Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в масло для дизельного двигателя

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Последствия добавки в дизтопливо масла 2Т

Добавление в дизтопливо 2Т масел вызывает его окрашивание в соответствующий цвет, который является аналогичным цвету добавки. Эта характеристика позволяет знать о ее наличии в топливе. Упомянутый прием способствует предотвращению аварийных ситуаций, возможных в результате применения чистого топлива вместо 2-тактных смесей. При слишком жесткой работе дизельного мотора можно сделать вывод о нарушениях, связанных с регулировкой процесса опережения впрыска либо о возможных проблемах, которые могут заключаться в топливной аппаратуре.

Для начала требуется проконсультироваться со специалистом в области такого вида машин. Второй причиной жесткости в работе мотора является заправка топливом, обладающим слишком низким цетановым числом (ЦЧ). Оно позволяет охарактеризовать свойство топлива, связанное с возможным его воспламенением. Слишком низкое ЦЧ характеризуется интервалом времени запаздывания процесса воспламенения, который является слишком большим.

По этой причине на момент возгорания топливно-масляной смеси происходит впрыскивание большей доли топлива в моторную камеру, где происходит его сгорание. Горючая смесь, распределенная по камере, сгорает, что вызывает резкое увеличение давления в специальных цилиндрах. Вместе с тем работа двигателя становится жесткой. Уменьшить ЦЧ можно путем разбавления дизельного топлива керосином либо бензином. Зачастую это практикуют в зимнее время, что позволяет снизить предельный уровень температуры фильтруемости дизельного топлива.

Другой причиной может являться низкое качество дизельного топлива, реализуемого на заправочных станциях. В результате добавления 2-тактного масла в дизтопливо происходит увеличение ЦЧ получаемого состава. Вопрос, связанный с необходимостью добавки в топливо, может сводиться к смягчению работы мотора, на что многие специалисты дают положительный ответ, который не зависит от вида двигателя (2-тактный или 4-тактный).

Отличие первых ДВС от вторых связано с отсутствием специальной системы, позволяющей применять 2Т масло. Для них не свойственно наличие масляных фильтров, насосов либо картера. Система смазки в 2-тактном моторе связана с введением добавок в топливо.

Для определенных моделей дизелей добавка осуществляется различными способами, то есть двухтактное масло может быть добавлено вручную, но зачастую происходит процесс его автоматической добавки в дизтопливо перед тем, как смесь будет подана в камеру, где будет происходить ее сгорание. Двухтактное масло должно попасть в цилиндр, чтобы оно могло сгореть с топливом. При этом образуется топливо-масляный туман, смазывающий все детали.

Свойства 2Т масел и их положительные характеристики

2Т масло характеризуется свойством превосходной растворяемости в бензине, обладая отличными антикоррозийными, противоизносными, смазывающими, а также температурными свойствами. Необходимо, чтобы 2Т масло полностью сгорало, тогда объем образующейся золы будет минимальным. 2Т масло разлагается при его попадании в воду.

Предназначение добавок стандарта 2Т связано с их применением для двигателей воздушного охлаждения различного оборудования, например, бензопил, мотоблоков, сельскохозяйственной техники и др. Современная техника с малыми габаритами связана с применением раздельной подачи масел 2Т и топлива в мотор, а жидкости должны быть разлиты в баки.

Читать еще:  В чем плюсы и минусы инжекторного двигателя

Подача производится с применением специального насоса, но может осуществляться и при наличии давления. Раздельная подача связана со сгоранием смеси. 2Т масло смешивают с топливом в соотношениях от 1:20 до 1:50, что определяется видом вещества, а также инструкцией по эксплуатации оборудования. Подготавливая смесь, необходимо учитывать каждое указание в инструкции.

Секретный состав

Состав наполнителей моторного масла также различен. Из-за этого выделяют 4 группы присадок:

Металлические — Чаще всего внутри них содержатся молибден, серебро, медь, , олово и другие металлы. Они как бы полируют поверхность и «шпаклюют» мелкие погрехи. Компрессия ДВС несколько увеличивается, а в результате – сокращается расход масла и солярки. Они пластичны, однако не стоит рассчитывать на долгий срок их использования. Замена масла с такими наполнителями необходима через 5 тыс. км использования. Продаются как сухие смеси, но чаще можно встретить их раствор в масляной жидкости. Главное, чтобы они были совместимы с моторным маслом, уже залитым внутрь двигателя. Иначе смазка сворачивается, «застопоривает» каналы и могут поломаться шатунные вкладыши.

Керамические — Основаны на кремниевых соединениях или алмазах. Под воздействием огромного давления и повышенных градусов образуют защитную прослойку. Однако увеличение температуры двигателя до 150 С разрушительно для него, поэтому это не самый лучший вариант присадки.

Фторопластовые — Мелкие фторовые фракции распределяются по поверхности двигателя и снижают трение. За счет быстрого «распределения» эффект от таких присадок ощутим почти мгновенно (через 5-10 км) – тихая работа мотора, скорая его реакция на воздействие, увеличение приемистости работы и скорости. Однако от повышающейся на фторопласт нагрузки, частицы его становятся еще мельче, вязнут в смолах и прекращают свое действие. Поэтому долгого эффекта от них не дождаться. Из-за того, что фторопласт чувствителен к различным продуктам сгорания, использовать добавки такого типа модно только в абсолютно новых двигателях.

Синтетические — Их химический состав способен работать на молекулярном уровне. Главный плюс таких добавок – многократное увеличение способностей двигателя выдерживать повышенные нагрузки. Это им, в том числе, удается за счет герметизации сальников и прокладок. Синтетические присадки способны заделывать маленькие трещинки в, что важно, резиновых прокладках. Течь масла прекратиться через 30 мин., если она не вызвана сквозной дырой. Если вместо сальников используются набивки, такие помощники только вызовут более обильную течь. Синтетика благотворно повлияет, только при заливке в новый двигатель

Народ сегодня общался с человеком и он грит(ему сказали дизилисты) чтоб дизель мягче работал зимой надо масло лить в соляру 2-ух тактное на 60 литров 1литр где то, обосновывая это тем что в зимней мало парафина и детальки плохо смазываются.
ОН лил в обоих сурфов и дизель мягче работал и расход меньше был зимой 15-17 литров.
Кто че скажет?

Это можно и летом делать. Тока литр на 300 литров,примерно.

в соляр чё только не льют — и масло, и керосин, и как ни странно, многие считают, что так лучше.

и даже в бензин льют ацетон и с пеной у рта доказывают, что это супер

моё мнение — не мучайте движку, она всё равно спроектирована на какое-то усреднённое качество топлива, если топливо совсем г-но — отстаивайте, фильтруйте, но не надо туда ничего добавлять!

кстати, в зимнем соляре парафинов не меньше, чем в летнем, просто добавляются присадки, разбивающие цепочки парафинов и не дающие им «склеиваться», поэтому топливо и не густеет.

Кому интересно — почитайте в Интернете, всё есть

Последний раз редактировалось Вуфер; 03.12.2009 в 06:06 .

Добавлять масло нам порекомендовали официалы. Хотя и не добавляем..Лень и забываем.

зачем лезть в мотор если он исправно работает??

блин я тут замерз. и пришлось плюхнуть керосину. двиг как бензин. не слышно даже..

Так самый прикол что именно двух тактное можно лить. Я вот просто думаю если морозы пиз. так соляра и без масла замерзнуть может.

Вуфер
А ацетон добавляют в бензин не для лучшего валилова, а для того чтобы выпарить воду из бака. Субаристы практикуют, но сам не пробывал и так нормально ездила!

Читать еще:  Шевроле лачетти замена масла в двигателе через сколько км

Лью (совсем чутка) SMT. Субъективно, вроде мягче работать стал. Думаю не помешает:)

двух тактное пох какое- для лодоч моторов или моцеков?

вроде пох.. сказали тока что двух тактное

60 литров 1литр — много
значит на 1 л дизеля 0,17л масла
или на 100мл дзеля 2 кубика масла

знасит на 1 км. хода будет сгорать 2 кубика масла, для интереса сожгите 2 куба и посмотрите сколько доп. каки остается после 1 км хода.
при такм раскладе масло в двиге минять на раз в 5000 в раз в 2000
ИМХО

а чему вы удивляетесь , наша соляра особенно зимняя , по оценкам специалистов даже на брендовых заправках в москве, на пределе смазывающие качества, а это как раз то что убивает топливную аппаратуру ну и вода конечно(воду хоть фильтр отбивает) а если соляра сухая то и насосу кирдык приходит быстрее,
второе масло двухтактное предназначено как раз сгорать в целиндрах с минимальными побочными эфектами и с максимальным смазывающим эфектом для бензиновых двигателей, что мешает лить это масло в соляру, да ничего и еще цетановое число подымается и двигатель работает гораздо мягче.
я лично уже много лет лью 2т масло и в терано и теперь в патрол , лью 1 литр на бак (85 литров), стараюсь лить полусинтетику она по цене и качеству как раз самое то , когда нет лью минералку любую

Вот и мне сказали что мягче работает и расход поменьше.
Двигу когда он делал мастеровые сказали он чистый и нагара мало!

но я че та очкую лить это масло!

я как то читал отчет немцев по автопробегу из европы в китай так там на дизельных машинах в обязаловку было добавлять масло.
и еще нынешняя борьба за экологию привела нас к более жестким требования к качеству топлива, казалось бы это хорошо, но есть маленькая проблема , соляра смазывает трущиеся детали насоса за счет находящейся в ней серы, а вот сней как раз и борются наши, а бороться надо не с серой а грязной водянистой солярой и другими примесями, короче серу убирают а в замен смазки не добавляют вот и получается соляра евро а очень сухая, в регионах же, особенно суровых, зимних, я сомневаюсь что есть соляра арктика , просто бодяжат соляру с керосином или бензином и добавляют может смазку какую а может и нет поэтому на северах зимой добавка масла 2т особенно актуальна,
я вначале тоже лил летом меньше зимой больше , все вымерял а потом плюнул и давно лью 1 литр на бак и зимой и летом иногда получалось что надо заправится когда в баке еще пол бака топлива, лил всеравно 1 литр и ничего

Виды присадок и рекомендации к применению

На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.

Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.

Читать еще:  Что понимают под вечным двигателем первого рода

Антифрикционные присадки

Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя.

Использовать препараты достаточно просто:

  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • осуществите прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • заглушите мотор и залейте присадку в маслозаливную горловину;

Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.

Также добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.

Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Противники долива

Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.

Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.

В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.

Какие в итоге помогут рекомендации

Решение всегда принимает водитель добавлять или нет масло. Зависит это от убедительных фактов, доказывающих порчу силового агрегата в автомобиле.

Когда ДТ разбавляют, горючее приобретает цвет смазки. Этот признак говорит о наличии примесей в солярке. Существенного вреда не принесут добавки, если они внесены в соответствии с нормами. Недостаток смазки ускоряет срок износа мотора. От избытка создаются последствия:

  1. Перегреваются, заклиниваются детали в движке.
  2. Выхлопные газы задымляют окружающую среду.
  3. Двигатель быстрее выходит из строя.

Любое действие хорошо в меру. Если были нарушены пропорции в смешивании, чтобы избавиться от проблем в работе движка нужно обратиться к мастерам СТО. Возможно механик просто заменит масло на более надежную марку. Но он никогда не посоветует повторить подобный эксперимент. Если производитель запрещает вливать в ДТ масло, лучше не нарушать требований. Правила в инструкциях создают на примерах из практики, где много случаев с поломкой двигателей из-за неправильно смешанного топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector