Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать загорелся чек двигателя на фольксваген

Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы

1. Какие причины у срабатывания датчика «Check Engine»?

Просто так не загорается.

Причин может быть очень много. Все они так или иначе связаны с работоспособностью силового агрегата машины. Тем не менее, отдельно можно выделить четыре наиболее распространенных повода срабатывания оповещения.

Первый – это повреждение кислородного датчика чаще всего выходит из строя при ударе колесами или при сильном ударе по днищу машины. Второй – откровенно некачественный бензин. Третий – итог неквалифицированных кузовных работ по нанесению антикора, установке дополнительной шумоизоляции, а также в результате неправильного ремонта выхлопной системы. Наконец, четвертый повод – это появление проблем в системе управления двигателем. В первую очередь имеется ввиду выход из строя каких-либо датчиков или проводки.

Что нужно проверить в первую очередь?

Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
Если вы посмотрите в руководство то, вероятно, оно расскажет вам, как проверить, насколько плотно закупорена крышка бензобака.

На самом деле гореть Check может, если крышка бака не закрыта должным образом. Обычно это происходит после заправки на АЗС. Если вы заметили, что крышка закрыта неправильно, закройте ее правильно, и если нет никаких других проблем, то Check будет сброшен сам по себе через день или два. Если “Чек” загорелся после того как ваша машина была на обслуживании в автосервисе, то автомобиль придется пригнать обратно в мастерскую и попросить, чтобы механик проверил трансмиссию на наличие неисправностей.
Если вы можете сделать базовую проверку под капотом, проверьте уровень масла, посмотрите, все ли клеммы аккумулятора затянуты должным образом, проверьте состояние воздушного фильтра. Вы можете найти схему вашего моторного отсека и инструкцию о том, как проверить уровень масла в разделе Техническое обслуживание, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.
Читать еще:  Датчики влияющие на запуск двигателя ваз 2110 инжектор

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.

Особенности самодиагностики моделей VW

На панели автомобилей марки Volkswagen при появлении проблем загорается индикатор EPC (Electronic Power Control). Диагностика позволяет получить код ошибки, который следует сравнить с табличным значением, выявив неисправность и приняв решение по поводу её исправления. Сделать это своевременно, восстановив работоспособность авто до того как проблема привела к более серьёзным последствиям, позволяет обращение в автосервис сразу же после того как загорелась лампа.

Читать еще:  Что означает знак двигателя на панели приборов

При наличии соответствующего программного обеспечения можно попытаться выполнить расшифровку самостоятельно. Для этого понадобится ноутбук, специальный адаптер и программа. Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом.

Загорелся check engine: в чем может быть проблема?

Наиболее распространены следующие причины загорания «чека двигателя»:

  • Использование топлива низкого качества;
  • Неисправность свечей зажигания (износ, неправильный зазор, загрязнения, повреждения и т.д.);
  • Перегрев двигателя;
  • Неисправность катушки зажигания (отсутствие искры, неправильная подача искры, аномальные показатели сопротивления);
  • Неисправность катализатора;
  • Засорение кислородного датчика (лямбда-зонда);
  • Неплотно закрытая крышка топливного бака;
  • Неадекватная работа датчика массового расхода воздуха;
  • Проблема с высоковольтными проводами (пробита изоляция, дефект контактов);
  • Низкий уровень масла;
  • Проблемы топливной системы (неисправные форсунки, засорение насоса, загрязнение топливного фильтра);
  • Неадекватная работа или выход из строя отдельных датчиков;
  • и т.д.

Какие неполадки можно диагностировать и устранить самостоятельно?

Если индикатор появился сразу после того как вы заправились, то имеет смысл перепроверить, плотно ли закручена крышку топливного бака. Если проблема в этом, ее легко решить. Если залитое топливо оказалось невысокого качества, после его выработки или дозаправки высококачественным топливом проблема должна самоустраниться.

Если индикатор внезапно загорелся после ночи или продолжительного стояния автомобиля, проверьте уровень масла, а также убедитесь, что оно не вытекает. Индикатор погаснет, как только в системе возобновится оптимальный уровень масла.
При желании самостоятельно можно прочистить свечи или заменить их при наличии дефектов. Замена лямбда-зонда тоже представляет собой несложную процедуру.

В случае, если проблема будет заключаться в катализаторе, датчиках, высоковольтных проводах, топливной системе и т.д., необходимо, чтобы вопросом устранения неисправностей занимался квалифицированный автомастер.

Как себя вести, если загорелся индикатор проверки двигателя?

Машина сама подскажет, что вам делать:

  • Если автомобиль нормально заводится и исправно работает, можно продолжать движение, но в самое ближайшее время необходимо выявить и устранить причину загоревшегося индикатора.
  • Если автомобиль глохнет, если внезапно сильно увеличился расход топлива или при работающем двигателе слышны посторонние звуки, продолжать движение не рекомендуется – в противном случае может понадобиться куда более дорогостоящий ремонт.
Читать еще:  Ваз 21124 дергается на холостом ходу при прогретом двигателе

При недостаточности опыта замены деталей и знания устройства автомобиля крайне рекомендуется обращаться в автосервисы, где ваш автомобиль будет ждать точная диагностика неисправностей и качественное устранение неполадок квалифицированными специалистами.

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене.

Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.

Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector