватель и герметик;
  • новая цепь.

Процедуру по демонтажу проводим следующим образом:

  1. Начинаем со снятия с катушек зажигания проводов и их выкручивания. Убираем детали в сторону. Чтобы ничего не перепутать в процессе сборки, лучше все пронумеровать.
  2. С крышки клапанов снимаются воздушные шланги. Крышка крепится при помощи болтов. Её потребуется также снять, тогда откроется доступ к цепи.
  3. Снимается правая подушка двигателя. В противном случае она будет препятствовать разборке.
  4. Подставляем подходящую ёмкость, отвинчиваем пробку и сливаем моторное масло. Ожидаем, пока оно полностью стечёт, снимаем масляный фильтр.
  5. Берём ещё одну ёмкость и сливаем антифриз с радиатора, открыв при этом крышку, чтобы жидкость стекла полностью.
  6. Далее, демонтируется радиатор охлаждения, снимается ремень привода генератора и хомут подводящего патрубка.
  7. Следующий этап — демонтаж ГБЦ. Крышка головки узла фиксируется при помощи четырёх винтов. Откручиваем их и убираем крышку вместе с вентилятором и сопутствующими элементами.
  8. Потребуется открутить поддон мотора. Для этого снимаем глушитель, крепление которого выполнено несколькими болтами.
  9. Ослабляем винты, крепящие шкив помпы. Это позволит убрать ремни, подходящие к системе климата и управления.
  10. Необходимо найти место между коленчатым валом и боковой частью картера. Сюда нужно поместить деревянный брусок и снять шкив коленвала. Чтобы открутить болт, используется головка необходимого размера.
  11. Далее, снимаем шкив помпы. Под ним располагается прокладка, которую также потребуется снять. На время демонтируется и масляный насос.
  12. На этом подготовка к снятию цепи закончена. Можно приступать к её демонтажу. Шестерни распредвала закреплены винтами, которые нужно открутить. Фиксация распределительного вала производится разводным ключом.
Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла гольф

Цепь демонтируют в такой последовательности:

  1. Снимается успокоитель цепи (планка вверху).
  2. Снимаем натяжитель и планку, которая отвечает за натяжение успокоителя. Натяжитель необходимо внимательно осмотреть, возможно, потребуется и его замена.
  3. Нижняя планка надевается на шпильку.
  4. Снимаем цепь.
  5. При помощи плоской отвёртки снимаем расположенную внизу шестерню.
  6. Теперь можно сравнить новую деталь со старой. Разница должна быть заметна: у старой цепи длина будет большей.
  7. Далее, производят монтаж новой цепи, смазав её моторным маслом.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Все детали механизма необходимо очистить. Для чистки боковой части двигателя пригодится обезжириватель и чистая ветошь.
  9. Для правильной установки цепи нужно следить, чтобы метка на ней совпала с метками на шкивах. Далее, боковину мотора смазывают герметиком, закручивают болты, которыми выполняется крепление крышки. Нужно подождать некоторое время, чтобы герметик высох. Все последующие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Видео: пример замены на автомобиле Ниссан Альмера

Как может располагаться

Обычно в моторах с цепным приводом ГРМ его расположение может быть передним либо задним. Первый вариант предполагает установку привода со стороны приводного элемента. Во втором варианте привод располагается со стороны коробки передач и маховика. Переднее расположение наиболее распространено и этому есть вполне логичное объяснение: более простой ремонт и обслуживание. Несмотря на меньшую популярность, второй вариант также применяется, причём такими известными брендами, как Audi и BMW.

По утверждениям производителей, приводной элемент разрывается в результате несоблюдения рекомендаций, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Цепь тесно связана с такой деталью, как натяжитель. Он может выйти из строя из-за применения некачественного масла. Его продолжительность эксплуатации также зависит от показателей давления в системе смазки. Если мотор расходует масло и не предпринимается никаких действий по устранению проблемы, то со временем давление в системе снизится. В результате цепь должным образом натянута не будет, что повлечёт к её разрыву.

Натяжение цепи после замены

После того как выполнена замена детали, потребуется её натяжение. Рассмотрим в качестве примера автомобиль ВАЗ 2101. Перед тем как приступить к выполнению процедуры, нужно убедиться в отсутствии механических повреждений основных элементов ГРМ, для чего снимают клапанную крышку. При наличии дефектов производят замену повреждённых деталей. Чтобы выполнить натяжение цепи понадобятся:

  • ключи на 13 и 38;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Автомобиль предварительно устанавливают на удобную площадку, под колёса подставляют упоры, чтобы избежать случайного движения. Рычаг КПП (коробки переключения передач) переключают в нейтральное положение. Далее:

  1. Натяжитель располагается около водяного насоса под патрубками. С помощью ключа на 13 отпускаем его. При ослаблении цепи башмак должен отщёлкнуть.
  2. Ключом на 38 прокручиваем шкив коленвала на 2 оборота по часовой стрелке.
  3. Вал проворачивают до тех пор, пока не совпадут метки на корпусе подшипников и на распределительном валу. При проворачивании коленвала произойдёт требуемое натяжение цепи.
  4. Отвёрткой проверяют натяжение. Если цепь натянута, то ключом на 13 затягиваем натяжитель.
Читать еще:  Включается вентилятор на холодном двигателе при запуске на холодную

Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи

После проделанных действий нужно проверить работу двигателя. Какие-либо посторонние шумы должны отсутствовать. Если же они остались, то причиной может быть успокоитель. В этом случае проверяют его исправность и в случае необходимости производят замену.

Важно: при регулировке натяжения цепи нужно следить за метками, чтобы фазы газораспределения не изменились.

Замену цепи ГРМ важно выполнить своевременно и правильно. Сделать процедуру можно самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Причины звона в ушах

Причинам звона в ухе нужно уделить особое внимание, ведь причин, вызывающих этот неприятный симптом достаточно много, и не всегда они связаны с заболеваниями уха.

Причины, которые приводят к тиннитусу, могут быть следующими:

  • отиты — воспалительный процесс (воспалению могут быть подвержены его наружный, средний и внутренний отделы);
  • сформировавшиеся в слуховом проходе серные пробки (пробки могут образовываться ввиду обильного выделения серы, особенностей строения слухового прохода, неправильной гигиены уха);
  • посторонний предмет в слуховом проходе (это могут быть насекомые, вода, мелкие детали игрушек, бусинки и т.п. Чаще всего по этой причине к ЛОР-врачу обращаются родители с маленькими детьми, которые в процессе игры или из любопытства засовывают в ухо небольшие предметы.);
  • отомикоз — грибковая инфекция в наружном отделе уха;
  • мастоидит — воспаление участка височной кости;
  • евстахиит — воспаление слуховой трубы, соединяющей орган слуха с носоглоткой;
  • воспаления и перфорации барабанной перепонки;
  • отосклероз — причиной снижения слуха и появления звона в ухе при этом заболевании являются новообразования в лабиринте, которые давят на улитку и слуховые косточки;
  • болезнь Меньера — причиной приступов головокружений, звона в ушах и нарушения координации в случае болезни Меньера является избыток эндолимфатической жидкости во внутреннем отделе органа слуха;
  • сенсоневральная тугоухость — причина шума в этом случае — поражение волосковых клеток, которые преобразуют звуковые колебания в нервные импульсы;
  • невринома — опухоль слухового нерва;
  • проблемы с мозговым кровоснабжением;
  • остеохондроз — при этом заболевании помимо тиннитуса пациент жалуется на боль в шейном отделе;
  • онкологические заболевания;
  • атеросклероз;
  • сахарный диабет;
  • гипертония;
  • приём лекарственных препаратов, обладающих ототоксичным действием — если приём медикаментов провоцирует подобный симптом, необходимо сообщить об этом своему врачу, чтобы тот скорректировал схему лечения.
Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от днепр

Как мы видим, список возможных вариантов достаточно внушителен и серьёзен. Все перечисленные заболевания необходимо обязательно лечить! И здесь подразумевается не домашнее лечение народными средствами, а полноценное лечение у врача, а иногда у нескольких специалистов сразу.

Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!

Нейтрализация негатива

В старину звон в ушах считался неблагоприятной приметой, поэтому, чтобы предотвратить негативные события, люди делали следующее:

  • Прикусывали мизинец. Звонкий шум в левой ушной раковине указывал на то, что в данный момент кто-то сплетничает о человеке. Поэтому, чтобы недоброжелатель замолчал, нужно прикусить мизинец и удерживать его между зубами до тех пор, пока не прекратится звон.
  • Покаяться в грехах. В Древней Руси верили, что в ушах звенит тогда, когда человек совершил какой-то грех. Чтобы избежать наказания от Всевышнего, нужно искренне покаяться, помолиться и трижды перекреститься.
  • Сходить на службу в храм. По мнению предков, звон в ухе возникает в том случае, когда по вине нечистой силы вот-вот произойдёт что-то плохое. Для предотвращения этого нужно было сходить в храм на службу и послушать звон колоколов. Если после этого шум в ушах не прекращается, нужно выполнить описанные действия снова.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

Полезные советы по профилактике

Так как возникшие в ухе шумовые явления трудно предотвратить, то надо избегать ситуаций, которые могут привести к их возникновению. Ухудшить симптоматику болезни может следующее:

  1. Громкие хлопки или шум. Это может произойти на стрельбище или на концерте. Часто болезнь могут усугубить транспортные шумы, строительные работы, фейерверки и т. д.
  2. Плавание в бассейне может привести к попаданию воды и хлора во внутреннее ухо, что приведет к звонам в органе слуха. Чтобы предотвратить такой поворот событий, надо носить защитные средства для уха в период купания.
  3. Любой стресс может привести к увеличению шумовых явлений в ухе, поэтому желательно, чтобы человек занимался спортом, массажем для уменьшения вредного воздействия стресса.
  4. Надо стараться употреблять как можно меньше кофе, никотина (курение) и алкоголя. Все эти факторы действуют на кровеносные сосуды во внутреннем ухе. Поэтому для уменьшения симптоматики болезни надо ограничить употребление кофе, табака, водки и т. д.

Нельзя употреблять в пищу большое количество соли, так как это может привести к повышению кровяного давления, что в свою очередь усилит шумы в ухе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector