Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в солярку чтобы вывести из строя двигатель

Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

Ремонт двигателя бульдозеров отечественного производства существенно отличается от зарубежных и стоимостью, и гарантийным сроком.

Официальные сервисные центры в отличие от кулибинских мастеровых держат не только ценовую планку, но и выступают гарантом по всему спектру работ и поставке запчастей.

Например, ремонт двигателей марки Д-160, Д-180 в сервисах начинается от 100 000 рублей и сохраняет гарантию в течение 6 месяцев, а у «иностранцев» начальный порог составляет 1 200 000 рублей, но с гарантией в 12 месяцев.

А как отреагирует мотор?

Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.
Читать еще:  Toyota rav4 2015 какое масло в двигателе

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.

» data-medium-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/07/50e6371a196e-300×221.webp» data-large-file=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/07/50e6371a196e-300×221.webp» gif;base64,R0lGODlhAQABAAAAACH5BAEKAAEALAAAAAABAAEAAAICTAEAOw==» alt=»» width=»300″ height=»221″ data-src=»https://avtodoc24.ru/wp-content/uploads/2017/07/50e6371a196e-300×221.webp»> Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Нужно ли заливать антигель летом

Антигель усиливает температурные характеристики дизельного топлива, что актуально зимой, когда автомобиль сложно завести, особенно если он стоит на улице или в холодном помещении.

Присадку заливают перед соляркой

Но в летний период данной проблемы нет. Более того, использование присадок может даже навредить двигателю.

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Читать еще:  Что надо для капремонта двигателя ваз 2106

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Читать еще:  Чему равна мощность двигателя производящего работу равную 175 кдж

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector